Презентация "Свет в нашей жизни"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Наседкина Наталья Анатольевна

Современное общество живёт в эпоху высоких технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_svet_wecompress.com_.pptx830.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области» Исследовательская работа «Свет в нашей жизни» Групповой проект группа комбинирующей направленности для детей 6-7 лет №9 Руководитель: воспитатель Наседкина Н.А. 2021г.

Слайд 2

Актуальность темы исследования Современное общество живёт в эпоху высоких технологий. Человечество окружает электричество с помощью которого освещаются наши дома и улицы. В связи с этим возникает необходимость, как можно раньше знакомить детей с электричеством, способами его сбережения и правилам безопасного обращения с ними. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей об электричестве, как об основном источнике энергии.

Слайд 3

Цель: Расширять знания детей о направлениях световых лучей. Задачи: Прочитать литературу по выбранной теме; Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «электрический ток»; Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при общении с электричеством; Изучить и понять некоторые особенности света; Может ли свет проходить сквозь предметы; Всегда ли световые лучи прямые.

Слайд 4

Гипотеза: Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света.

Слайд 5

Участники исследовательской работы Воспитатель,дети 5 лет, родители. Период проведения исследования Две недели.

Слайд 6

Методы исследовательской работы. 1.Изучение и анализ литературных источников, книг, журналов, и материалов сети Internet . 2. Беседа 3. Наблюдение 4. Сравнение 5. Фотографирование

Слайд 7

Подготовка к исследованию Просмотр журналов

Слайд 8

Беседа по данной теме

Слайд 9

Что такое свет? Свет – это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остаётся с нами . Свет не имеет цвета для нас он не видимый. Главным естественным источником света для нас является солнце, а ночью луна, звёзды, месяц, молния, северное сияние, костёр.

Слайд 10

Источник света Первым созданным источником света был костёр, свет распространялся только вокруг костра и его нельзя было переносить. Люди стали использовать огонь во многих источниках света например: в таких как факел, лучина, свеча, керосиновая лампа.

Слайд 11

С открытием электричества в конце IX? , была придумана электрическая лампочка. Изобрёл лампочку русский изобретатель Александр Николаевич Ладыгин . Лампы применяют для освещения помещений и улиц, их стали вкручивать в люстры, светильники, фонари.

Слайд 12

Электричество вырабатывается на больших электростанциях. Затем по проводам электричество проходит в дома. Линии электропередач Гидроэлектростанция (ГЭС)

Слайд 13

Электростанция на солнечных батареях Ветровая электростанция Тепловая электростанция (ТЭС)

Слайд 14

Электричество очень опасно Нельзя вставлять в розетку разные предметы Нельзя браться за провод мокрыми руками Трогать оголённый провод Выдёргивать вилку за провод

Слайд 15

Дидактическая игра: «Свет бывает разный» Естественный свет Искусственный свет

Слайд 16

Эксперементируем со светом Световой луч – это линия, указывающая направления распространения света. Какими свойствами обладает свет? Вывод: Лучики светят туда куда мы направляем.

Слайд 17

Если подойти поближе к стене, лучи стали короче и световой круг стал больше. Если отойти от стены, лучи стали длиннее и световой круг стал меньше. Вывод: Свет имеет свойства рассеиваться и светят туда, куда направляем.

Слайд 18

Зеркало отражает свет В Лучи света отражаются от зеркала и направляются на экран.

Слайд 19

«Звёздное небо» Направление лучей можно изменить с помощью отражения. Вывод: Отражение света – это явление, при котором свет, падающий на зеркальную поверхность отражается.

Слайд 20

«Свет и тень» Тень – это область пространства, в которую не попадают лучи света от источника. Вывод: Свет не проходит сквозь непрозрачные предметы. Сколько лучей мы направляем. столько и теней.

Слайд 21

«Тень бывает разная» Вывод: Световые лучи проходящие через прозрачные предметы образуют бледную тень, а у непрозрачного предмета тень тёмная.

Слайд 22

Театр теней

Слайд 23

Домашнее задание Просмотр мультфильма « Фиксики – Электричество»

Слайд 24

Поделка из бумаги «Фонарик»

Слайд 25

Настольная игра «Источник света»

Слайд 26

Вывод: Изучив, что такое свет, откуда он берётся, проведя исследование мы познакомились со свойствами световых лучей. Световые лучи рассеиваются, отражаются, можно управлять направлением света. Если свет встречает препятствие образуется тень, но если препятствие прозрачное лучи проникают и тень образуется бледного цвета. Сколько лучей светит столько и теней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....