Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сартакова Татьяна Юрьевна

 

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Вид проекта: информационно- исследовательский.

Цель проекта: создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях родителей.

Задачи: 

1.Формировать целостные представления      дошкольников о профессиях своих родителей, подчёркивать значимость их труда

2.Развивать предпосылки ответственного отношения к порученному делу, коммуникативные навыки.

3.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Основные направления проекта:

 1.Организация непосредственной образовательной                  деятельности;

  2.Оснащение предметно-развивающей  среды;

  3.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: сбор информации, материала для реализации идеи проекта.
  2.  Основной этап: выполнение намеченных целей.
  3. Подведение итогов:
  1. Оформление выставки фоторамок  «Мой папа на работе»;
  2. Картотека игр на тему «Профессии»;
  3. Презентация проекта на педагогическом совете.

Загадки про папины профессии.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Картотека  дидактических игр на тему «Профессии».

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. – Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы …

Строитель строит дома, чтобы …

Парикмахер подстригает людей, чтобы …

«Да или нет?»

 Цель: развивать внимание, логическое мышление.

 Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например:  повар делает уколы, так ли это? дворнику нужен белый халат, так ли это? врач должен подметать двор, так ли это? шофер пользуется фонендоскопом, так ли это? и т. п.

«Кто это?»

 Цель: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.

 Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например: ходит в белом халате, на голове - белый колпак, без него все ребята останутся голодными, и т. п.

«Кто больше придумает»

 Цель: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.

 Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например: градусник (Надо поставить Мише градусник); горло (У Маши красное горло, и т. п.

«Что было, если бы?»

 Цель: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.

 Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например: чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.

«Две команды»

 Цель: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.

 Ход игры: воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фонендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)

«Найди два одинаковых предмета»

 Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление.

 Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")

 На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.

«Найди лишний предмет»

 Цель: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.

 Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара"): две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.

«Что изменилось?»

 Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.

 Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фоторамки, изготовленные детьми:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....