Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Весна пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матросова Светлана Николаевна

Цель: формировать у детей свое отношение к весне.

 

 Задачи:

• закреплять умение наблюдать явления природы через восприятие иллюстраций картин и музыкальных произведений о весне, и устанавливать простейшие связи между ними;

• закрепить знание признаков весны и названия весенних месяцев.

• развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства и литературы, учить составлять связный рассказ по сюжетной картине, активизация словаря.

• развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук.

• воспитывать любовь к произведениям искусства, к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих её красоты;

• воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

 

Материалы к занятию: иллюстрации картин И. Левитана «Весна - большая вода», «Март», отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», картинки о весне.

 

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

-Дети поприветствуем друг друга и улыбнемся себе и друзьям.

- А теперь закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

2.Мотивационная игра

-Какое у вас сейчас настроение?

- Как вы думаете, о чем была музыка?

-А как, вы думайте почему

Сюрприз «Волшебное письмо»

-Ой, ребята, посмотрите, что это? Это письмо пришло от Весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания. Дело в том, что ее старшая сестра Зима не хочет уходить и не пускает Весну к нам. Нам нужно выполнить задания, которые спрятаны в конвертах на волшебном дереве. Всего заданий будет три. И если мы с вами выполним все задания, то Весна к нам придет обязательно.

 

3.Новая тема

Первое задание. Один ребенок подходит к дереву и берет конверт с заданием и отдает его воспитателю.

Отгадывание загадок

-А вот первое задание вам нужно отгадать загадки:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

-Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ и выполненное задание я вам будет давать лепесток цветка.

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

 

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый.

 

Прыг-скок трусишка:

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой.

Одежда в два цвета

На зиму и лето.

 

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

-Молодцы, справились с заданием.

 

Второе задание. Ребенок подходит к дереву и берет следующий конверт с заданием и отдает его воспитателю.

- Ребята, сейчас мы попробуем составить рассказ по картине

Один ребенок кратко рассказывает ее содержанию. Другие дети дополняют его ответ. Воспитатель называет авторов и названия картины.

Примерный перечень вопросов по иллюстрациям:

— Посмотрите внимательно на картину.

— Какое время года изображено на ней?

— Почему вы так решили?

— Обратите внимание на небо.

— Какое небо весной?

— А солнце весной какое?

— Что происходит со снегом весной?

— Почему?

— Что происходит с деревьями весной?

— Каких птиц вы видите на картине?

— Это какие птицы?

— Почему?

— А почему этих птиц мы не можем увидеть на зимней картине?

— Почему?

— Снег растаял и появились первые цветы.

— Как они называются? И т. д.

- Молодцы, ребята. Вы выполнили второе задание.

 

Физкультминутка

- Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками или птичками - грачами? Тогда девочки сейчас превратятся в подснежников, а мальчики в грачей.

Тогда:

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Влево – вправо повернись и в грача превратись.

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки мм закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

- Молодцы! Вы были настоящими цветочками и птичками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

 

4. Затруднение в игровой ситуации

Следующее ваше третье задание:

- Как хорошо вы знаете все приметы весны.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной.

Зимой снег чистый, а весной.

Зимой дни холодные, а весной.

Зимой дни короткие, а весной.

 Зимой солнце тусклое, а весной.

Зимой небо серое, а весной.

Зимой ветер холодный, а ветер весной.

Зимой солнце низкое, а весной.

-Молодцы, ребята, все правильно. Мы выполнили все три задания зимы.

-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?

-А по каким признакам вы это определили? Молодцы.

 

- А сейчас какой весенний месяц?

- А давайте назовем все месяцы весны:

 

 

5.Рефлексия

- Умнички, со всеми заданиями справились.

-О чём мы говорили сегодня?

-Что нового вы узнали о весне?

- Оценим свою работу на занятии!

Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч!

 

 

Дети приветствуют друг друга, воспитателя

 

 

 

 

Ответы детей.

-Музыка веселая, птички поют. Весна пришла.

-Письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подснежник

 

 

 

-Белка

 

 

 

 

-Волк

 

 

 

 

 

-Заяц

 

 

 

 

-Медведь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-черный

-грязный

-теплее

-длинные

-яркое

-голубое

- теплый

- высокое

 

 

- Капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д

-Март

- Март, апрель, май.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vesna.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет

на тему: «Весна пришла».

