"Польза и вред вкусных конфет"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Буслаева Татьяна Андреевна

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkkkkkkk.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

                         

                          Исследовательский проект

              Тема: «Польза и вред вкусных конфет»

                                                           

        Выполнила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Буслаева Татьяна Андреевна

        2020

                                                                               

1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Наименование проекта
  • Вид проекта
  • Основания для разработки проекта
  • Назначение проекта:
  • Сроки  реализации проекта
  • Объект проекта
  • Субъекты проекта
  • Разработчики проекта
  • Постановление об  утверждении проекта

Орган, ответственный за контроль реализации проекта

1.

2

Актуальность

3

Цель, задачи.

4

Принципы реализации проекта.

5

Этапы реализации проекта.

6

Содержание работы с детьми по проекту

7

Взаимодействие с родителями воспитанников.

8

Взаимодействие с социальным окружением.

9

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

10

Ожидаемые результаты проекта

11

Литература.

1. Паспорт

Наименование проекта

«Такие разные дети»

Тип проекта  по содержанию

По направлению: познавательный; По доминирующей деятельности: исследовательский; По продолжительности: долгосрочный.

Основания для разработки

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

4.Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

6.Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277.

7.Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.09. 2013 г. N 513 "О законе Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае".
8.Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д./сада «Сказка».

9.Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д./сада «Сказка».

10. Рабочая программа подготовительной группы.

Сроки  реализации проекта

Долгосрочный, с 1 сентября 2020 по 31 мая 2021г.

Объект проекта

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа №5

Структурное подразделение детский сад  «Сказка», группа «Ладушки».

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

 

Субъекты проекта

Педагоги, дети и родители группы «Ладушки», старший воспитатель.

Разработчики проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна

Орган, ответственный за контроль реализации проекта

Старший воспитатель МБДОУ детского сада «Сказка» Кузнецова Вера Александровна

2.Актуальность проекта:

Все дети и взрослые очень любят конфеты.

Конфеты - поистине  уникальный  продукт:  вкусный,  способный  радовать только  одним  своим  присутствием.  Потребление  различных  сортов  конфетно-шоколадной продукции может принести массу удовольствия. Однако сладкоежкам следует помнить, что поедание сладкого может принести не только пользу, но и вред. Многие традиционно считают конфеты вредным продуктом. Кто-то считает наоборот -

полезным. Многие думают, что можно приготовить полезные конфеты в домашних условиях, многие нет.

Цель проекта:

Создать условия для экспериментальной деятельности.

Выяснить, какую пользу или вред  может принести  детскому организму употребление конфет.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей о конфетах
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. 

Принципы реализации проекта:

  • Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
  • Принцип системности – работа проводится систематически весь запланированный период.
  • Принцип возрастной адресованности-содержание деятельности выстраивается в соответствии с возрастом детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье

.Этапы реализации проекта

1 этап – теоретический «Создание копилки»

Подбор методической литературы, изучение  научных статей, интернет ресурсов по теме «Исследовательская деятельность детей   старшего дошкольного возраста»

2 этап Практический «Экспериментирование»

(октябрь-апрель)

Реализация проекта

(система педагогических мероприятий)

 Осуществление развивающей деятельности по реализации проекта с детьми.

Наблюдения

В течение всего периода

Рассматривание  «Мы такие разные» (карамель, шоколад, леденцы, мармелад и.д.)

Художественное слово

В течение всего периода

«Приключение Ириски»

"История конфет. Ее величество конфета".

загадки про конфеты. Ю. Мориц "Сказок меньше чем конфет".

Р. Ведонина "Как быстро все кончается, что вкусно начинается".

 Стихотворение М. Славина "Лежит моя конфета".

А. Сабаева "Однажды роскошно одета по полю гуляла конфета".

Выставки художественного детского творчества

Рисование: "Разноцветные мармеладки".

Аппликация: «Фантик для  конфеты"

Лепка: «Моя любимая конфета".

Рисование: «Раскрась конфетку»

Беседы

«Из истории конфет»

"Сколько конфет можно съесть, чтобы не заболел живот "

"Разные виды конфет"

«Откуда конфеты к нам пришли»

Игровая деятельность

"Хорошо - плохо"

"Полезно или вредно есть конфеты"

 "Здоровые зубы".

"Угости конфетой друга".

Фотоссесия

«Конфеты и я неразлучные друзья!»

Познавательные мультфильмы

«Кондитерская фабрика»

Экспериментальная деятельность (Лаборатория «Почемучки»)

«Мы маленькие исследователи»

«Вкусные - полезные конфеты своими руками»

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Совместное изготовление конфет в домашних условиях «Домашние вкусняшки»

Консультация:

«Польза и вред вкусных конфет»

Памятка:

«Объясните детям»

Взаимодействие с социумом

Встреча с детским стоматологом АЦРБ.

3 этап

Аналитико-диагностический

  • презентация результатов проектной деятельности для родителей;
  • презентация результатов проектной деятельности для педагогов ДОУ на педагогическом совете.

6.Содержание работы

Основой содержания работы с детьми по проекту в условиях их вариативности являются 5 образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально коммуникативное  развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

7. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Совместное изготовление конфет в домашних условиях «Домашние вкусняшки»

Консультация:

«Польза и вред вкусных конфет»

Памятка:

«Объясните детям»

Взаимодействие с социумом

Встреча с детским стоматологом АЦРБ.

Библиотека

Взаимодействие с педагогами

Памятка «Исследовательская деятельность»

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

Наглядный материал (иллюстрации, буклеты, памятки и др.);

  • Атрибуты;
  • Дидактические и словесные  игры;
  • Музыкальный зал, групповая оборудованные и оснащенные аудио и видео аппаратурой, мультимедийным проектором, ноутбуком, телевизором.

Оснащение группы:

  • дидактические игры.
  • методическое обеспечение реализации проекта «Польза и вред вкусных конфет», включающего в себя специально разработанные занятия, беседы, игры, упражнения т.д.
  • Уголок ряженья;
  • Уголок для родителей «Для Вас родители!» - памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества, фото выставки;

   Ожидаемые результаты проекта

  • -Расширение и обогащение знаний детей о пользе и вреде конфет.
  • - Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

   Литература

  • Зинец И.И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991 г.
  • Ликум А. Все обо всем. Энциклопедия для детей. Москва: Филологическое общество "СЛОВО", 1994 г.
  • Энциклопедия для детей. Москва: издательство "Аванта", 2000 г.
  • Статья "Вкусные конфеты". Развивающий журнал для детей "Лунтик" № 10, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Тема: Польза и вред конфет

Исследовательская работа Тема: Польза и вред конфет...

Исследовательский проект "Польза или вред этих вкусненьких конфет"

Исследование проведено воспитанницей старшей группы МБДОУ "Детский сад №190" г.Барнаула. Проект по длительности среднесрочный. Цель данного проекта: полезны или вредны конфеты для зубов. Пра...

Занятие по лепке в младшей группе "Вкусные конфеты для Мишки"

Обоготить словарь детей новыми словами, ввести их в активный словарь. Учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Учить детей оормлять поделку....

Конспект открытого занятия по лепке «Вкусные конфеты для Мишки» в группе раннего возраста

Цель: развивать творческие способности.Образовательные задачи:- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики;- прямыми движениями раскатывать толстые столбики;- ...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...

Проект : "Польза и вред этих вкусненьких конфет"

Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфе...