Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дынкина Ольга Вячеславовна
Проект огород на окне, позволяет детям увидеть как выглядят семена, как они растут и что им для этого нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx10.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект огород на подоконнике Вид проекта: групповой познавательно-исследовательский 8.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 - 6лет.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности. Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Актуальность: 

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Расширить и обогатить   знания  и представления детей о культурных растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидор, огурец, укроп, редис).

3. Закрепить представление о необходимости света, тепла, почвы, воды для роста растений, учить вести дневник наблюдений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей: Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный: 1 неделя

  1. Определение цели и задач проекта,
  2.  Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
  3.  Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  4. Составление плана работы над проектом.
  5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,

рассказы, сказки об овощах.

  1. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-3 недели.

Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4 неделя

Результативность

  • Дети познакомились с культурными растениями, с особенностями выращивания культурных растений.
  • Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по

    выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей.
  • Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  • Показали детям многообразие посевного материала.
  • Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось

    чувство ответственности за благополучное состояние растений.

  • В группе создали огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....