«Моя Россия» (интегрированное занятие с элементами ИКТ в старшей группе)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия приурочен к празднику "День России". Цель: Формировать у детей чувство патриотизма к родине - России и любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rossiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя Россия»

(интегрированное занятие с элементами ИКТ в старшей группе)

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма к родине - России и любви к родному краю.

Программное содержание: Содействовать возникновению интереса к национальному искусству. Закреплять навыки хороводных движений, игры на ложках. Знакомить с фольклорными произведениями (пословицы, хороводы, игры, песни), народными обычаями. Способствовать развитию творческой активности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Дети входят в зал под песню «Моя Россия» Струве.

Хоровод «Моя Россия»

(Песня иллюстрируется слайд-шоу: ромашковые луга, берёзовые рощи, деревенские пейзажи, русские поля).

М.р. - Россия… Наша Родина – матушка Россия. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы

родились, здесь испокон веку живут наши отцы и деды, в ней говорят родным нам  

языком, и всё в ней для нас родное. Россия… Какое красивое слово! Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

- Родина любимая, что мать родимая.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Жить – Родине служить.

- На чужой стороне, и весна не красна.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина – мать, умей за неё постоять.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

М.р. - Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал.

Выходит Хозяйка магнитной горы.

 Х. – Как во те времена изначальные

        Уронил на землю свой пояс Род,

        И поднялись горы Уральские

        Здесь один хребет золотой –

        Там рекой течёт злато-серебро.

        На другом лежит камень бел-горюч.

        В третьем руды и самоцветы.

        Так, по преданиям уральских народов был рождён Урал-батюшка – великая горная

        страна, разделяющая Европу и Азию.

«Уральский хоровод»

Выходит Хозяйка медной горы с хлебом-солью.

Х. – Вот и к Хозяйке медной горы гости пожаловали!

Дорогих гостей встречаю

                                                               Круглым, пышным караваем.

                                                               Он на блюде расписном

                                                               С белоснежным рушником.

(М.р. целует хлеб, благодарит за приветствие, гостеприимство).

Х. – Здравствуйте, детушки-малолетушки! Присаживайтесь, посидим рядком,  поговорим ладком. Будьте гостями, а уж у меня для каждого ласковое словечко найдётся.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

                                                                      Котик в избушке

                                                                      Печёт ватрушки,

                                                                      Тому, сему продаёт,

                                                                      А Машеньке не даёт!

У Вани руки в бок, глазки в потолок,

                                                    Пошёл за порог, упал поперёк.

Х. – Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озёра, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: самоцветами, рубинами, топазами; известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталём, мрамором, гранитом; полезными ископаемыми: углём, рудой, медью, золотом (слайд-шоу). Ведь не зря называют Уральские горы – каменным поясом.

         У меня есть для вас корзина. А что в ней? Ведь я Хозяйка медной горы. Что я могу принести? Какие камни на ощупь? А ещё какие? Какие камни вы знаете? Что вы знаете о камнях? Какие изделия из них изготавливают (дети отвечают). Да, уральские мастера раскрыли людям дивную красоту камня. Про таких чудо-мастеров писал П. Бажов свои сказы «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка».

         Посмотрите, что сделал народ из камня (слайд-шоу: вазы, шкатулки, ларцы, панно, гравюры, чеканка литья).

Что-то мои гости заскучали,

                                                            Мои гости зазевали.

                                                            В играх рот не разевай,

                                                            Ловкость, смелость проявляй!

Игра «Заря - зарница»

Х. – А желаете отправиться в царство каменьев, прославленное своими богатствами несметными?

Звучит музыка леса.

          Дети гуляют под музыку по залу.

Х. – Моё царство всех чудесней:

         Шум листвы и птичьи песни,

         Мягкие перины леса

         И журчанье ручейка;

         Скачут белочки-резвушки,

         Ёж бежит, шурша травой,

         И медведи всем семейством

         Топают на водопой.

         Вот какой оркестр в моём царстве!

М.р. - И мы создадим свой оркестр. А на чём играть будете угадайте сами.

Расписные, деревянные,

                                                                 Звонкие, желанные.

                                                                 Ими щи хлебают,

                                                                 А ещё на них играют.

                                                                                              (ложки)

«Игра на ложках»

            Спасибо за дружный оркестр. Можете дать отдохнуть ложечкам и отдохнуть самим.

Х. – У каждого времени года свои особенности, да и своя красота. Зима дарит нам белые снега, бодрящие морозы. Весна радует звонкими капелями, ярким солнцем. На смену весне спешит ягодное, грибное лето, а затем щедрая осень. Издавна смена времени года отмечалась народом особыми праздниками и обрядами. В эти дни пели песни, рассказывали сказки, заводили игры и хороводы, загадывали загадки.

         Осень - время сбора урожая. Но главной заботой русского человека является хлеб. Вырастить хлеб – большой труд. Ведь хлеб – это дар матушки земли. Хлеб первым на земле славят, первым на стол ставят. Об уважении к хлебу говорят многие пословицы и поговорки.

      - Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба нет ни куска, так и стол – доска.

      - Хлеб всему голова.

      - Без хлеба нет обеда.

      - И обед не обед, коли хлеба нет.

      - Хлеб – батюшка, вода – матушка.

      - Сколько не думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.

         Чтобы испечь хлеб, нужно зерно размолоть в муку. Где зерно мелят? (на мельнице). Наша Россия очень большая, и живут в ней много людей, хлеба нужно много. Поэтому все мы сейчас будем мельницами, намелим муки, чтобы всем хватило.

Игра «Мельница»

(сб. «Красна изба», 86)

         Хорошо жернова поработали. Много муки намололи. А покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

М.р. – Закончилась уборка урожая, и началась пора свадеб.

Собирайся, народ!

                                                                       Шире, шире хоровод!

                                                                       Будем в «Прялицу» играть

                                                                       Себе друга выбирать.

                                                                       Крепкого, крепкого целовать.

Игра «Прялица»

Х. – Вижу я, что не зря вас лесами, да полями водила, почувствовали вы красоту природы уральской. За удаль и мастерство ваше подарю вам малахитовую шкатулку с камнями – самоцветами.

Желаю добра – злата и серебра,

                                                         Пышных пирогов, мягоньких блинов!

                                                         Чтобы счастье и веселье

                                                         Было в доме круглый год,

                                                          Чтоб гостей невпроворот!

М.р. - Спасибо тебе, Хозяйка медной горы, но нам домой уже пора. В гостях хорошо, а дома лучше. До свиданья.

Х. – До свиданья, добры молодцы, красны девицы! (машет рукой)

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе

Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...

Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"

подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....

Интегрированное занятие с элементами изодеятельности в старшей группе «Пришла весна»

Интегрированное занятие с элементами изодеятельности в старшей группе «Пришла весна»...

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...