Познавательный проект "Мы играем с песком"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Надежда Вячеславовна

 в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми раннего возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном листе перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым

В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesochnitsa.docx113.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района

Санкт- Петербурга

Познавательно-творческий проект

««Мы играем с песком»»

первая младшая группа №8

Подготовили воспитатели:

Воробьева Ю.А.,

Федорова Н.В.

2021год

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта - среднесрочный -1,5 месяца

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми раннего возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном листе перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым

В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта:

- развивать игровой опыт каждого ребенка;

-воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать;

-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи проекта:

Дети:

Познавательное развитие: - сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание; - поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Речевое развитие: - чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки); - воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками; - обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними.

Социально-коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности с песком; - умение отражать в игре действия с предметами; - развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; - соблюдение правил безопасности.

Художественно-эстетическое развитие: - использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.

 Родители: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Педагоги: В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о свойствах песка, совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Содержание проекта:

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.

Самостоятельная деятельность детей.

Предполагаемый результат в работе с родителями:

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях,

участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности в ДОУ;

укрепление сплочённости родительского коллектива.

обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Заключительный этап:

Ожидаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

- Появится интерес к явлениям и объектам природы.

- Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

 

подбор литературных произведений, подбор бесед, подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

• Проведение НОД, бесед

• Рассматривание рисунков и фотографий

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

• Чтение и заучивание стихов

• Вернисажи детских работ

• Чтение детской литературы

Во второй половине дня:

- Чтение художественной литературы.

- Игры.

Тематический план работы с детьми

– Самостоятельная художественная деятельность, сбор природного материала (камушек, веточек и изготовление поделок из природного материала

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

-подготовка методических и дидактических материалов.

- подбор видео и аудио материалов.

- проведение познавательных НОД, бесед.

-Чтение художественной литературы

2 недели

Воспитатели

Основной этап - Реализация проекта

Презентация проекта в виде выставки совместных творческих работ детей и родителей, а также коллективной работы.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие - беседа «Удивительный песок»; - игры: «Знакомимся с песком. Для гостей пирожки мы напечём» прил№1, «Насыпь песок в мельницу» - музыкальная релаксация «Шум песка»; - игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие - беседа о безопасности во время игры с песком; - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?» - чтение стихотворения Н.Хилтона «Я полил песок водой», экспериментальная деятельность: «Путешествие в песочную страну» прил№2

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие - игры: «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку» - чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться» - игра «Рисунки на песке»

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие - игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись» - беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»

Познавательное развитие Художественно- эстетическое- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку» - игра «Выложи узор из камешков»

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие - игры: «Следы на песке», «Посади овощи», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы» - игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?»

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие -игры: «Наполни баночку», «Дорожка из песка», «Цветной песок», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку» -игры: «Волшебные рисунки», «Рисование палочкой»

Воспитатель:

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие - игры: «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Мы создаем мир» - игры: «Путешествие в сказочный город», «Во саду ли, в огороде»

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие - игры: «Ручеек течет», «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки» - игры: «Узоры на песке», «Отпечатки»

Выставка рисунков на песке «Волшебная палочка»

- Сбор природного материала для коллективной работы.

- Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

-

Экскурсия выходного дня «На площадку с родителями»

-НОД; беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, конструирование, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, составление рассказов, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, опыты и исследования; просмотр мультфильмов, консультация для родителей.

Воспитатель:

Воробьева

Воспитатель:

Федорова

Воспитатель:

Воробьева

Воспитатель:

Федорова

Воспитатель:

Федорова

Воспитатель:

Воробьева

Воспитатель:

Федорова

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Общение детей и педагога организовывалось так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы.
При подготовке объединялись все виды творческой деятельности. И это дало возможность интеллектуально обогащать ребенка.

Продукт проектной деятельности:

-коллективная работа на песке

Итоговая фотовыставка: «Этот  волшебный песок»                                                            

Воспитатели

Вывод: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.                                                                                                                          Этот проект значим для всех его участников:

Дети: - В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, дети научились безопасно обращаться с песком.

- активизировали и обогатили словарного запас по теме проекта, сформировали умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу

- формировали у детей ответственное отношение к природе как к основе экологических условий жизни;

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»

В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

Консультация для родителей "Игры с песком как средство развития эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста"

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мираЧто происходит с ребёнком, когда он играет в песок?Перенос традиционной педагогической деятел...

Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "

Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ С ПЕСКОМ

статья "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ С ПЕСКОМ"...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов через игры с песком»

Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных сетодов работы с разными видами песка в условиях детского сада...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...