Спасем пруд водяного
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вороненко Елена Николаевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_prud_vodyanogo.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

Пушкинского Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Спасем пруд водяного»

для детей старшей группы «Винни Пух».

 

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Вороненко Елена Николаевна

Санкт – Петербург

2019г.

Педагогические технологии:

Здоровье - сберегающие технологии:

  • -пальчиковая гимнастика
  • -артикуляционная
  • физкультминутка
  • музыкотерапия

Технологии проектирования:

  • Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия
  • Беседы
  • Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения

Технология исследовательской деятельности:

  • наблюдения;
  • трудовые поручения, действия.
  • игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Информационно-коммуникационные технологии:

  • Использование мультимедийных устройств

Личностно ориентированные технологии:

  • Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка

Цели:  

Формировать экологическое сознание и бережное отношение к природе

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитываем культуре поведения на природе
  • Воспитываем стремление бережно относиться к природе и не засорять ее отходами.

Обучающие:

  • Совершенствовать умения обобщать полученные знания и делать выводы
  • Познакомить с различными вариантами обращения с отходами

Развивающие:

  • Развиваем речь детей
  • Развиваем воображение
  • Умение реализовывать в художественно-творческой деятельности

Оборудование:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть что мы знаем и как мы умеем играть.  Вы хотите поиграть? (да)

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет (воспитатель с детьми находит Водяного, к одежде которого прилип мусор).

Воспитатель: Водяной, что случилось? Почему ты плачешь? И от чего ты такой грязный?

Водяной: (голосом воспитателя)

В тихом заброшенном пруду жил я с незапамятных времён. А потом появились города и в лес стали приходить люди. Им очень нравилось отдыхать возле моего пруда. Но каждый раз когда они возвращались в город они оставляли мусор у меня на берегу. Мусор разлетался по берегу и падал в воду. Пруд мой перестал быть таким как прежде. Постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно услышать мою грустную песню. Хотите послушать?

Дети: Да.

Водяной:

«Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

В моём пруду – болото,

Пришёл бы ну хоть кто-то

Вокруг меня жестянки,

Бумага, банки, склянки..

Давно я без лягушек -

Покинули подружки.

Эх, жизнь моя…»

У меня даже друзей нет. Никто не хочет жить в грязном пруду.

 (От  воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал)

Водяной: Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а моё, родное, оставить.

Воспитатель: Подожди Водяной не расстраивайся. Мы с детками можем тебе помочь. Правда, ребята? Посмотри, как нас много. Ведь друзья должны помогать друг другу и не бросать в беде.

(Жалко стало детям,  несчастного Водяного)

Воспитатель:  Без чистой воды он погибнет. Нужно помочь Водяному.

Ребята, нам надо отправляться в путешествие. И мы с вами станет туристами. А что туристы берут с собой в дорогу?

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем рюкзак. А  в рюкзак положим те предметы, которые помогут нам очистить пруд водяного. Согласны?

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста,  а чем мы будем вылавливать мусор из воды?

Дети: Сачком.

Воспитатель: Правильно. Положим его рюкзак.

Воспитатель: А куда мы будем складывать мусор?

Дети: В пакеты для мусора.

Воспитатель: Правильно. Положим и их.

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор?

Дети: Надо взять магнит.

Воспитатель: Молодцы. Ну, что ребята, мы все необходимое взяли, пора и в дорогу….Водяной ты покажешь нам дорогу к твоему пруду?

Водяной: Ну конечно.

Воспитатель: Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)

Поезд приезжает в другой конец группы, оформленный как лес. Елочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями игрушечные лесные звери.

Воспитатель:  Вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте, как красиво чирикают птички в лесу. Посмотрите, какие пушистые елки здесь растут. А вот и тропинка к пруду….

Дети идут по тропинке, и подходят к пруду (пластиковый водоем, наполненный мусором: бумажки, скрепки, гайки, бутылочки).

