Технологическая карта НОД, познавательное развитие
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Фуркало Наталья Николаевна

"Путешествие в удивительный лес" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта НОД32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»  

г. Уссурийска Уссурийского городского округа.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

По теме «Путешествие в удивительный лес»

Фуркало Наталья Николаевна

Воспитатель

МБДОУ Детский сад № 35

г. Уссурийск, 2020 год.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Путешествие в удивительный лес»

Автор конспекта НОД: Фуркало Наталья Николаевна, воспитатель, наименование

Цель: Закрепление знаний детей о жизни животных средней полосы России: медведь, волк, лиса, белка, заяц.

Задачи приоритетной образовательной области

Обучающие: 

Формировать у детей навыки согласовывать существительное и притяжательное прилагательное, способствуя развитию речи, воображения, мышления;

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить сведения, используя загадки,  картинки о диких животных;

Развивающие:

Развивать умение выразительно и последовательно пересказывать текст;

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к животным наших лесов.

Задачи ОО в интеграции: 

Уточнить представления детей о среде их обитания, повадках, внешнем виде,  пищевых предпочтениях;

Развивать воображение, творчество, закреплять умение рисовать животных; 

формировать основы безопасного поведения в лесу и разумного отношения к своему здоровью

Создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями; 

Предполагаемый результат.

к концу занятия каждый ребенок:

- проявляет высокую активность  и любознательность;

- умеет находить и описывать животных, знает их отличительные особенности и повадки;

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы бережного отношения к окружающей природе);

- умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;

- владеет специальными умениями и навыками (речевыми, изобразительными), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с дикими животными. Чтение рассказов и сказок о животных.  Рисование на тему: «Дикие животные».

Словарная работа

Следы беличьи, медвежьи, волчьи, лисьи, заячьи, дупло, логово, берлога

Современные педагогические технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование для педагога:

- мультимедиа – ноутбук, проектор, экран, письмо в конверте,   нарисованные следы животных, дерево - елка, записка, презентация "Дикие животные, картина с изображением животных, спрятавшихся в лесу., музыкальное сопровождение (песня "По дороге с облаками").

Оборудование для детей: Маски животных, воздушные шары, маркеры

Форма организации работы: фронтальная

Методы и приемы: наглядные, словесные, символьные, предметно-практические, игровые

Ход НОД

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы

Виды организации образовательной деятельности

Мотивационный

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Привлечь, заинтересовать и направить детей на достижение цели.

Дети слушают письмо, отвечают на вопросы, вспоминают правила поведения пребывания в лесу.

Чтение письма. Показ наглядных карточек «Что нельзя делать в лесу»

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы

Основной

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Стимулировать
детей выполнять задания

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных. 

Создать условия для умственного, познавательно-речевого развития

Развивать основные виды упражнений

Развивать зрительное восприятие, умение соотносить силуэтное изображение  с естественным.

Развивать воображение, творчество, закреплять умение рисовать животных

- Слушают звуки леса, выполняют движения в соответствии с текстом;

Отгадывание загадок о диких животных

Дети образуют новые слова по аналогии со знакомыми словами;

Дети закрывают глаза, под волшебную мелодию кружатся, надевают маски и выразительно и последовательно рассказывают о животных

Дети выполняют упражнения «Зайцы стали по порядку»

Дети рисуют животных на воздушных шарах

Самостоятельная деятельность

Наглядные.

На экране слайд с изображением леса, комаров, грибов, ручейка;  

на полу вырезанные из белого картона следы животных

Словесные. Наглядные

(показ картинок животных)

Показ движений

Нарисованное дерево-елка, картинки и схемы рисования животных

Музыкально-ритмические движения

Познавательно-исследовательская  деятельность (исследование объектов  окружающего мира)

Словообразование

Пересказ текста

Двигательная активность

Рисование в нетрадиционной технике

Заключительный

Рефлексия

Закрепить знание диких животных

Воспитывать доброжелательное отношение.

Рассказы детей о нарисованных животных

словесные

Эмоционально-личностные отношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие

Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....