Проект «Синьор Помидор и мистер Перец» для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольникого возраста "Синьор помидор и мистер перец". Проект направлен на развитие у детей любознательности, формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы, навыков трудовой деятельности, умений достигать поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinor_pomidor_i_mister_perets.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Синьор Помидор и мистер Перец» для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Длительность проекта: долгосрочный (апрель-август)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Постановка проблемы: Как вырастить помидоры и перец?
Актуальность: В период дошкольного детства формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Детям хорошо знакомы такие овощи, как помидор и перец, но они не могут дать ответ на вопросы: как получаются семена из этих культур, как выращивать их и чем полезны?
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в проектной деятельности детей.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об овощных культурах – помидор, перец;
- Создать алгоритм выращивания помидоров и перцев;
- Сравнить время всходов, роста, цветения, плодоношения томатов и перцев;
- Установить влияние факторов окружающей среды на рост овощных культур;
- Показать значимость томатов и перцев в жизни человека;
- Сформировать представления об экологически грамотном поведении человека с растением;
- Совершенствовать трудовые навыки детей.
Формы реализации проекта:
беседы, экспериментирование; наблюдение; рассматривание иллюстраций; чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, загадок об овощах; работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- закрепят знания об овощах, об их строении (корень, стебель, лист, цветок, плод), и условиях, необходимых для роста растений;
- сформированы знания и навыки по выращиванию овощных культур;
- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;
- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
- План-график мероприятий
Этапы проекта | Мероприятия |
I этап (предварительный, мотивационный) | Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме. Подготовка детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, горшки. Приобретение помидора и перца, садовой земли. Подбор художественной литературы. Подбор познавательной литературы. |
II этап (основной) | Беседы: «Откуда берутся овощи», «Знакомьтесь, синьор помидор», «Знакомьтесь, мистер перец», «Как помидор и перец оказался у нас на Родине» «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми», «Зачем надо пикировать помидоры», «Что такое пасынки?» Экспериментальная деятельность: Получение семян из плодов помидора и перца. Посев семян овощей. Пикировка рассады. Пересадка рассады в большие горшки. Пасынкование помидор. Наблюдения: Сравнение семян. Сравнение время всходов семян. Наблюдение за развитием овощных культур. Ведение альбома огородника. Практическая деятельность: Знакомство с элементарными правилами ухода за растениями. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов «Огородники», энциклопедии «Мир растений». Загадывание загадок. Рецепты овощных салатов от родителей. |
III этап (заключительный) | Сбор урожая. Приготовление салата из овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик») ...
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...