Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу » младшая группа. Подготовили: воспитатель: Скороходова Т. А.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Скороходова Татьяна Алексеевна

Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу ». Подготовила: воспитатель: Скороходова Т. А.  Тип проекта: исследовательско – творческий  Продолжительность : долгосрочный ( с 20.10.20 – 31.05 21г.)  Участники проекта: дети младшей группы № 9 , родители, воспитатели  Дети активные участники проекта вовлечены в разнообразные виды деятельности  Организация диагностического исследования речи детей, познавательного развития, физических и игровых навыков.  Организация детской деятельности с использованием различных ситуаций.  Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.  Организация игрового взаимодействия.  Выставка книг с различными жанрами фольклора.  Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.  Изготовление совместно с детьми поделок  Приучать детей к инсценированною произведений фольклора (потешки, сказки).  Организация трудовой деятельности   Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие речи у детей, и развитие познавательных интересов.  . Объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития посредством активного использование произведений русского народного фольклора.  Не допускать раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребенка с родителем.  Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.  Анкетирование родителей «Воспитываем патриота»  Выпуск буклетов для родителей «Подвижные народные игры».  Знакомство с новинками литературы по воспитанию детей.  Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.  Участие родителей в конкурсах детского сада, группы  Педагоги: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.  Создание игровой среды в группе ДОУ на основе русских народных сказок  Показ кукольного театра.  созданием образовательной среды развития личности ре¬бенка  Создание уголка патриотического, трудового .  Деятельность в соответствии с тематическим планированием.  Подготовить анкетирование родителей  Копилка пословиц и поговорок о труде, о Родине.  Приобщать детей к Актуальность проекта обусловлена потребностями современного образования и воспитания в развитии гражданина и патриота страны. Из речи президента: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя». Страте¬гия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный государственный образовательный стан¬дарт дошкольного образования. В прошлом году был разработан и осуществлен проект « Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста». Он был интересен родителям и детям нашего возраста 2-3 года. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. В этом году мы продолжаем воспитание детей в патриотическом направлении. Проект не зря называется: «Дом, в котором я живу». «Дом» – это первые впечатления, об окружающем мире, дом – это родные и близкие, его защита, тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства – семья, детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт положительный эмоциональный заряд. Цель проекта: создание педагогических условий для разви¬тия у младших дошкольников творческого потенциала, речи ценностного отношения: - к образу Я - к своему дому, как к месту, где живет дружная семья; - к детскому саду, как к дому, где живут дружные ребята, родители, сотрудники; - к родному городу, как к большому дому. Задачи проекта. Образовательные:  Расширять представления об окружающем мире.  Постепенно формировать образ Я  Формировать знания детей о профессиях, работников детского сада.  Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.  Побуждать рассказывать о своем восприятии поступков литературных персонажей, понимать настроение сказки.  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Развивающие:  Развивать: речь, внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр.  Повысить творческий интерес детей.  Развивать интерес к театрализованной деятельности  Формировать у детей представление о семье, детском саде, об улице, городе.  Развивать коммуникативные навыки  Формировать музыкальную культуру на основе слушания музыки, разучивания песен. Воспитательные:  Воспитывать нравственные черты характера, чуткость к художественному слову.  Продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания.  На примере положительных поступков сказочных персонажей воспитывать доброжелательность, добрые чувства, способность к сопереживанию.  Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Этапы проекта I этап – подготовительный, II этап – практический, III этап – заключительный 1) подготовительный: подготовка целей и задач: подбор литературы по патриотическому, трудовому, нравственному воспитанию детей. 2) собственно – исследовательский (основной): выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом; 1.Реализация проекта, использование новых форм работы. Будет способствовать любви к тому, что окружает ребёнка с детства – семья, детский сад, улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно. Активизации речевой деятельности детей посредством использования сказок, рассказов, заучиванию стихов, песен. Развитию наблюдательности, коммуникативным способностям. Поможет выявить знания и возможности детей на определенном этапе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения В течении года планировать следующую работу:  Игровая деятельность 1.Дидактические игры:  Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)  «Наши игрушки»  «Игры с водичкой»  «Кукла Маша одевается»  «Назови ласково»;  «Хорошо или плохо?»,  «Позвони по телефону маме (папе)»,  «Можно – нельзя»,  «Накормим куклу»,  «Вежливые слова»,  «Кто где?»  «Найди маму»  « Домашние животные»  «Большой – маленький»  «На бабушкином дворе»  Настольные игры  «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».  2.Сюжетно – ролевые игры:  • «Путешествие на поезде» • « У матрешек новоселье» • «Новый год» • « Семья принимает гостей» • « Едем в гости к бабушке» • « Поможем маме» • «День рожденья куклы» • «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», • « Дочка заболела» • «Поездка на автобусе», • «Семья», • «Дочки - -матери», • «Детский сад», , • «Больница», Моделирование ситуаций 3.Подвижные игры:  « Поезд»  «Кот и мыши»  «Карусель»  «Попади в цель», «Птички в гнездышках»  «Наседка и цыплята»,  «Гуси – лебеди»,  «Зайка беленький сидит»  «Зайцы и лисичка»  Игра «Заинька походи»  И другие игры.  Театрализованная деятельность  Настольный, пальчиковый, кукольный и другие виды театров.  Инсценировка русских народных сказок:( приобщать малоактивных детей)  «Репка»  «Колобок»,  Театрализованное представление сказок:  «Колобок»  «Заюшкина избушка»  « Теремок»  Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель  Наблюдения За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями   Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».  Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие  Художественная литература  Чтение потешек:  «Тили – бом»  «Пошел котик на торжок»  «Киска» В.Берестова «Котенок» Чтение р.н.сказок:  «Заюшкина избушка»  «Теремок»,  «Репка»  «Волк и козлята»  «Гуси - лебеди Стихи  «Петушки» Берестов  «Бей барабан»  Флажки»  «Барабан»  «Помощница» Благинина  Со мною бабушка моя»  « Все она»  «Новый год в детском саду»  «Игрушки А.Барто  «Жадина»  «Маша и каша»  «Капризы» Э. Мошковская  Рассказы Л.Н. Толстого из книги Новая азбука.  «Маша растеряша»  «Петушок с семьей»  «Васька»  «Курица» Месяц Содержание работы Продуктивная деятельность Октябрь Ноябрь/Дом в котором я живу Работа с детьми1. Экскурсия по детскому саду и продолжение знакомства с трудом сотрудников. 2. Беседы на тему: а) «Моя группа», б) «Мои друзья», в) «Как вести себя в детском саду» г) «Мои игрушки». 3 . Чтение книг о дружбе. Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик». 4. Игровые ситуации: «Мы помощники» «Поручения» «Мы играем». Работа с родителями 1.Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. Работа с детьми 1. Рассказы детей о членах своей семьи. 2. Рассматривание семейных фотоальбомов. 3. С/р игра «Семья». 4. Заучивание потешки: «Расти коса до пояса». 5. Беседы на тему: а) «Как я помогаю дома маме»; б) «Дом, в котором я живу»; в) «Мои игрушки»; г) «Можно – нельзя» (поведение дома). 6. Разыгрывание ситуаций: а) «Как поднять настроение маме?» б) Как помочь маме?»; «Расскажи, где ты живешь?» «Дети - тоже жители этого города» «Что мы делаем в детском саду» 7. Чтение с детьми: а) С. Капутикян «Моя бабушка»; б) Л. Квитко «Бабушкины руки»; Работа с родителями1. Изготовление фотоальбома: «Семейный альбом или «Книжка – малышка о семье» Альбом группы « Солнышко». Работа с детьми Д/ игры «Что лишнее» «Назови правильно» « Назови одним словом» Игры со строительным материалом» Д/игра «Назови ласково» С/ролевая игра «Семья», Ситуация «Мама спит, что ты будешь делать? Лепка «Я пеку, пеку, пеку» Музыка: Разучить песню про маму. Работа с родителями. Консультация: «Как научить детей охранять природу». Анкетирование Выставка семейных фотографий Выставка творчества детей Лепка «Я пеку, пеку, пеку Пение песни. Подарить подарок маме Декабрь. Январь Работа с детьми. 1а).Рассматривание иллюстраций о природе России Учить наблюдать за красотой зимней природы, родного города.. б)Дикие животные лесов (заяц, лиса, белка, медведь, волк,еж) 2 Рисование «Деревья на нашем участке» «Снегопад» аппликация 1.Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу». 2. Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». 3. Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» 4. Чтение и разучивание стихов о дружбе Работа с родителями Совместные поделки родителей и детей. Коллективная работа «Снегопад» Раскрась животного или птицу Новогодний утренник «В гостях у Дедушки Мороза» Февраль/ Наш город 1-28 февраля Работа с детьми! подборка раскрасок «Военная техника». Изготовление подарка. Слушание детской музыки, песен на данную тему. Речевое развитие НОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова Лепка НОД «Самолеты стоят на аэродроме» Способствовать развитию моторики рук. Работа с родителями Рекомендации родителям «Я умею дружить» Коллективная работа «Дома на нашей улице» Подарок папе. Март/8 марта 1-30 марта Работа с детьми1 1 а).Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле» б) «Бытовые приборы маме помогают» в) «Беседа о домашних животных» 3.Рисование «Портрет моей мамы» Г. Виеру «Мамин портрет» С/ р игра «едем в гости к бабушке» 4. Чтение стихов о маме. Учить песни. Пальчиковая гимнастика «Семья» Работа с родителями. Беседа с родителями . «Прививаем детям трудолюбие». Подарок маме. Апрель. В городе весна. 1-31 апреля Работа с детьми1 1.Беседа. а) «Мы, космонавты!» Рассматривание иллюстрации 2.Рисование на тему Весенняя капель» Д/ игра «Чего не стало?» Слушание музыки, запись «Капель», « Бегут ручьи». Работа с родителями. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии Учить детей наблюдать за природой. Рисование: «Капель» Май 1-31 мая Работа с детьми Беседа о Дне Победы. Рассматривание иллюстраций Парад победы. Ко дню Победы собрать материал «Мой прадедушка, моя прабабушка – участники войны» - оформить стенд Рассматривание иллюстрации о весне. Слушание музыки, записи. Работа с родителями Фотографии родных прошедших трудный военный путь. Оформить стенд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект познавательно – творческий

