Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Москальцова Юлия Владимировна

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.  При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке, дети задали вопросы: "А что это за птицы? А зачем мы их кормим? А чем их можно кормить?" Так родилась тема проекта – «Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_ispravl.22docx_wecompress.com_.docx179.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413111, г. Энгельс, ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001

 

Проект

«Зимующие птицы»

  Подготовила воспитатель :

Москальцова Юлия Владимировна

Энгельс 2021

Проект

Тема: « Зимующие птицы»

Автор: Москальцова Юлия Владимировна.

Вид проекта: информационно –познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатель Москальцова Юлия Владимировна, дети старшей группы «Гномики»  и их родители.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.  При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке, дети задали вопросы: "А что это за птицы? А зачем мы их кормим? А чем их можно кормить?" Так родилась тема проекта – «Зимующие птицы». 

Я решила провести опрос детей на знание зимующих птиц (предложила им демонстрационный материал в виде 7 карточек с изображением зимующих птиц: сорока, ворона, синица, воробей, голубь, дятел, снегирь). В опросе приняло участие 20 детей. Опрос показал, что 2 детей назвали правильно всех птиц, 4 детей назвали правильно 6 птиц, 6 детей назвали правильно 5 птиц, 3 ребенка назвали правильно 4 птицы, 1 ребенок назвал правильно 3 птиц и 4 ребенка назвали правильно только 2 птиц. 

Отсюда возникла проблема: Дети недостаточно хорошо знают  зимующих птиц, мало наблюдают в природе, не знают, чем кормить птиц. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. В предметно-развивающей старшей группы недостаточно информации о зимующих птицах.

Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Зимующие птицы!» можно считать своевременным и актуальным.

Цель :  расширить и уточнять знания о зимующих птицах, возможности оказания им помощи в холодное время года

Задачи :

- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • у детей появится желание помогать птицам в зимнее время года.
  • у детей сформируется система знаний о зимующих птицах.
  • в предметно-развивающей среде группы будут созданы необходимые условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Дети совместно с родителями сделают кормушки
  • в группе пополнится развивающая среда дидактическими играми с птицами

        

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.

2. Составить план совместной деятельности взрослого с детьми по уходу и кормлению птиц зимой.

3.Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой».

4. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)

5.Подбор литературы, игр, картинок, энциклопедий  о зимующих птицах.

II  этап – основной 

Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

1. Беседа «Зимующие птицы»

2. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах

3. Д/игра с фонариком «Кто прилетел на кормушку»

4. Д/игра «Верю – не верю»

5. Экскурсия - наблюдение, какие птицы прилетают на территорию сада.

6. Коллективная работа - аппликация «К нам прилетели снегири»

7. Самостоятельная работа - нарисуй птицу, которую увидел на прогулке!

8. Закрепление умения выделять из массы видов птиц- только зимующих птиц (работа на каврографе фиолетового леса)

9. Повторение правила поведения возле кормушек.

10. Обращение к детям детского сада (листовки).

III этап - заключительный

1.Выставка кормушек «Столовая для пернатых».

2. Игра-викторина  «Зимующие птицы»

3. Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

4. Подведение итогов конкурса «Столовая для птиц»

Календарное планирование взросло-детской деятельности в ходе проекта

Этап

Дата реализации

Образовательная область

Деятельность педагога

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

I этап

11-15 января 2021г

1.Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах

2. Составить план совместной деятельности взрослого с детьми по уходу и кормлению птиц зимой.

3.Подбор литературы, игр, картинок, энциклопедий  о зимующих птицах.

1.Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой».

2. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)

II этап

18.01.2021г

Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие

Речевое развитие

1. Беседа «Зимующие птицы»

Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать представление, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой

19.01.2021г

20.01.2021г

21.01.2021г

Художественно-эстетическое развитие

2. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах

Цель: Продолжать расширять знания детей о птицах.

20.01.2021г

Познавательное развитие

3. Д/игра с фонариком «Кто прилетел на кормушку»

Цель: заинтересовать фонариком рассматривание птиц.

21.01.2021г

Социально-коммуникативное развитие

4. игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой

22.01.2021г

Познавательное развитие

5. Экскурсия - наблюдение, какие птицы прилетают на территорию сада.

Цель:Обратить внимание детей на птиц в природе. Продолжать знакомить с птицами и что они едят

25.01.2021г

Художественно-эстетическое развитие

6. Коллективная работа - аппликация «К нам прилетели снегири»

Цель: повторить зимующих птиц, закрепить умения вырезать и эстетически оформлять коллективную работу

26.01.2021г

Художественно-эстетическое развитие

7.Самостоятельная работа - нарисуй птицу, которую увидел на прогулке!

