Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Мир технических чудес. Чудо печь-микроволновка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дина Рафгатовна Райманова

Цель:  формирование  представленийо предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»

Конспект ООД

в подготовительной группе

по теме:

«Мир технических чудес. Чудо печь-микроволновка».

     Подготовила:

                                       воспитатель 1 квалификационной

                                                 категории

      Райманова Д.Р

Шарлык

2021 г

Цель:  формирование  представленийо предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Задачи:

Обучающие

-познакомить с бытовым электроприбором -микроволновой печью и  ее значении  для жизни человека.

- познакомить с правилами безопасного поведения в обращении с микроволновой печью;

развивающие:

-развивать, речь, внимание, познавательный интерес.

-активизировать словарный запас детей

воспитывающие:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:ноутбук, телевизор, микроволновая печь, подносы, кинетический песок, формочки,салфетки.

Методы и приемы реализации содержания образовательнойдеятельности:

словесный метод (беседа с детьми, вопросы, напоминание, пояснение)

наглядный метод (рассматривание презентации на экране телевизора)

практический метод ( приготовление кексиков из кинетического песка)

Технологии:

Технология ИКТ (использование мультимедийной презентации, телевизора)

Здоровьесберегающая технология (использование физкультминутки, смена видов деятельности)

Технология музыкального воздействия (использование музыки для повышения эмоционального настроя детей).

Игровая технология

Личностно-ориентированная технология(обеспечение бесконфликтной среды, безопасной для ребенка, позволяющей ребенку проявить личную активность.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Структура занятия.

1.Вводная часть (психологический настрой детей на предстоящую деятельность).(3 мин)

ТРЕК 1 (Приветствие)

В: Здравствуйте, ребята! Я  очень рада приветствовать Вас на нашем занятии!

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей!

(Проблемная ситуация)

ТРЕК 2(Фиксики-Большой секрет)Под музыку к ребятам приходит Нолик.(в руках держит листочки с загадками).

Нолик: Здравствуйте ребята!(Дети здороваются).Вы узнали меня? Я Нолик. Помогите мне пожалуйста. Ко мне в гости собралась приехать бабушка. Она попросила испечь для нее кексы. А вот в чем приготовить не сказала, а лишь загадала загадки.

2.Основная часть.(10 мин)

В:Нолик, ну я думаю наши ребята не оставят тебя в беде, и обязательно помогут тебе отгадать,где можно испечь кексики.

Ребята, вы согласны? (ответы детей)

Тогда слушаем загадки.

1.Сушит ветер суховей , кудри мамочки моей.
В: правильно, молодцы, это фен.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(слайд 1)-Фен.


В:
Как вы думаетеребята можно приготовить кексы с помощью фена?

А для чего нужен фен человеку? (ответы детей)

В:Хорошо, молодцы!А вот еще загадка?

2.Пар пустил дракон хвостатый, и разгладил шарфик мятый.

В: правильно, молодцы! Это утюг.

(слайд 2)-Утюг

В: Подходит ли утюг  для приготовления кексов для бабушки? (ответы детей)

А для чего нам нужен утюг? (ответы детей)

В:Есть еще загадка, послушайте.

3.Даже в июльский зной в нем морозно, как зимой.

В:правильно, молодцы! Это холодильник

(слайд 3)-Холодильник

В:Для чего нужен человеку холодильник?(ответы детей)

Может, поможет следующая загадка:

4.Из ковра чистюля робот тянет пыль и грязь в свой хобот.

В: Правильно, молодцы! Это пылесос.

(слайд 4)-Пылесос

В: поможет пылесос нам ребята? (ответы детей)

А для чего нам нужен пылесос?

В:А вот еще загадка, уж точно нам она поможет, послушайте:

5.Это прачка автомат нам стирает все подряд.

В:Правильно, молодцы! Это Стиральная машина

(слайд 5)-Стиральная машина

В: Можно испечь кексы в стиральной машине? (ответы детей)

А для чего нам нужна стиральная машина? (ответы детей)

В:Бабушка прислала еще одну загадку, может здесь есть ответ?

6.Стоит у нас на кухне волшебная коробка, сегодня на обед в ней греется похлебка.

В:правильно, молодцы! Это Микроволновая печь

(слайд 6)-Микроволновая печь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , подойдет она для приготовления кексов? (ответы детей)

В:Конечно же!

Молодцы! вот мы и отгадали, где можно испечь кексы для бабушки Нолика. Ребята, отгадывая загадки, мы вспомнили много помощников  для человека. А в какую группу можно объединить фен, утюг, холодильник, пылесос, стиральную машину и микроволновую печь и назвать все это одним словом? (ответы детей).Правильно, молодцы! Все это Бытовые электроприборы.

(слайд 7)

Воспитатель:

Нолик, наши ребята думаю очень устали, я предлагаю провести бодрящую гимнастику «Фиксики-Помогатор», скорее присоединяйся к нам.

ТРЕК 3( Проводитсяфизкульминутка «Помогатор»).(2 мин)

Фиксик Нолик: Ребята, вы помогли мне отгадать, где мы будем готовить кексы.Только вот я совсем забыл, что это такое,микроволновая печь. Расскажите мне, пожалуйста?

В: Сейчас наши девочки-хозяюшки расскажут тебе о микроволновке.

В: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм.

ТРЕК 4(Дети смотрят мультфильм «Фиксики-Микроволновка»).

Фиксик.Нолик. Спасибо большое, ребята, мне очень понравился мультфильм, теперь я точно знаю, что такое микроволновка и для чего она нужна человеку.

В.

Давайте повторим основные правила пользования микроволновой печью.(Ответы детей)

1. Нельзя готовить яйца в скорлупе

2. Нельзя применять металлическую посуду

3. Нельзя включать пустую печь.

В: Молодцы!Хорошо, спасибо!

Фиксик.Нолик.Моя бабушка уже в пути, а кексы не готовы. Вы поможете мне, ребята?

(ответы детей).

В: Нолик, ребята сейчас приготовят самые красивые и самые вкусные кексы  и порадуют твою бабушку.

Проходите за столы и принимайтесь за работу.

(Дети проходят за столы и формируют кексы  из кинетического песка  с помощью формочек).

3.Заключительный этап.

В. Нолик, посмотри, вот такие замечательные кексы получились у наших ребят, думаю твоей бабушке обязательно понравится. (воспитатель показывает кексы детей).

Нолик. Спасибо большое, ребята вы очень выручили меня, моя бабушка останется довольной.

А мне пора возвращаться домой, до свидания!!!(дети прощаются с Ноликом)

В: Ребята, какие вы молодцы, выручили Нолика.

А  теперь скажите пожалуйста, какую роль выполняет микроволновая печь в жизни человека?(ответы детей). (Вывод воспитателя)

А теперь, узнаем понравилось ли вам наше занятие?

Перед вами волшебный цветик-семицветик с разноцветными лепестками. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите зеленую прищепку и прицепите их к зеленому лепестку. А если же вам не понравилось наше занятие, то возьмите пожалуйста красную прищепку и прицепите к красному лепестку.

Хорошо!Молодцы.

А нам пришла пора прощаться. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"

Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»   ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Чудо филимоновской свистульки"

Предлагаю вам конспект НОД на тему «Чудо филимоновских свистулек» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольн...

Конспект прогулки в подготовительной группе . На тему «Чудеса ветра».

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему:" Чудеса ветра"...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Академия чудес"

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: « Природа дарит чудеса»

знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления  в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать  парами, р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...