Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ( 6 - 7 лет ) " Для здоровья нам нужна витаминная еда".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зацепилова Татьяна Николаевна

В познавательной и занимательной форме дети знакомятся с витаминами и здоровыми продуктами питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            МКДОУ «ЦРР - Пригородный детский сад»

«ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНА

ВИТАМИННАЯ ЕДА»

                      Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе (6-7 лет)

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                   Зацепилова Т.Н.,

                                                                                   МКДОУ «ЦРР –

                                                                                   Пригородный детский сад»

2017 г.                                                                

Цель: Знакомство детей с витаминами и здоровыми продуктами питания.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности;

- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

Обучающие:

- расширить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма;

- активизировать и расширить словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;  

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент, словесные указания, художественное слово, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое проговаривание, поощрение.

Словарная работа: витамины, «здоровая» пища.

Оборудование: кукла Маша, набор картинок с изображением овощей, фруктов, продуктов питания; фрукты и овощи настоящие; компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, театральная ширма.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: Дидактические игры, практические упражнения.

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Содержание организованной образовательной деятельности:

 

Орг. Момент.

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть, ребята! Станем в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Руки мы пожмём друг другу,

Побежит тепло по кругу.

            (Под весёлую музыку из мультфильма «Маша и медведь» на ширме  появляется кукла Маша)

 Маша: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? У меня замечательное! Ой! Ой-ой-ой! Что-то сейчас не очень хорошее.

Воспитатель: Маша, что случилось?

Маша: Какая-то неприятность в животике приключилась. И настроение испортилось. Не хочется ни озорничать, ни хулиганить. Хочется полежать.

Воспитатель: Бедненькая Маша! Может быть, ты что-то съела? А как ты ешь, с аппетитом?

Маша: Да, вчера с аппетитом ела, а сегодня не хочется есть.

Воспитатель: А что же ты вчера ела?

Маша: Ой, ребята, я вчера была на дне рождения у Мишки. Там было много-много разных вкусностей: сладкая газировка, печенье, пирожное. А ещё торты, конфеты, мороженое, сладкая вата, чипсы, кока-кола.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши сегодня заболел живот? (Ответы детей)

- Как вы считаете, все эти сладости – полезные продукты или нет? Они относятся к «здоровой» пище или к «не здоровой»? (Ответы детей)

- Дети, давайте поможем Маше разобраться в этой проблеме и выздороветь. Ребята, давайте превратимся в учёных?

Маша: Я согласна! Я согласна!

Воспитатель: Друзья мои, Маша, да и многие дети любят  вкусную пищу. Как вы думаете, в чём разница между вкусной и полезной пищей?  (Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру « Правильно, правильно, совершенно верно»?

Игра: «Правильно, правильно, совершенно верно».

Воспитатель: Сейчас я буду читать стихи и если говорю о полезных  вещах, вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите.  Готовы? (Ответы  детей)

    - Если хочешь стройным быть,

      Надо сладкое любить.

      Ешь конфеты, жуй ирис,

      Стройным стань, как кипарис. (Дети молчат)

Маша: Правильно, правильно, совершенно верно.

Воспитатель: Маша, а ребята молчат, и я с ними согласна, это не полезные продукты. Не спеши, думай. Продолжим.

     - Чтобы правильно питаться,

       Вы запомните совет:

        Ешьте фрукты, кашу с маслом,

        Рыбу, мёд и винегрет. (Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно» )

Маша: Я согласна с ребятами.

Воспитатель: Не забудь перед едой

                          Пирожком перекусить.

                          Кушай много, чтоб побольше

                          Свой желудок загрузить.  (Дети молчат)

     -  Нет полезнее продуктов

        Вкусных овощей и фруктов.

        И Серёже и Ирине –

        Всем  полезны витамины.  (Дети: «Правильно…» )

     -  Если хочешь быть здоровым,

        Правильно питайся,

        Ешь побольше витаминов,

        С хворями не знайся. (Дети: «Правильно…» )

Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно. А теперь давайте на левой магнитной доске выложим картинки с полезной едой, а на правой картинки с вредной едой.  (На  столе лежат картинки с продуктами, овощами и фруктами).

На экране таблица с полезной и вредной едой.

Маша: - Какие мы молодцы!

Воспитатель: - Дети, мы едим в течение дня: завтракаем, обедаем, едим полдник, ужинаем. Зачем человеку еда? Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться. Давайте понарошку сварим вкусный и полезный компот.

                                        Физкультминутка «Компот».