Цель: продолжать развивать внимательность детей, закрепить методы передачи пропорций птицы.

27.01.2021г

Познавательное развитие

8. Закрепление умения выделять из массы видов птиц- только зимующих птиц (работа на коврографе фиолетового леса)

28.01.2021г

Социально-коммуникативное развитие

9. Повторение правила поведения возле кормушек.

28.01.2021г

Социально-коммуникативное развитие

10. Благотворительная акция (листовки, раздать на прогулке)

Цель: Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях всех детей детского сада

III этап

18-28 января 2021г

29.01.2021г

29.01.2021г

29.01.2021

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Выставка кормушек «Столовая для пернатых».

Цель: побуждать желание сделать кормушку каждой семье .для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

2.Игра-викторина  «Что? Где? Когда? С Совуньей»

3.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

Цель: Продолжать Воспитывать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой

4. Подведение итогов конкурса «Столовая для пернатых»

Цель: поощрить детей, мотивировать участвовать в проектах.

Приложение

Беседа «Зимующие птицы»

Основная общеобразовательная программа «Мир открытий»

Возрастная группа: старший возраст.

Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать представление, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

Задачи:

Познавательные задачи: ознакомление детей с зимующими птицами. Ввод слов: зимующие, снегирь, воробей, голубь, дятел, сорока, синица, туловище, клюв, крылья. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие задачи: развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения составлять описательный рассказ. Активизация звука «р» в словах.

Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желания помочь им.

Виды деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, прослушивание голосов птиц, игры

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание птиц.

Ход занятия:

Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)

- А каких птиц вы знаете? (Зимующие и перелетные.)

-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать?(синица, воробей, сорока.)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягоды, крошки, семечки.)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.

Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»

- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?

Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)

- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» ( голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.) А теперь поиграем с пальчиками.

Игра «Дятел».

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помощь зимой птичкам? ( Можно поставить кормушки.) Правильно, молодцы! Давайте смастерим им кормушки.

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

         Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

         А в субботу на пирог

         Прилетело семь сорок.

- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много.

Проводится игра «Один – много».

(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как передвигается?

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

 - Почему дятлов  надо охранять?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии?

На этом наше занятие окончено, до свидания!

Картотека пословиц и поговорок о птицах

 Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

Всякая ворона свой  зябок набивает.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Немного синица ест, пьет, да весело живет.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

Соловей берет пением, а человек — умением.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Дидактическая игра «Верю – не верю»

 Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю, при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.

·        Клесты выводят птенцов зимой.

·        У синицы желтая грудка.

·        У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

·        У сороки длинный черный хвост.

·        У свиристеля на голове хохолок.

·        Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?

·        Ворона питается остатками пищи.

·        Клесты любят семена шишек.

               

Памятка для родителей “Как подкармливать птиц”.

1.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2.Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3.Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4.Кормушки нужно держать в чистоте.

5.Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6.Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.

Правила поведения возле кормушек.

Громко не кричать,        не сорить, не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,жестяные банки и коробочки.

Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.

Игра-викторина  «Что? Где? Когда? С Совуньей»

Старшая возрастная группа

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах Саратовской области.

Планируемые результаты:

 Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, фонарики, карточки с засекреченными птицами, крупы -пшено, манка, гречка, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, тарелки для круп.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы о зимующих птицах.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 Организационный момент:

 Дружно дети встаньте в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на занятиях нашего проекта говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

 Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда? », на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?

 Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.

 Дети делятся на две команды, им раздаются эмблемы с изображением снегирей и синиц.

Сегодня к нам в садик пришло письмо (показываю  конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.

Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы.  (Совунья)

 В: А теперь я зачитаю вам письмо:

 

 Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.

 С уважением, Совунья.

- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.

 Тогда внимание, вот первое задание. 

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

 Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимою подкормите,

 Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы)

 В: Внимание! Второе задание командам.

 Называется - «Найди птицу». 

Каждая команда на своем дереве ,расположенном в фиолетовом лесу, должна разместить только зимующих птиц.

(Команды подходят к столу, на котором разложены вперемешку птицы перелетные и зимующие, отбирая только зимующих «сажают»  на «свое» дерево)

 Затем дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему. Балл присваивается команде где меньше всего допущено ошибок.

