НОД "Основы антитеррористической безопасности"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Основы антитеррористической безопасности».
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
Образовательные:
- Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
- Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
- Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки, вопросы, мультипликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_antiterroru_starshaya_gruppa.docx | 748.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
238720, Калининградская область, Неманский район, п. Ракитино, улица Молодежная, дом 3а.
Телефон 8 (40162) 2 95 32 E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru
Конспект
ООД по образовательной области «Познавательное развитие».
Старшая группа.
Тема: «Основы антитеррористической безопасности».
Составитель:
воспитатель Бреева Е.В.
Конспект занятия в старшей группе «Основы антитеррористической безопасности».
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
Образовательные:
- Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
- Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
- Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки, вопросы, мультипликация.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
-А я сейчас проверю у кого это лучше всех
получается:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке катился.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок.
2. Основная часть:
-А, давайте вспомним содержание сказки. (Пересказ текста детьми)
- Колобка съела Лисичка. А почему она его съела?
Дети: Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней.
- А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда?
Дети: Нельзя было уходить из дома без взрослых!
- А вот еще загадка;
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
- Ребята, а почему случилась беда с козлятами?
Дети: Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!
- Еще загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино.)
- С Буратино приключилось много неприятностей потому, что он не пошел в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.
Звонок по телефону. Поднимаю трубку:
- Алло? – Нам сюрприз! – Ребята, к нам в гости пришёл кто-то неизвестный и приготовил нам сюрприз!
- Откроем дверь? (иду, делаю вид ,что открываю и впускаю).
– Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом:
- Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?
Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями.
Испуганно: - Ребята! Это нехороший знак! Этот сюрприз нельзя трогать!
Незаметно протыкаю его иглой и внутри лопается шарик.
Звучит страшная музыка.
- Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и хотели впустить незнакомца!
- Правильно ли мы с вами сделали? (ответы детей)
- Давайте-ка вспомним правила, которые должны знать все дети, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь,
Если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет».
- Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
- Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
- Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
- А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
- Эти правила нужны, эти правила важны!
- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский.
(Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)
3. Заключительная часть:
Играет тревожная музыка.
- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:
Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!
Не отходить далеко от знакомых взрослых!
Не брать ничего у незнакомцев!
Не общаться с незнакомцами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»
педсовет антитеррорестическая безопасность...
Памятки по антитеррористической безопасности
Памятки по антитеррористической безопасности...
Педсовет "Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в у ДОУ"
Определение состояния работы по формированию основ безопасности. Привлечение педагогов и систематизация их знаний в форме деловой игры по безопасности....
Консультация для родителей по антитеррористической безопасности "Мы и наша безопасность"
Ваши отношения с детьми: обеспечение безопасности семьи. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете...
Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...
Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"
Конспект НОД по безопасности в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....
«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в ДОУ»
. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДТП», «антитеррористическая безопасность».2. Организовать умственную деятельность педагогов...