Тема: «ДОМ, в котором я живу ».

Подготовили: воспитатель: Скороходова Т. А.  

   

  •   Тип  проекта:    исследовательско – творческий

  • Продолжительность :    долгосрочный ( с 20.10.20 – 31.05 21г.)

  • Участники проекта:  дети  младшей группы № 9 , родители, воспитатели

  • Дети  активные участники проекта вовлечены в разнообразные виды деятельности
  • Организация диагностического исследования речи детей, познавательного развития, физических и игровых навыков.
  • Организация  детской деятельности с использованием различных  ситуаций.
  • Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.
  • Организация игрового взаимодействия.
  • Выставка книг с различными жанрами фольклора.
  • Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.
  • Изготовление совместно с детьми поделок
  • Приучать детей к инсценированною  произведений фольклора (потешки, сказки).
  • Организация трудовой деятельности
  • Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие речи у детей, и развитие познавательных интересов.
  • . Объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах   речевого развития посредством  активного использование произведений русского народного фольклора.
  • Не допускать раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребенка с родителем.

  • Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.
  •  Анкетирование родителей «Воспитываем патриота»
  • Выпуск буклетов для родителей   «Подвижные народные игры».
  • Знакомство с новинками литературы по воспитанию детей.
  • Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.
  • Участие родителей в конкурсах    детского сада, группы

  • Педагоги: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
  • Создание игровой среды в группе ДОУ на основе  русских народных сказок  
  • Показ кукольного театра.
  • созданием образовательной среды развития личности ребенка  
  • Создание уголка патриотического, трудового .
  • Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
  •  Подготовить анкетирование родителей
  •  Копилка  пословиц и поговорок о труде, о Родине.
  • Приобщать детей к

Актуальность проекта обусловлена   потребностями современного образования и воспитания в развитии гражданина  и   патриота страны. Из речи президента: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.     

