Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Перелетные птицы» для второй младшей группы

Тип проекта: среднесрочный.

Срок реализации:

С 01.04.2021 г. по 01.05.2021 г.

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о птицах, месте их обитания, повадках, образа жизни. С помощью данного проекта можно будет повысить познавательную активность дошкольников, сформировать знания о перелетных птицах и значения их в природе.

Формы работы:
          Наглядные, словесные, практические, игровые:
          - целевые прогулки, наблюдения ,
 просмотр презентаций;

- беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы;
         - 
подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно- ролевые, словесные игры;
          - работа с родителями «Домик для пернатых гостей», оформление стенда «Перелетные птицы».

Технологии, применяемые при реализации проекта:

ИКТ, игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелетных птиц.

Задачи:

  • Познакомить детей с перелетными птицами.
  • Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц, внешнем виде, образу жизни.
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

Актуальность

В настоящее время как никогда стоит остро вопрос экологического воспитания дошкольников. Птицы окружают нас повсюду, приносят пользу и радость. У ребенка дошкольника быстро формируется психологический контакт с птицами. И воспитатели, вместе с родителями, должны создать условия для общения ребенка с миром природы, дать представления о птицах, их повадках и образе жизни. Дети – наше будущее, и какими они вырастут по отношению к природе, зависит только от нас, взрослых. И если они будут готовы прийти на защиту окружающей среды, то наши усилия и заботы были не напрасны.

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о перелетных птицах.

Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.

 Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»

Сотрудничество с родителями, вовлечение их в педагогический процесс группы, оформление участка «Домик для пернатых гостей».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (создание предметной среды, подбор методической литературы, дидактических игр, а также песен, стихов, загадок, детской художественной литературы).

2. Основной (через интеграцию образовательных областей).

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом.
  • Создание развивающей среды в группе.
  • Подбор художественной литературы, загадок, песен, иллюстраций, наглядного материала; аудиозаписи голосов птиц.
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр, игр с мячом.
  • Беседа с родителями, консультация для родителей «Птицы - наши друзья».

Основной этап

Образовательная область «Коммуникация»

  • Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», «Кто как кричит?». Е.Чарушин «Яшка»,», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». А.Барто «Птичка», Е. Благинина «Стрижи.
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание стихов о перелетных птицах.
  • Беседа на тему «Части тела птиц», «Кто, где живет?», «Не разоряйте птичьих гнезд», «Перелетные и зимующие птицы».
  • Словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».
  • Рассматривание сюжетных картинок, фотографий перелетных птиц.
  • Просмотр и беседа по сказке «Кукушка и скворец».
  • Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».

Образовательная область «Познание», «Социум»:

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада.
  • Беседа «Зачем нам нужны птицы?», «Какие птицы к нам прилетели?».
  • Просмотр презентаций «Перелетные птицы», «Гнездо для птички».
  • Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»,  «Какой птицы не стало», «Угадай птицу по описанию», «Кто, где живет»,  «Чей это клюв?»,   «Чей хвост?»,   «Улетает, не улетает».

Образовательная область « Творчество»:

  • Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
  • Организованная учебная деятельность: «Птичка», (лепка), рисование ладошками «Лебедь»,                        «Дом для скворца» (коллективная работа, аппликация).

Образовательная область «Здоровье»:

  • Подвижные игры «Птички в гнездышке», «Воробушки и автомобиль», «Скворечники и скворцы», «Гуси- лебеди».
  • Физминутки «Маленькие птички», «Птички полетели», «Аист», «Лебеди».
  • Игра с мячом «Поймай и назови».

Заключительный этап:

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».

Предполагаемый результат: У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц, будут знать и называть перелетных птиц; их образ жизни, внешний вид и смогут описать по внешнему виду птицу.

Вывод:

В результате работы над проектом дети получили большую информацию о перелетных птицах. Узнали о внешнем виде, образе жизни, месте обитания. Расширили представления о пользе птиц в природе родного края. Познакомились с литературными произведениями по теме проекта, загадками, пословицами, поговорками. Развивающая среда группы пополнилась стихами, загадками, рассказами о перелетных птицах. Работа над проектом позволила развить познавательный интерес у дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....