Интегрированное занятие с элементами изодеятельности в старшей группе «Пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Капикян Карине Леоновна

Интегрированное занятие с элементами изодеятельности в старшей группе «Пришла весна»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами изодеятельности в старшей группе «Пришла весна»


Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему миру и природе.
Познавательное развитие:
• Расширять представление детей о временах года (весне).
Речевое развитие:
• Продолжать работу по обогащению словаря детей на тему: «Природные явления»
• Учить подбирать по смыслу названия признаков, действий предметов.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая сверстников.
• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством на основе загадок и народных подвижных игр.
Художественно – эстетическое развитие:
• Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
• Продолжать развивать навыки рисования гуашью.
Предварительная работа:
• Беседы о временах года
• Просмотр презентации
• Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»


Методические приемы:
• Наблюдение
• Загадки
• Показ и объяснение рисования
• Индивидуальная работа с детьми
• Анализ работ воспитателем и детьми

Ход занятия

Дети стоят у окна и наблюдают за погодой.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (Март)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручей)

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник)

Воспитатель: Молодцы, хорошо разгадали загадки! Так какое сейчас время года? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
Скажите мне, какого цвета весна? Почему вы так считаете? Какая погода весной? В какие игры вы играете весной?
Давайте отправимся с вами на прогулку в весенний лес
Крепко за руки беритесь,
Начинаем представлять
Как в весенний лес попасть.
Ветерок нас закружил,
На полянку приземлил.
Там встречает нас кукушка,
Ну такая веселушка!
Кукушка предлагает нам с ней поиграть, приготовили ручки.
Шла кукушка мимо рынка
(идем по столу указательным и средним пальцами)
У неё была корзинка
(Соединяем ладони «ковшом»)
А корзинка на пол – бух!
(Ударяем по столу «ковшом» и размахиваем руками)
Полетело десять мух
(Разводим руки в стороны, шевеля пальчиками)

Воспитатель: Вот вы какие молодцы, как здорово играли! А скажите мне названия весенних месяцев (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в ещё одну игру «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивайте:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый (Ручей)

Небо с каждым днем всё ярче,
Слышно жаворонка трель,
Днем на солнышке все жарче,
Плачет по зиме (Капель)

Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Смотрит весело в оконце,
Ну конечно, это (Солнце)

Она весну встречает,
Серёжки одевает,
По платьицу в полоску
Узнаешь ты (Березку)

Воспитатель: Умники, разумники, все правильно ответили! Скажите, а сколько всего времен года? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте опять со мной поиграем! У вас под ногами лежат листочки и цветочки. Возьмите их. Я буду говорить предложения, если они о лете, то вы поднимаете цветочки, если о весне, листочки. Кукушка, и ты с нами играй, и будь внимательна.
Дети пошли на речку купаться.
Звенит весёлая капель.
В зелёной листве поет кузнечик.
Жаворонки в небе подняли трезвон.
Антошка и Соня запускают кораблики.
Прошел дождь и появилась радуга.
В овраге за городом зацвели подснежники.

Воспитатель: Молодцы, поднимали правильно! Ни разу не ошиблись

Воспитатель: Ребята, что-то мы застоялись. Надо нам размяться. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».
Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. Ну а теперь нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с кукушкой и пригласим её к себе в группу в гости. До свидания, кукушка, до новых встреч!

Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилась наша прогулка (Ответы).
Скажите, а вы рады, что наступила весна? Почему? (Ответы детей). Какие вы умные, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столиках лежат листочки и цветные карандаши. Давайте нарисуем весенний пейзаж и отправим в лес кукушке, чтобы она нас не забыла.

Практическая часть занятия

Тонирование белой бумаги


Нанесение штрихов


Штрихование прямыми и волнистыми линиями


Тампонирование цветов


Рисование на мокром листе


На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Интеграция образовательных областей:1.     «Познание» - развитие у детей познавательных интер...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе  Поможем Весне...

«Моя Россия» (интегрированное занятие с элементами ИКТ в старшей группе)

Конспект занятия приурочен к празднику "День России". Цель: Формировать у детей чувство патриотизма к родине - России и любви к родному краю....