Водяной: Вот ребята мы и пришли. (Водяной плачет). Посмотрите ребята – это мой дом, в котором я живу. А вы хотели бы в таком доме жить?

Дети: Нет

Водяной: А почему?

Дети: Здесь очень грязно.

Воспитатель: Да, здесь действительно очень грязно. Ребята, а что вы видите на поверхности воды?

Дети: Пластиковые бутылочки, бумажки.

Воспитатель: Ребята, а почему они не тонут?

Дети: Они легкие.

Воспитатель: ребята, а из чего сделаны пластиковые стаканчики?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, будем спасать пруд Водяного?

Дети: Да.

Воспитатель и дети: Не плачь, Водяной, мы поможем тебе. (Усаживают Водяного возле пруда).

Воспитатель: Ребята, давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли.

(Дети достают сачок, магнит, пакеты).

Воспитатель предлагает детям сложить различные маленькие, пластиковые бутылочки  и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажки выловить сачком и положить в другой пакет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все собрали в пруду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что еще осталось?

Дети: На дне железные предметы.

Воспитатель: А почему они на дне?

Дети: Они тяжелые, они тонут.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще у нас осталось в рюкзаке?

Дети: Магнит.

Воспитатель: А железные предметы мы выловим магнитом и сложим в третий пакет.

Воспитатель: Посмотри, Водяной, какой у тебя теперь чистый пруд. Мы с детьми постарались и собрали весь мусор в твоем пруду. Можешь возвращаться обратно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужна вода? И почему она должна быть чистая? Кто живет в воде?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Водяной, а мы с детками знаем очень красивый стишок про рыбок. Хочешь послушать?

Воспитатель предлагает делать показать пальчиковую игру

 Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Водяной:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

         

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок Водяному. (Воспитатель приглашает детей к столу, для создания совместной с детьми картины. Дети с воспитателем приклеивают картинки, на которых изображены те, кому нужна вода. Это и животные, и люди, плавающие в воде, и рыбы. В конце творческой деятельности, мы приклеиваем знаки, запрещающие мусорить на природе).

Воспитатель хвалит детей, и предлагать повесить этот плакат возле пруда, в котором живет Водяной. Теперь все твои гости будут знать как себя вести на природе. Будут знать что можно делать, а что нельзя. Ребята, а что же мы будем делать с мусором, который собрали? Здесь оставим?

Дети: Нет. Его надо выкинуть в мусорный бак.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы его возьмем с собой и когда приедем домой выкинем в мусорный бак.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Водяной.

Водяной: До свидания, дети! Спасибо, что вы очистили мой пруд. Приезжайте летом купаться в чистом пруду.

(Дети машут рукой и уходят с воспитателем по тропинке из леса и едут на паровозе домой). (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Вот мы и дома ребята. Посмотрите здесь стоят мусорные баки и на них что-то нарисовано. Подскажите ребята, что здесь нарисовано?

Дети: Этот бак для пластиковых вещей. Этот бак для бумажных изделий. Этот для железных предметов.

Воспитатель: Давайте и мы правильно выкинем мусор: пакет с бумажным мусором в контейнер для бумажных изделий, пакет с железными предметами в бак для железных предметов. А пакет с пластиковыми предметами в бак для пластиковых предметов.

Посмотрите ребята, какие мы молодцы!

Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня были умницы, и я хочу подарить вам медальки – юного спасателя.  Ну и в качестве дополнительного приза хочу показать вам мультик «Про лунтика- непослушные плавунцы».

Воспитатель: Ну вот и все нам пора собираться на прогулку. Давайте скажем все до свидания! (дети машут рукой и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Спасаем пруд" для детей среднего дошкольного возраста

Формирование представлений о природоохранных мероприятиях ( в части создания пруда и его охраны), закрепление представлений о жизни пресноводного водоема....

Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»

Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти пруд».

Данный материал данн в помощь воспитателям в проведении экологической игры....

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Пруд дядюшки Водяного»

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы....