Занятие по экологии «Зеленая аптека».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Мария Леонидовна Баянова

Образовательная деятельность

по познавательному развитию

на тему  «Зеленая аптека».

Рассматривание иллюстраций и гербария с лечебными травами, знакомство и заучивание поговорок и пословиц на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx162.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 166 города Тюмени

Образовательная деятельность

по познавательному развитию

на тему  «Зеленая аптека».

Воспитатель: Соколова С.В.

Цель: Расширять знания детей о лекарственных травах

-дать детям первоначальное понятие по экологии;учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие; дать знания о  правилах  заготовки лечебных трав;

-воспитывать бережное отношение к природе, в т.ч. к лекарственным травам и природе родного края; развивать любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и гербария с лечебными травами, знакомство и заучивание поговорок и пословиц на данную тему.

Ход занятия: Воспитатель вносит в группу конверт и сообщает детям, что почтовый голубь принес его сегодня утром прямо из леса, что оно написано Дедушкой Ау. Воспитатель зачитывает его:

        «Дорогие дети, я попал в беду. Дело в том, что я простудился на сквозняке и теперь сильно кашляю, не могли бы вы помочь мне и  принести лечебную траву, которая обязательно мне поможет. А что бы вам легче было меня найти, посылаю вам карту. Заранее вам спасибо, ваш Дедушка Ау».

- Ну, что ж дети, поможем Дедушке?

-Да, поможем.

- Но, у нас есть одно условие , Дедушка Ау, не пьёт лекарства, которые продаются в обычной аптеке, ведь он живет в лесу и привык к лечебным травам, поэтому придется идти далеко в лес, вы не боитесь?

-Нет

-Тогда вперед.

Воспитатель разворачивает карту, там один за другим изображены топографические знаки и по стрелочкам указано направление.

Итак, ребята, нам нужно внимательно изучить карту и найти Дедушку Ау, он давно уже ждет нас.

Дети рассматривают карту, вспоминая значение знаков, воспитатель обобщает ответы детей:   вначале мы идем по извилистой дороге(имитация дороги из бумаги или ткани), которая приведет нас к зеленому лугу, пройдя через болото не замочив ног(имитация болота и кочек) , попадаем в густой смешанный лес, пройдя через него увидим одиноко стоящее дерево - дуб, вот под ним –то мы и найдем  Дедушку Ау.

Дети проходят задания и доходят до леса (макеты деревьев)

- А вот перед нами появился смешанный лес, почему его так называют, ребята?

- Потому что деревья в нем и хвойные и лиственные

-А как вы думаете, почему лес называют «Зеленой аптекой»?

-Потому что тут много лекарственных трав.

-Правильно, отгадайте загадку, о каком растении пойдет речь в моей загадке:

                Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок

                Словно снег у них реснички и как у солнышка глазок.

-Это ромашка.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0b9a1e0b1780b5c2bd8b738a6dbcec66&n=33&h=215&w=287

-Правильно, ребята, молодцы.

Дети находят под деревом ромашку, рассматривают ее. Воспитатель комментирует:

Ромашка очень полезный для человека цветок, в ней  много полезных микроэлементов, особенно хорошо она лечит головные боли, помогает при воспалениях, так же широко применяется в косметологии, делает мягкими и пушистыми волосы.

- А теперь следующая загадка:

                Золотой, молодой за неделю стал седой,

                А денечка через два облетит вся голова.

-Это одуванчик.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=682434fcaa68410c9b9535aa50a58e8f&n=33&h=215&w=323

-Правильно ребята, это  растение тоже очень богато микроэлементами, которые помогают человеку быть здоровым. Его используют при отравлениях, болезнях почек, печени, для крепости зубов, очищения крови. Одуванчик не только широко применяют в современной медицине, но и используют в приготовлении вкусных и полезных блюд

-Давайте возьмем воображаемый одуванчик в руки и сильно подуем на него (дети дуют)

-Что произошло?

-Он разлетелся

-Правильно это полетели семена одуванчика, давайте так же покружимся в разные стороны и «упадем» на землю .А теперь  превращаемся в детей  и идем путешествовать дальше….Что же мы найдем на этой полянке?

Воспитатель показывает подорожник

-А это растение вы узнали, дети?

 - Это подорожникhttp://otnoshenya.ru/wp-content/uploads/Podorozhnik.jpg

-Правильно ребята, если вы поранились где-то в пути, можно приложить чистый лист подорожника и кровь быстро остановится, а ранка вскоре заживет.

Дети с воспитателем идут дальше по «лесу»,

-А скажите, пожалуйста, какую траву все бояться и стараются обходить ее стороной?http://meditt.ru/sites/default/files/kopiva.jpg

-Крапиву 

-Правильно, но не смотря на это в крапиве очень много пользы, ее тоже применяют в современной медицине  косметологии и в приготовлении пищи, но особенно хорошо она залечивает раны, в старину, когда-то очень давн , ее даже специально сохраняли на своих огородах, т.к она имела широкое применение.

-А теперь очень трудный вопрос, у какого растения с одной стороны лист мягкий и теплый как рука матери, а с другой холодный и гладкий.

- Мать -и- мачеха

- Это лекарственное растение с давних пор люди применяют от кашля. Многие современные препараты от кашля делаются на его основе. Вот его –то мы и возьмем с собой к Дедушке Ау. Но, как же дедушка будет его хранить, оно же испортиться?http://vsenarodnaya-medicina.ru/wp-content/uploads/2016/03/Mat-i-macheha-ot-kashlya.jpg

-Сушить.

- Правильно, лекарственные травы нужно сушить для дальнейшего хранения.

Дети идут дальше, видят перед собой  «отдельно стоящее дерево»

-.Ребята, перед нами стоит дерево, но как мы поймем, что это дуб, ведь в лесу много деревьев?

-по листочкам.

Воспитатель показывает листики и спрашивает с какого они  дерева, дети определяют их принадлежность. А  каких листочков больше?

-дубовых

-правильно, значит это дуб, а под ним нас ждет Дедушка Ау (игрушка или второй воспитатель).

 Он благодарит детей за целебные травы:

-Спасибо вам,  ребята, за доброту и заботу, сейчас я непременно поправлюсь. Берегите природу, любите её и она вам отплатит тем же.  Дедушка Ау раздаёт всем сюрпризы.

Дети прощаются со сказочным персонажем. Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

-О каких растениях мы говорили?

- Что нового вы сегодня о них узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА"

Цель: Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Воспитывать у детей любовь к родной п...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»

Цель: уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений; восп...

Конспект занятия по экологии на прогулке «Зеленая аптека» в старшей группе

Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представления об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека,...

Конспект занятия по экологии "Зеленый патруль"

Формирование у детей представлений об особенностях растительной и животной жизни рядом с нами, развитие познавательного интереса к родной природе....

Статья "Яшел аптека/Зеленая аптека"

Статья о лекарственных растениях...