Образовательная деятельность для детей 3-4 лет «Почему конфеты тают в руках?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Торчило Татьяна Александровна

Занятие позволяет детям в интересной форме узнать почему конфеты тают в руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_konfety.odt17.22 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Образовательная деятельность

для детей 3-4 лет

«Почему конфеты тают в руках?»

                                 

                   Воспитатели:  Торчило Татьяна Александровна

                                                  Плаксина Анастасия Александровна

   

                                                       

                               Шарыпово, 2021г.                                                                      

Цель: узнать, почему конфеты тают в руках.

Задачи:

  1. Учить детей составлять небольшой рассказ (из нескольких предложений).
  2. Учить детей подбирать слова определения к заданному предмету.
  3. Учить детей высказывать свои предположения, делать выводы.
  4. Развивать познавательный интерес.
  5. Побуждать к исследовательской деятельности и экспериментированию.
  6. Активизировать словарь детей «исследователь", «эксперимент", «лаборатория".
  7. Воспитывать аккуратность.
  8. Познакомить детей со свойствами шоколадных конфет.

Воспитатель: ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, наша книга о ваших любимых конфетах пополнилась еще несколькими страницами. Расскажите мне о своих любимых конфетах. (Рассказы нескольких детей).

- А какие еще бывают конфеты? (Сладкие, вкусные, шоколадные, банановые…).

В группу забегает Карлсон.

Карлсон: Конфеты? Где конфеты? Я так люблю конфеты.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Ой, здравствуйте. (Подаёт  руку измазанную шоколадом).

Воспитатель: Карлсон, почему у тебя такие грязные руки? Чем ты их испачкал?

Карлсон: Где? И, правда. Не понимаю.

Воспитатель: А что ты делал, Карлсон?

Карлсон: Я ел конфеты, чистыми руками, а сейчас они грязные.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему так получилось? (Потому что испачкал конфетами, они тают в руках).

Карлсон: Ну и что. Нет, я не верю. Почему?

Воспитатель: Предлагаю проверить это экспериментальным путём. Согласны? Занимайте места в нашей лаборатории, а ты Карлсон помойте руки и присоединятся к нам.

(Все содятся за столы).

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас вы снова станете юными исследователями.

Карлсон: А кто такие исследователи?

Дети: это люди, которые проводят опыты, изучают разные предметы.

Карлсон: Ничего себе. Теперь понятно.

Воспитатель: Сегодня мы будем изучать шоколадные конфеты. Перед вами два кусочка шоколадной конфеты и  2 стакана воды. Потрогайте пальчиком, какая вода? (В одном вода теплая, в другом холодная). Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим конфету в холодную воду? (Ответы детей). А что произойдёт если опустить конфету в тёплую воду? (Ответы детей).

Давайте проверим это опытным путём. Опустите кусочки конфет в оба стакана. Можете размешать ложкой.

Что-нибудь произошло с водой?

Дети: Вода изменила цвет, окрасилась, стала мутной.

Воспитатель: Почему так произошло? Что окрасило воду?

Дети: Конфеты.

Воспитатель: А что произошло с самой конфеткой?

Дети: В стакане с тёплой водой конфета растворилась, а в холодной воде нет.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

Дети: В тёплой воде конфеты тают.

Воспитатель: А где еще может растерять конфета?

Дети: На солнце, на песке, в руках…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о нашем эксперименте. Письмо это в рисунках и схемах. Кто из вас хочет его прочитать? (Ответы 2-3 детей).

Карлсон: Я тоже хочу попробовать.

(Выходит, читает письмо).

Карлсон: Вот теперь я понял, почему мои руки стали грязными от конфет. Как вода окрасилась от конфеты, так и мои руки испачкались. Теперь я не буду долго держать конфеты в руках.

Воспитатель: А если конфета будет большой?

Карлсон: Я тогда буду держать ее в обёртке.

(Из кармана у Карлсона выпадают фантики, он пытается их спрятать ногой под стол).

Воспитатель: Что ты делаешь, Карлсон? Разве можно так поступать?

Карлсон: А что с ними делать-то?

Дети: Нужно выбрасывать в мусорную корзину.

Карлсон: Ну ладно, ладно, больше не буду. (Поднимает фантики).

Воспитатель: А еще из фантиков можно делать много красивых вещей. Ребята, приглашайте Карлсона посмотреть на нашу выставку. Все эти работы сделали мы с детьми  и родителями. (Дети показывают выставку и рассказывают о своих работах).

Воспитатель: Ребята, я хочу угостить вас очень интересными и полезными конфетами. С одной стороны тут витаминка, а с другой карамелька.

Карлсон: А можно я угощу Малыша.

Воспитатель: Конечно можно.

Карлсон: Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Зачем нужны конфеты"

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Почему конфеты тают в руках?»

Занятие позволяет детям в интересной форме узнать, почему конфеты тают в руках....