Дидактическая игра "Березка"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Наугольнова Ирина

Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_berezka.docx127.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Дидактическая игра

«Берёзка»

C:\Users\Администратор\Desktop\Виньетка Карусель Microsoft PowerPoint - копия\игра печать Microsoft PowerPoint\Слайд1.JPG

средняя группа «Карусель»

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

2021 г.

  Дидактическая игра « Берёзка»

(для среднего дошкольного возраста)

Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей.

Задачи:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.
  • Способствовать расширению и уточнению представлений детей о русской березе, об ее удивительных особенностях.
  •  Классифицировать картинки по признакам, что помогает берёзе в росте, а что приводит дерево к гибели.
  • Обогатить и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Содержание: изображение веселой березки, изображение грустной березки. 8 деталей-символов с рисунками «друзей» березки: птичка, солнце, гриб, чистая вода, дождевой червь, божья коровка , умеренный ветер, ребенок, поливающий березка. 12 деталей-символов «вредителей» березки: личинка майского жука, тля, гусеница, загрязненная почва, ураган, жгучее солнце, грязная вода ,ребенок, ломающий веточки дерева.

Правила игры: предлагаем ребенку выбрать деталь-символ, соотнести с «веселой» или «грустной» березкой, объяснить, как это влияет на березку и почему. 

Пример: 

- «Это птичка, ее надо поместить рядом с веселой березкой, потому, что птичка поедает насекомых-вредителей, живущих в коре и под корой березки».
     - «Ребенок, ломающий веточки дерева. Ее надо поместить рядом с грустной березкой, потому что,
 дерево живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. От этого деревья чахнут и погибают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...