Цель: формировать у детей свое отношение к весне.

 Задачи: 

• закреплять умение наблюдать явления природы через восприятие иллюстраций картин и музыкальных произведений о весне, и устанавливать простейшие связи между ними;

• закрепить знание признаков весны и названия весенних месяцев.

• развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства и литературы, учить составлять связный рассказ по сюжетной картине, активизация словаря.

• развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук.

• воспитывать любовь к произведениям искусства, к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих её красоты;

• воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: иллюстрации картин И. Левитана «Весна - большая вода», «Март», отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», картинки о весне.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

-Дети поприветствуем друг друга и улыбнемся себе и друзьям.

- А теперь закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

2.Мотивационная игра

-Какое у вас сейчас настроение?

- Как вы думаете, о чем была музыка?

-А как, вы думайте почему

Сюрприз «Волшебное письмо»

-Ой, ребята, посмотрите, что это? Это письмо пришло от Весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания. Дело в том, что ее старшая сестра Зима не хочет уходить и не пускает Весну к нам. Нам нужно выполнить задания, которые спрятаны в конвертах на волшебном дереве. Всего заданий будет три. И если мы с вами выполним все задания, то Весна к нам придет обязательно.

3.Новая тема

Первое задание. Один ребенок подходит к дереву и берет конверт с заданием и отдает его воспитателю.

Отгадывание загадок

-А вот первое задание вам нужно отгадать загадки:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

-Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ и выполненное задание я вам будет давать лепесток цветка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый.

Прыг-скок трусишка:

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой.

Одежда в два цвета

На зиму и лето.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

-Молодцы, справились с заданием.

Второе задание. Ребенок подходит к дереву и берет следующий конверт с заданием и отдает его воспитателю.

- Ребята, сейчас мы попробуем составить рассказ по картине

Один ребенок кратко рассказывает ее содержанию. Другие дети дополняют его ответ. Воспитатель называет авторов и названия картины.

Примерный перечень вопросов по иллюстрациям:

— Посмотрите внимательно на картину.

— Какое время года изображено на ней?

— Почему вы так решили?

— Обратите внимание на небо.

— Какое небо весной?

— А солнце весной какое?

— Что происходит со снегом весной?

— Почему?

— Что происходит с деревьями весной?

— Каких птиц вы видите на картине?

— Это какие птицы?

— Почему?

— А почему этих птиц мы не можем увидеть на зимней картине?

— Почему?

— Снег растаял и появились первые цветы.

— Как они называются? И т. д.

- Молодцы, ребята. Вы выполнили второе задание.

Физкультминутка

- Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками или птичками - грачами? Тогда девочки сейчас превратятся в подснежников, а мальчики в грачей.

Тогда:

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Влево – вправо повернись и в грача превратись.

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки мм закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

- Молодцы! Вы были настоящими цветочками и птичками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

4. Затруднение в игровой ситуации

Следующее ваше третье задание:

- Как хорошо вы знаете все приметы весны.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной.

Зимой снег чистый, а весной.

Зимой дни холодные, а весной.

Зимой дни короткие, а весной.

 Зимой солнце тусклое, а весной.

Зимой небо серое, а весной.

Зимой ветер холодный, а ветер весной.

Зимой солнце низкое, а весной.

-Молодцы, ребята, все правильно. Мы выполнили все три задания зимы.

-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?

-А по каким признакам вы это определили? Молодцы.

- А сейчас какой весенний месяц?

- А давайте назовем все месяцы весны:

5.Рефлексия

- Умнички, со всеми заданиями справились.

-О чём мы говорили сегодня?

-Что нового вы узнали о весне?

- Оценим свою работу на занятии!

Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч!

Дети приветствуют друг друга, воспитателя

Ответы детей. 

-Музыка веселая, птички поют. Весна пришла.

-Письмо.

- Подснежник

-Белка

-Волк

-Заяц

-Медведь

-черный

-грязный

-теплее

-длинные

-яркое

-голубое

- теплый

- высокое

- Капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д

-Март

- Март, апрель, май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия

Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Весна»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную речь. Вспоминают...