В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)

В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

 В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах, но не просто отгадать, а найти правильный ответ с помощью фонарика! На столе разложены карточки, на которых «засекречены» птицы (распечатываем птицу и по размеру этой птицы на другом листе печатаем пустую кормушку, вырезаем одинакового размера эти карточки, на карточку с птицей накладываем карточку с изображением кормушки и ламинируем, нужно с оборотной стороны светить фонариком и тогда увидим птицу)

 Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В теплый край не улетаю,

 Здесь под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый … (воробей)

 Как лиса среди зверей,

 Эта птица всех хитрей.

 Прыгает она у дома,

 А зовут ее? (ворона)

 Вкруг ствола большой сосны

 Шишки по снегу видны.

 Здесь на кузнице затратил

 много сил проворный … (дятел)

 Трещала с самого утра:

 «Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит … (сорока)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка —

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым,

чистым—

Кле! кле! кле!

Поет со свистом. (клёст)


Кто в берете ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Я день-деньской стучу-стучу.

Я врач лесной. Я лес лечу. (дятел)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая

 -Известная персона.Это кто ? ...  (ворона)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

–С первым снегомТут как тут! (Снегирь

 Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока )

Розовое брюшко,

Хохолок на макушке. (свиристель)

В: Пятое задание. Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

 Дети: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель

Физминутка:  Подвижная игра «Превратись в птицу»

Воспитатель: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись» (в воробья - дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев (чик-чирик, затем в журавля (на одной ноге постоять), ласточку (сделать стойку «ласточка», в гуся (присев, руки на колени и «га-га-га, в ворону (кар-кар- кар и широкий взмах руками)

В:  А вот и шестое задание, Совунья просит ответить на вопросы о  зимующих птицах, внимательно послушайте и дайте полный ответ

Балл дается той команде, которая больше дала правильных ответов.

1. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой, с появлением снега.)

2. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест.)

3. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)

4. Какие птицы живут рядом с человеком? (Голубь, воробей, синица)

5. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)

6. Назовите птицу-долгожителя (Ворона 70–120 лет.)

7. Почему в сильные морозы куропатки и глухари прячутся под снег? (Под снегом теплее.)

8. Почему перелетные птицы улетают с наступлением зимы в теплые края? (Им не хватает корма.)

9. Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла).

10. Как можно помочь птицам зимой (Сделать кормушки, насыпать туда зерна, крупы или хлебных крошек, семечек, кусочки сала для синиц)

Седьмое задание «Народные приметы о птицах»

Воспитатель: Сейчас нужно будет вспомнить народные приметы, которые мы с вами уже обсуждали. Я буду называть поведение птицы в природе, а вы должны с казать к чему это, к какому явлению погоды такое предвестие» Балл дается той команде, которая больше дала правильных ответов.

Птицы нахохлились – (к непогоде.)

Снегирь под окном зачирикал на снегу – (к потеплению).

Гусь лапку поджимает — …к стуже.

Вороны садятся на низкие ветки — …к сильному ветру.

Воробьи дружно расчирикались - …к потеплению.

Вороны устроили в небе хороводы —… к снегопаду.

Внимание командам! Восьмое задание «Определи на ощупь, любимую еду зимующих птиц»

В: Ребята, в ходе нашего с вами наблюдения и работы над проектом «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?», мы выяснили, что больше всего птички любят есть семечки подсолнечника! Поэтому сейчас я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь, определить в какой тарелочке семечки!

Детям предлагается ощупать тарелочки с пшеном, манкой, гречкой, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, овсяные хлопья.

Команда в которой больше всего правильных ответов получает 1 балл!

В: А теперь внимание следующее задание последнее - «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы и назовут ее название. На столах лежат разрезанные птицы и дети ищут из массы нужные детали собираемой птицы.

Дети работают за столами.

В:  Пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совуньи.

 С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

 В: Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.

Подведение итогов викторины.

 С: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.

В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.

 Улетели птичьи стаи,

 Лес в сугробах до ветвей.

 Вот тогда мы и дождались

 Наших северных гостей.

 Зимний лес не спит, а дремлет,

 Серебром окутан весь.

 Не покинув эту землю,

 Много птиц осталось здесь

 В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Д : (Они погибнут)

 В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?

Д: (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

 В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну!

В: Совунья, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.

С: Какие вы молодцы, ребята. С удовольствием! А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья - смешарики просили передать вам большой привет и передали свои фотографии-раскраски!

 Совунья раздает детям раскраски смешариков.

 

             

C:\Users\Семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-0fcd9558a62f2b1b545cfe1dae84f842-V.JPG

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....