Презентация "Волшебный мир песка"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Уткова Алла Степановна

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_peska_1.pptx60.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Уткова Алла Степановна в оспитатель второй группы раннего возраста. Экологический проект на тему: «Волшебный мир песка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

Т ип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта две недели с 14.04.2021 по 30.04.2021года. Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель . Цель : развитие познавательной активности детей второй группы раннего возраста через включение в процесс экспериментирования, формирование знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

Слайд 3

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. В раннем возрасте (первые три года жизни) – экспериментирование является практически единственным способом познания мира. В раннем возрасте игры с песком позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально во время адаптации малышей к детскому саду . Игры с песком вовлекают детей в интереснейший процесс познанию окружающего мира.

Слайд 4

Задачи : Обучающие: - познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сухой - сыплется, мокрый - хорошо лепится); сыплется, лепиться; - повышать уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка. Развивающие: - развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с мокрым и сухим песком. Воспитывающие: - воспитывать умение играть вместе со сверстниками; - воспитывать любознательность и самостоятельность; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - воспитывать умение безопасного поведения во время игр с песком.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: формирование навыков элементарных исследовательских умений; формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком; формирование у детей элементарного контроля за способом действия; воспитание интереса к результату своей деятельности, чувства удовлетворения от продукта деятельности.

Слайд 6

Этапы освоения исследовательской деятельности: Подготовительный - о пределение общей темы исследования, разработка игр - экспериментов работа с родителями, оснащение предметной среды. Практический - п одбор дидактического материала, проведение игр – экспериментов, опытов, наблюдений. Обобщающий - с амостоятельная деятельность с предметами в уголке экспериментирования и сенсорного развития, совместные игры детей в разных зонах.

Слайд 7

Проведение игр-экспериментов с песком Игра - эксперимент «Прятки» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой - сыплется, влажный – лепится и сохраняет форму); научить способам обследования песка: найти мелкие игрушки в песке . Игра - эксперимент «Украсим горку из песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыплется, лепится; развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности.

Слайд 8

Игра «Кто к нам приходил» Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, знакомство со свойствами мокрого песка, формировать умение использовать мокрый песок для создания объемных фигур Игра –эксперимент «Найди овощи» Цель: формировать умение находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (муляжи овощей), развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Игра-упражнение «Узоры на песке» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Слайд 9

Игра - эксперимент «Отпечатки на песке» Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка: сохраняет форму предмета. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; Игра «Оставляем необыкновенные следы» Цель: развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка и воды; развитие тактильной чувствительности и воображения

Слайд 10

Полученные результаты: Процесс реализации данного проекта позволил педагогам второй группы раннего возраста вызвать у воспитанников познавательный интерес к свойствам песка, познакомил их с приемами разнообразных игр - экспериментов с песком. Проект помог развить формы социального взаимодействия всех участников, а также привлечь родителей к реализации задач проекта.

Слайд 11

Список используемой литературы: Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей». Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...