В сад с друзьями мы пошли,                (Дети идут по кругу)

Фруктов много там нашли:

Сливы, груши мы сорвали,        (Поочерёдно тянутся вверх правой и

            левой руками)

Яблоки все отыскали.                (Наклоняются вниз)

Фрукты мы с друзьями мыли   (Имитация движений)

И в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,                (Одной рукой «держим кастрюлю», другой –«перемешиваем» ложкой в кастрюле «компот»)

С нами кто его попьёт?                        (Смотрят направо, налево)

Всем нальём мы, не стесняйтесь,        (Наливают «компот», качают  

                                                          головой)

Подходите, угощайтесь.                (Машут в направлении к себе одной, а    затем другой рукой)

Воспитатель: - Зарядились? Хорошо.

                                Беседа: «Витамины в продуктах»

- Друзья, я открою вам секрет. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей:  «С, аскорбинка». )

Маша:- Я знаю, знаю «Мишки».

Воспитатель: - Да, правильно, А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, в овощах, фруктах, в соках, продуктах, в аптекарских баночках. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. У каждого витамина есть «домик»

                            Игра «Расселить продукты в домик»

Оборудование: Домики с названием витаминов: A, C, B, D. Картинки с изображением  различных продуктов.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен витамин А? Это витамин роста и хорошего зрения. Этот витамин находится в жёлтых, красных овощах и фруктах: моркови, тыкве, абрикосах, болгарском перце. А также в рыбе, яйцах. Давайте поставим продукты в домик. Какой формы крыша у витамина А ?  (Дети ставят картинки) А для чего мы едим продукты с витамином С? Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде. Он живёт во всём кислом: ягодах и фруктах (лимоне, апельсине, мандарине, яблоках, киви, чёрной смородине, шиповнике, хурме), овощах (капусте, редиске, луке).

Маша: - Я люблю мандарины и апельсины и полюбила витамин С.

Воспитатель: - Ребята, кто поможет поставить картинки в домик? Какой формы крыша у витамина С? Давайте познакомимся с витамином В. Витамин В помогает работать нашему сердцу. Найдите и поставьте в свой домик продуты с этим витамином. Витамин В находится в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе. Какая форма крыши у домика витамина В? Дети, чтобы руки и ноги были крепкими, мы употребляем продукты с витамином D. В каких продуктах его можно найти, я вам расскажу. Давайте выставим в домик названные продукты: яйца, молоко, ряженка, кефир, рыба, креветки, сливочное масло. А какой формы крыша у этого продукта?

Маша: - Мы молодцы. Правильно нашли все домики для витаминов. Ура!

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько продуктов поместилось в каждом домике? (Дети считают)

- Ребята, у нас на столе остались ещё карточки. Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (Ответы детей) Правильно! В этих продуктах нет витаминов, это сладости. Дети, с какими витаминами мы с вами познакомились? Назовите их. (Ответы детей).

- Продукты бывают вкусными и полезными. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

           Продуктивная деятельность «Фруктовая радуга»

Оборудование: Ваза с целыми фруктами, салатницы с нарезанными фруктами, картинка  с радугой, передники, шапочки для детей, влажные салфетки.

Воспитатель: - Друзья, посмотрите, сколько в вазе разных фруктов, они красивые, ароматные, разноцветные как радуга. Глядя на них, поднимается настроение. А давайте из фруктов выложим радугу. Получится фруктовая радуга. Давайте превратимся в кулинаров, наденем передники, шапочки. Что нужно ещё нам сделать, чтобы заняться фруктами. (Ответы детей) Правильно, нужно помыть руки или протереть их салфетками. А фрукты нужно мыть? Почему? (Ответы детей). Фрукты я заранее помыла. Есть такая поговорка, помогающая запомнить цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (объяснить смысл этой поговорки).

(Дети выполняют работу, Маша им помогает. После окончания работы дети вытирают руки.)

Маша: - Как красиво! И вкусно, наверное, и полезно! А аромат какой!

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Как красиво получилось! Давайте угостим Машу фруктами и угощайтесь сами.

Маша: - Я тоже приготовила вам подарок (Маша дарит детям мандарины).

Воспитатель: - Маша, запомни навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Маша: - Спасибо ребята! Я всё поняла. Вот здорово, какой продукт не возьми, в каждом находятся витамины. Я поняла, что нужно пить молоко, есть мясо и рыбу, фрукты и овощи. И у меня в организме будет целый набор витаминов. Я теперь знаю, что есть продукты полезные и необходимые. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Маше и сами научились многому! Что мы сегодня узнали? (Ответы детей). Будем есть здоровую и полезную пищу и только изредка баловать себя сладостями. А вам понравилась наша встреча? Мне очень понравилось, с каким вы интересом выполняли задания. Проявили любознательность. Молодцы! Будьте здоровы! Не болейте!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...