Конспект занятия по экологии "Зеленый патруль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

пащенко светлана николаевна

Формирование у детей представлений об особенностях растительной и животной жизни рядом с нами, развитие познавательного интереса к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по экологии.27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия    «Зеленый  патруль»

для детей подготовительной группы.

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры, формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания по экологии, формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
  2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
  3. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание,

логическое мышление, умение работать в группах, соблюдать правила игры.

  1. Развивать связанную речь и активный словарь, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

     5. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ведущая: Человек – это часть  природы. Мы с вами тоже часть природы, часть планеты Земля. Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии.

 А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? Тогда предлагаю вам поиграть в необыкновенную игру. Это путешествие по территории детского сада, увлекательное путешествие по дорожкам и тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок.

 Все что вам нужно взять с собой – это хорошее настроение. Мы сегодня покажем и докажем, что вы самые настоящие защитники природы. Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. Придумайте названия своей команде.

Кто правильно выполняет задания, тот получает жетон. В конце нашего путешествия мы посчитаем жетоны у каждой команды и определим победителя. Вы согласны? Вы готовы?

Тогда - в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню («минусовка»).

 Остановка «Рябиновая аллея»  

Слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопаете в ладоши, если не правильно, то топаете ногами. А я буду вас запутывать, поэтому вам надо быть очень внимательными.

 - Караси в реке живут

- На сосне грибы растут

- Любит мишка сладкий мед

- В поле едет пароход

- Дождь прошел – остались лужи

- Заяц с волком крепко дружат

- Ночь пройдет – настанет день

- Мышка топает как слон

- Праздник дружно проведем

Остановка  «Сосновый бор»

Здесь нас ждет задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу:

1.Хитрая плутовка,  рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...      Лиса

2.Сердитый недотрога  живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,а нитки ни одной.          Ёж

3.С ветки на ветку, быстрый как мяч,  

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,  прыгнул на ствол.  

И в дупло убежал.     Белка

4.Серовато, зубовато,  по полю рыщет, телят, ягнят ищет.         Волк

5.Хозяин лесной  просыпается весной,   а зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.                   Медведь

6.Угадайте, что за шапка.  меха целая охапка.  

Шапка бегает в лесу,у кустов грызёт кору.           Заяц

Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали.

Остановка   "Березовая аллея»

        Каждый член  команды поочередно выбирает сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь              -лиса                 -заяц                  -волк           -муравей 

-белка                   -лягушка             -дятел            - сова

 Остановка «Метеорологическая  станция»

-  Облако за облаком по небу гналось.    

За облаком мишкой – облако – лось.  

А ветер гонит – гонит, торопит облака:

То с налета тронет, то шевельнет слегка.

Посмотрите вверх на небо. Что вы видите?

Посмотрите и скажите на что  похожи облака и куда они отправляются.

Квест «На что похоже».

Справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание ждет нас на  станции «Птичий городок»

Что это за домики висят? Для чего они?    

Снегом засыпаны чес и поля, спи т под сугробами крепко земля.                     Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться.                                                                  На зиму долгую в нашем лесу мы приготовили птицам еду.                                   Прилетайте птицы, вы сюда кориться.

Трудовое поручение  «Накорми птиц»

Игра  «Птицелов»

В центре – птицелов. С закрытыми глазами. Птицы – дети ,.

Ходят вокруг птицелова со словами:

-  В лесу, во лесочке. На земле, на дубочке, птицы весело поют: «Ай птицелов идет, он в неволю нас возьмет, птицы улетайте!»  

  Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот кого нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

В: Двигаемся дальше!    Остановка «Жужжащий луг»                                                                                        На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка - злененькая спинка –  сверху на серединку,

С травинки на былинку,  с ветки на тропинку.      (Кузнечик)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся —больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.   Бабочка

  1. Домовитая хозяйка   летает над лужайкой,  похлопочет над цветком-

Он поделится медком.   (Пчела)

  1. Красненькие крылышки,   черные горошки.  

Кто это гуляет  по моей ладошке?       Божья коровка

  1. На поляне возле елок   дом построен из иголок.  

За травой не виден он,    а жильцов в нем миллион.    (Муравей).

Ведущая: Умницы!  правильные ответы. А мы идем дальше!

Остановка «Альпийская горка»

Ведущая: А, на этой  станции нужно угадать, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки?

1.Золотой и молодой   за неделю стал седой,

А денечка через два  облысела голова,

Спрячу - ка в карманчик    бывший …(Одуванчик)

  1. В лесу кудряшка –  белая рубашка,

Сердечко золотое.   Что это такое?   (Ромашка)

3.Колосится в поле рожь.  Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,   только жаль, что не душистый.   (Василек)

  1. Я в траве густой расту,   огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,    пирожки вам испекут.(Мак)

  1. Синенький звонок висит, никогда не зазвенит.(Колокольчик)

Конечно, это цветы.

Остановка  "Полянка  пенечков" 

Ведущий задает «Сказочные вопросы».

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

Остановка «Зеленая аптека»

Игра  «С какого растения листок»

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого растения листок и назвать это растение.

Остановка «Березовая роща»

Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке все очень печальные. Интересно, почему? Правильно, потому что везде разбросан мусор. Давайте поможем полянке. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Когда на полянке становится чисто все жители полянки скажут  вам: «Спасибо!»

Ведущая:  Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир нашей планеты, Земля хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса, реки, луга и озера беднеют.

Становится меньше животных, насекомых, рыб, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Остановка  "Финишная»

Дети называют правила поведения в лесу, на лугу, на озере, реке, море.  Командам предлагается нарисовать мелом на асфальте  больше природоохранных знаков, чтобы другие люди знали как вести себя, чтобы наша планета не болела.

Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.

Большое спасибо вам за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна.

Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!.

Пусть птицам, зверятам, насекомым, растениям хорошо живется рядом с нами.

Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием и сказать ласковые слова.

Каждому ребенку вручается диплом участника «Зеленого патруля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...

1.Конспект занятия по Рисованию (03.03). 2.Конспект занятия по Математике.(10.03.) 3.Конспект занятия по Лепке(18.03)

1. Рисование. Учимся рисовать цветы, создавая композицию рисунка,развиваем творческую фантазию.2.конспект по ФЭМП. Повторяем счёт от 1-5, геометрические фигуры, развиваем логическое мышление.3. Лепка....