Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурова Нина Алексеевна

ООД Миром правит доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota._starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Миром правит доброта.

Задачи

Деятельность, действия педагога

Деятельность, действия детей

1

2

3

1.Организационный этап

Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в деятельность, используя видео.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада с вами встретиться сегодня и не случайно к вам пришла. Вчера я посмотрела интересный мультфильм, а вот о чём, он вы узнаете, когда его посмотрите.  (Слайд 1)

Просмотр мультфильма о доброте.

Подвести детей к постановке детской цели.

Воспитатель: Ребята, вы, наверно догадались, о чём нам хотели рассказать герои?

-А, что, по-вашему, есть доброта?

-Какого человека можно назвать добрым?

Дети вступают в диалог, предлагают объяснения, выдвигают предположения.

II Основной этап

Актуализировать имеющиеся представления по содержанию темы образовательной деятельности.

Способствовать развитию умения формулировать мысль, облекая её в форму объяснительной речи, проявлять инициативу.

В жизни люди, и дети совершают разные поступки, и хорошие и не очень.

-Предлагаю вам рассмотреть картинки и подумать, как же нужно поступить в этой ситуации.

Ситуация 1. Саша помогает Лере завязать шнурки. (Слайд 2)

-Какой поступок совершил Саша?

-А как бы вы поступили?

Ситуация 2. Два мальчика. Один ест яблоко, а другой смотрит. (Слайд 3)

-Вкусно? Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.

-Как жалко, что у тебя его нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступил

мальчик, который ел яблоко? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Ситуация 3. Мальчик уступает место в автобусе старушке. (Слайд 4)

-Как поступает мальчик?

- Почему?

-А вы бы так поступили?

-Я прошу вас вспомнить примеры доброго отношения к природе.

- Ведь, если в наших садах и на улицах звонко будут петь птицы, расти цветы и деревья, летать бабочки, тем красивее будет мир.

- Иногда вы совершаете поступки, которые огорчают самого близкого человека-маму.

-Вспомните, было ли в вашей жизни такое, когда вы расстраивали своим поведением маму.

- Ребята во-первых хорошо, что вы проявили честность и признались в своих поступках, а во-вторых хорошо, что вы понимаете и осознаёте это.

-Надеюсь, что –впредь вы никогда так не будете поступать.

Дети обращаются к своему опыту.

Дети слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дети слушают, вступают в беседу, высказывают своё мнение.

Дети высказывают своё мнение, приводят примеры.

Дети по желанию говорят о своих поступках.

Активизировать имеющиеся в опыте знания о добрых поступках героев сказок.

Воспитатель: - Быть вежливым и культурным человеком непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, воспитатели, друзья, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает Зло.

-Предлагаю вспомнить, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он…

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый, без сомнений,

Героя этих приключений. (Чиполлино)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лисица выгнала косого.

Эта сказка вам знакома? (Зайкина избушка)

-Очень приятно, что вызнаете героев сказок, которые были не только находчивыми, смелыми, и у них было доброе сердце.

Дети слушают, участвуют в игре, демонстрируют свои знания посредством речи.

Организация перехода к другому виду деятельности.

Воспитатель: У меня в руках тоже сердечки. Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое.

- Какие слова говорят при встрече?

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- Если ты вечером пришёл в гости, что ты скажешь?

- Кто-то чихает, что нужно сказать?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Дети слушают, отвечают на вопрос.

Активизировать словарь по теме «Доброта», умение образовывать антонимы.

Воспитатель:  Поиграем в игру, в которой нужно  заменить злые, недобрые слова – добрыми и ласковыми. Попробуем изменить слова?

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Трусливый – храбрый

Огорчить - обрадовать

Неряшливый-аккуратный

Дети рассуждают, делают предположения, приходят к совместному выводу.

III Заключительный этап

Рефлексивный компонент

Игра « Волшебный цветок добра»

Воспитатель: Станьте в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза.

Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому  из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы не упало.

Воспитатель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя.  Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии –оно прорастает  только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

Дети выполняют задание.

Организация перехода к другому виду деятельности.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, жалеть и спасать тех,  кто попал в беду. И, конечно же самое главное- любить.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю совершить ещё один добрый поступок, подарить на память цветочки нашим гостям.

Дети дарят гостям цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...