Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Зачем нужны конфеты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Жукова(Малышева) Екатерина Алексеевна

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konfety.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

           ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОНФЕТЫ?

Цели:

  • развивать у детей познавательную активность, творчество.

   Задачи:

  • совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;
  • продолжать развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
  • развивать творческое мышление, закреплять умение создавать композицию по замыслу и оформлять её;
  • заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

   Материалы и оборудование:

 Две конфеты, можно использовать муляжи, — одна из них в красивом фантике, другая — в обычной белой бумаге. Мольберты, коллекция фантиков, заготовки фантиков для оформления, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями, клей, кисточки, тряпочки, подносы для обрезков бумаги, фломастеры. Мяч, конфеты для составления узора, 2 платка, образец узора, конфеты для детей.

                                         Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? А знаете, почему сегодня оделась в такое яркое платье? Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей.) Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты? (Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы (Одна конфета — в красивом, ярком фантике, вторая завернута та в белую бумагу.

Педагог: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему? (Ответы детей. Педагог старается помочь им доходчиво выразить свои мысли.) Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой — неприметный, даже скучный. А как называется «наряд» конфеты? (Фантик.) С чем можно сравнить фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду, и конфеты — тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты и собрала целую коллекцию фантиков. Посмотрите… (Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому из них по фантику.) Ребята, а вы знаете, кто создает фантики? (Ответы детей.) Фантики создают художники-дизайнеры. Давайте и вы сегодня станете художниками и сделаете свой фантик.

Педагог делит детей на пары, задает тему фантика, например: «Морской», «Музыкальный», «Фруктовый», «Лесной». Дети выбирают картинки соответствующие их теме и оформляют свой фантик.

 Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Сделайте вашу конфету особенной!  Обязательно придумайте подходящее ей название.

Дети приступаю к работе, педагог следит за работой, если необходимо подводит детей к нужному действию подсказками.

Педагог: Ребята, посмотрите, какие у вас получились фантики. Как вы думаете, вы справились с работой художника? (Ответы детей.)

А теперь давайте встанем в круг и немного поиграем. Я буду бросать

вам мяч и задавать шуточные вопросы, а вы будете ловить мяч и отвечать на вопросы. Начнем…

  • Сколько конфет может поместиться у вас во рту?
  • Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?
  • Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами: правую или левую?
  • Как называется ваша самая любимая конфета?
  • В какой праздник вы получаете в подарок много  конфет?
  • Нравится ли тебе шуршать фантиками?
  • Быстро ли вы придумали свой фантик?
  • Можно ли есть много сладкого?

Педагог: Мы с вами немного расслабились,  а теперь я хочу вам предложить ещё одну игру, в которой мы проверим ваше внимание и смекалку.

         Игра «Выложи узор из конфет»

Педагог показывает узор, выложенный на  подносе из настоящих конфет, дети его рассматривают. Затем образец накрывается платком. Дети  получают такие же конфеты и пытаются воспроизвести узор по памяти. Для  выполнения этого задания педагог делит их на группы по 4 человека.

 После выполнения задания открывается образец педагога, дети сравнивают с ним свои узоры.

 

    В конце занятия педагог благодарит каждого ребенка и награждает его шоколадкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ( 6 - 7 лет ) " Для здоровья нам нужна витаминная еда".

В познавательной и занимательной форме дети знакомятся с витаминами и здоровыми продуктами питания....