Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Щенячий патруль»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Анастасия Валерьевна

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx187.75 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»        

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Щенячий патруль»

https://bunkergame.ru/upload/iblock/c4c/c4cbc21eb520a76fdddfd6c959fd2a19.jpg

Воспитатели: Васильева О.И.

Попова А.В.

г. Нижний Новгород

2020-2021 учебный год

                                                    Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе «Щенячий патруль»

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов).Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам;
  •  Учить ориентироваться на листе бумаги; (середина, право, лево, верх, низ);
  •  Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление;
  •  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.  

Предварительная работа: повторение количественного и порядкового счета в пределах 5; проведение дидактических игр с числами и геометрическими фигурами; изучение свойств различных геометрических фигур; индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

- Наглядно-действенные (использование иллюстраций, демонстрация).

- Словесные (объяснение, рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, интерактивная доска, картинки щенков, цифры, набор плоскостных геометрических фигур, портфель, 5 значков, песня из м\ф «Щенячий патруль».

Дидактические игры«Сосчитай правильно»  «Разложи косточки по мискам», «Волшебный дуб» 

 Раздаточный материал: набор геометрических фигур, картинки с заданием, карандаши.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнитесь другу справа

Улыбнитесь другу слева!

Принимаемся за дело!

 (На интерактивной доске изображения героев разных мультфильмов )

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости?

Отгадайте загадку:

Виляют радостно хвостом

Отважные щенята:

они герои и притом

Отважные ребята.

Патруль питомцев озорных

Готов прийти на службу,

 А сила главная у них – Хранить большую дружбу!

Дети: щенки из мультфильма «Щенячий патруль»

Воспитатель: Давайте их назовём.

Дети: Рокки, Крепыш, Гончик, Маршал, Скай.

На интерактивной доске щенки и аудиозапись.

Голос Скай: Здравствуйте ребята, с нами произошла вот такая история. Мы решили всей командой сфотографироваться и подарить эти фотографии вам. Мы долго позировали, весело улыбались, фотографии получились замечательные, но как только фотограф напечатал эти фотографии, вдруг поднялся сильный ветер и все фотографии оказались в руках злого Хамдингера, который тут же спрятал их в свой портфель. Но мы быстро нашли портфель, т. к. обладаем отличным нюхом. Но чтобы его открыть нам необходимо найти 5 значков. И мы решили обратится к вам за помощью. Чтобы найти значки нам надо выполнить непростые задания. Вы согласны нам помочь?

          Дети: Да.

Воспитатель: За каждое выполненное задание вы будете получать значок. Когда мы соберем все пять значков, мы откроем портфель с фотографиями щенков. Вы готовы?

Дети: Готовы!!!

 Воспитатель: Тогда вперёд! У нас всё получится.

Первое задание: Количественный и порядковый счет в пределах 5.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5).

 Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый?

 Кто стоит между 1и 3?

Кто стоит перед 4?

 Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры. (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5). Ответьте, какая цифра стоит перед цифрой 5, какая после цифры 2. Молодцы. И вы получаете первый значок. (приклеиваем значок на портфель)

Воспитатель: Второе задание: «Что спрятано на картинке?»

 Щенки так старались найти значок, что все вещи раскидали, но значок так и не нашли.

Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти  ключ и раскрасить его желтым карандашом. Если вы выполните задание , то получите второй значок.

Какие еще предметы вы видите на картинке?

4937.009.jpg

Назовите их.

Дети: воздушный шар, крокодил, ваза, якорь, вишня, ключ

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил для дальнейших действий.

За выполнение зарядки, вы тоже получите значок, если правильно будете считать.

Третье задание: Физкультминутка:

Давай присядем столько раз

Сколько щенков в гостях у нас. (5)

 Сколько значков у нас, Столько мы подпрыгнем раз.(2)

 До (5) считаем камни поднимаем.

А теперь шагаем дружно,

Задание выполнить нам нужно.

 Воспитатель: Вы правильно выполнили физкультминутку и получаете еще один  значок.

Воспитатель: Сколько значков мы с вами уже получили?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько еще нужно получить? (Дети: 2)

 Воспитатель: Четвертое задание: А сейчас нашим щенкам не мешало бы подкрепиться. (Ориентировка на листе: право, лево, верх, низ, середина).

Воспитатель: Наши щенки заслужили косточки за выполненное задание. Давайте разложим эти угощения на листе бумаги. Цвет каждой косточки соответствует костюму щенка. Каждый ребенок выполняет задание индивидуально.

Воспитатель: Косточка Гонщика будет лежать в середине листа;

косточка Маршала- слева

4937.008.jpg       

 косточка Рокки- вверху листа,

косточка Крепыша- справа,

 а косточка Скай- внизу листа.

Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете 4 значок.

Воспитатель: Следующее задание. (Геометрические фигуры и геометрические тела. Группировка по форме.)

Воспитатель: (На доске картинка щенка Скай.) Ребята, щенки говорят, что их подруга Скай попала в беду. Дорогу, по которой она бежала к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры.

                        

 Задание «Группировка по форме», «Какая фигура лишняя» (по цвету, размеру).

Воспитатель:  Положите все фигуры в один ряд. Давайте их назовём. (Один из детей выполняет задание у доски, он берет фигуры с доски, показывает детям и называет фигуру. Дети у себя на местах поднимают такую же фигуру).

 Воспитатель: На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Дети называют фигуры с уголками и фигуры без уголков.)

 Подумайте и разделите? (круг и овал), (квадрат, прямоугольник, треугольник).

 А теперь посмотрите на фигуры с уголками и скажите, какая фигура здесь лишняя. (Треугольник). Почему? (Квадрат). Почему?

Ребята, ведь щенкам нужно вернуться обратно к своим друзьям. Давайте, мы им в этом поможем и из этих геометрических фигур сделаем патрулемобиль. Согласны?

Дети на столе придумывают свой патрулемобиль.

        

 

        

Щенки благодарят за помощь и вручают 5 значок

Воспитатель: Ребята, мы собрали все 5 значков и сможем открыть портфель.( Ребята открывают замки.)

 В портфеле фотографии «Щенячьего патруля».

Воспитатель: Ребята, Вы справились со всеми заданиями и вы все получаете фотографии щенков на память.


4937.008.jpg4937.009.jpg37a4007b9d82d64592bfb4564a5ee403_paw-patrol-clipart-png_1504-2000.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...