НОД "Основы антитеррористической безопасности"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бреева Елена Владимировна

Конспект занятия в старшей группе «Основы антитеррористической безопасности».

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

- Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
- Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
- Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки, вопросы, мультипликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_antiterroru_starshaya_gruppa.docx748.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ      «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район,  п. Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

 Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

Конспект

ООД по образовательной области «Познавательное развитие».

 Старшая группа.

Тема: «Основы антитеррористической безопасности».

                                                                                 Составитель:

                                                                                воспитатель Бреева Е.В.

Конспект занятия в старшей группе «Основы антитеррористической безопасности».

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

- Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
- Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
- Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки, вопросы, мультипликация.


 Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
-А я сейчас проверю у кого это лучше всех        

         получается:

Из муки он был печен,                
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке  катился.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

Дети: Колобок.

2. Основная часть:

-А, давайте вспомним содержание сказки. (Пересказ текста детьми)

-  Колобка съела Лисичка. А почему она его съела?
Дети: Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней.

- А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда?

Дети: Нельзя было уходить из дома без взрослых!

- А вот еще загадка;

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)

- Ребята, а почему случилась беда с козлятами?
Дети:  Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!

- Еще загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,

На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино.)

- С Буратино приключилось много неприятностей потому, что он не пошел в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.

Звонок по телефону. Поднимаю трубку:
- Алло? – Нам сюрприз! – Ребята, к нам в гости пришёл кто-то неизвестный и  приготовил нам сюрприз!
- Откроем дверь?  (иду, делаю вид ,что открываю и впускаю).
– Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом:
- Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?

Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями.

Испуганно: - Ребята! Это нехороший знак! Этот сюрприз нельзя трогать!
Незаметно протыкаю его иглой и внутри лопается шарик.

Звучит страшная музыка.

- Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и хотели впустить незнакомца!
- Правильно ли мы с вами сделали? 
(ответы детей)

- Давайте-ка вспомним правила, которые должны знать все дети, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

1. Не открывай чужому дверь,
   Любым словам его не верь.
   Ни в коем случае не открывай дверь,
   Если звонит незнакомый человек.

2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет».

- Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.

- Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.

- Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

- А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.

- Эти правила нужны, эти правила важны!

- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский.
(Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)

3. Заключительная часть:

Играет тревожная музыка.

- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:

Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!

Не отходить далеко от знакомых взрослых!

Не брать ничего у незнакомцев!

Не общаться с незнакомцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по антитеррористической безопасности

Памятки по антитеррористической безопасности...

Педсовет "Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в у ДОУ"

Определение состояния работы по формированию основ безопасности. Привлечение педагогов и систематизация их знаний в форме деловой игры по безопасности....

Консультация для родителей по антитеррористической безопасности "Мы и наша безопасность"

Ваши отношения с детьми: обеспечение безопасности семьи. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"

Конспект НОД по безопасности в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....

«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в ДОУ»

. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДТП», «антитеррористическая безопасность».2. Организовать умственную деятельность педагогов...