       В прошлом году был разработан и осуществлен проект « Роль устного народного творчества в развитии речи детей  раннего возраста». Он был интересен  родителям и  детям нашего возраста 2-3 года. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.   В этом году мы продолжаем   воспитание детей в патриотическом направлении. Проект не зря называется: «Дом,  в котором я живу».   «Дом» – это первые впечатления, об окружающем мире, дом – это родные и близкие, его защита,  тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека.  Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства – семья, детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт  положительный эмоциональный заряд.

 

  Цель проекта:   создание педагогических условий для развития у младших дошкольников творческого потенциала, речи ценностного отношения:

- к образу  Я

- к  своему дому, как  к месту, где живет дружная семья;

- к детскому саду, как к дому, где живут дружные ребята, родители, сотрудники;

- к родному городу, как к большому   дому.

 

 

Задачи проекта.

 Образовательные: 

  • Расширять  представления   об окружающем мире.
  • Постепенно формировать образ Я
  •  Формировать знания детей о   профессиях, работников детского сада.
  • Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Побуждать рассказывать о своем восприятии  поступков литературных персонажей,  понимать   настроение сказки.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие: 

  • Развивать: речь, внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр.
  • Повысить творческий интерес детей.
  • Развивать интерес к театрализованной деятельности
  • Формировать у детей представление о семье, детском саде, об улице, городе.
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Формировать музыкальную культуру на основе слушания  музыки, разучивания песен.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные черты характера, чуткость к художественному слову.
  • Продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания.
  • На примере положительных поступков сказочных персонажей воспитывать доброжелательность,  добрые чувства, способность к сопереживанию.
  • Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 Этапы проекта

I   этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный

1)        подготовительный: подготовка целей и задач: подбор литературы по  патриотическому, трудовому, нравственному воспитанию детей.

2)        собственно – исследовательский (основной):  выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом;

1.Реализация проекта, использование новых форм работы.

Будет способствовать  любви к тому, что окружает ребёнка с детства – семья, детский сад,   улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно.  Активизации речевой деятельности детей посредством использования  сказок, рассказов, заучиванию стихов, песен. Развитию наблюдательности, коммуникативным способностям.

Поможет выявить знания и возможности детей на определенном этапе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения

В течении года планировать следующую работу:

  • Игровая деятельность

1.Дидактические игры: 

 

  • Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)
  • «Наши игрушки»
  • «Игры  с водичкой»
  • «Кукла Маша одевается»
  •   «Назови ласково»;
  • «Хорошо или плохо?»,
  •  «Позвони по телефону маме (папе)»,
  • «Можно – нельзя»,  
  • «Накормим куклу»,  
  •  «Вежливые слова»,
  • «Кто где?»
  • «Найди маму»
  • « Домашние животные» 
  • «Большой – маленький»
  • «На бабушкином дворе»
  •  Настольные игры
  •  «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
  • 2.Сюжетно – ролевые игры:
  •  
  • «Путешествие на поезде»
  • « У матрешек новоселье»
  • «Новый год»
  • «  Семья принимает гостей»
  • « Едем в гости к бабушке»
  • « Поможем маме»
  • «День рожденья куклы»
  • «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)»,
  • «  Дочка заболела»
  • «Поездка на автобусе»,
  • «Семья»,
  • «Дочки - -матери»,
  • «Детский сад»,     ,
  • «Больница»,     Моделирование ситуаций

3.Подвижные игры:

  • « Поезд»
  • «Кот и мыши»
  •  «Карусель»
  •  «Попади в цель»,
    «Птички в гнездышках»
  •  «Наседка и цыплята»,
  •   «Гуси – лебеди»,
  • «Зайка беленький сидит»
  • «Зайцы и лисичка»
  • Игра «Заинька походи»
  • И другие игры.   
  • Театрализованная деятельность
  • Настольный,   пальчиковый, кукольный и другие виды театров.
  • Инсценировка русских народных сказок:( приобщать малоактивных детей)
  • «Репка»
  • «Колобок»,
  • Театрализованное представление сказок:
  • «Колобок»
  • «Заюшкина избушка»
  • « Теремок» 
  • Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель 
  • Наблюдения За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
  • Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».
  • Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие
  • Художественная литература
  • Чтение  потешек:
  • «Тили – бом»
  • «Пошел котик на торжок»
  • «Киска»     В.Берестова «Котенок»

Чтение р.н.сказок: 

  • «Заюшкина избушка»
  • «Теремок»,
  • «Репка»
  • «Волк и козлята»
  • «Гуси - лебеди

Стихи

  • «Петушки» Берестов
  • «Бей барабан»
  • Флажки»
  • «Барабан»
  • «Помощница» Благинина
  • Со мною бабушка моя»
  •  « Все она»
  • «Новый год в детском саду»
  • «Игрушки А.Барто
  • «Жадина»
  • «Маша и каша»
  • «Капризы» Э. Мошковская
  • Рассказы    Л.Н. Толстого из книги Новая азбука.
  • «Маша растеряша»
  • «Петушок с семьей»
  • «Васька»
  • «Курица»

Месяц

Содержание работы

Продуктивная деятельность

 

 Октябрь

 

Ноябрь/Дом в котором я живу  

Работа с детьми1. Экскурсия по детскому саду и продолжение знакомства  с трудом сотрудников.

2. Беседы на тему:

а) «Моя группа», б) «Мои друзья»,

в) «Как вести себя в детском саду»

г) «Мои игрушки».

3 . Чтение книг о дружбе.

Чтение рассказа Н. Забилы:  «Ясочкин садик».

4. Игровые ситуации:  «Мы помощники» «Поручения» «Мы играем».

Работа с родителями 1.Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

 Работа с детьми

1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. С/р игра «Семья».

4. Заучивание потешки: «Расти коса до пояса».

5. Беседы на тему:

а) «Как я помогаю дома маме»;

б) «Дом, в котором я живу»;

в) «Мои игрушки»;

г) «Можно – нельзя» (поведение дома).

6. Разыгрывание ситуаций:

а) «Как поднять настроение маме?»

б)  Как помочь маме?»; «Расскажи, где ты живешь?»

«Дети - тоже жители этого города»

«Что мы делаем в детском саду»

 7. Чтение с детьми:

 а) С. Капутикян «Моя бабушка»;

б) Л. Квитко «Бабушкины руки»;

Работа с родителями1. Изготовление фотоальбома: «Семейный альбом  или «Книжка – малышка о семье»

Альбом группы    « Солнышко».

 Работа с детьми Д/ игры «Что лишнее» «Назови правильно»  « Назови одним словом»  Игры со строительным материалом»

 Д/игра «Назови ласково» С/ролевая игра «Семья», Ситуация «Мама спит, что ты будешь делать?

   Лепка «Я пеку, пеку, пеку»

Музыка: Разучить песню про маму.

Работа с родителями. Консультация: «Как научить детей охранять природу».

Анкетирование

Выставка семейных фотографий

 

Выставка творчества детей  Лепка «Я пеку, пеку, пеку

 Пение песни. Подарить подарок маме

Декабрь.

Январь

Работа с детьми. 

1а).Рассматривание иллюстраций о природе России  

Учить  наблюдать за красотой зимней природы, родного города..

 б)Дикие животные лесов (заяц, лиса, белка, медведь, волк,еж)

2 Рисование  «Деревья на нашем участке» «Снегопад» аппликация

 1.Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».

2. Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

3. Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

4. Чтение и разучивание стихов о дружбе

Работа с родителями

Совместные  поделки родителей и детей.

Коллективная работа «Снегопад»

Раскрась животного или птицу

Новогодний утренник «В гостях у Дедушки Мороза»

Февраль/

Наш город

1-28 февраля

Работа с детьми! подборка раскрасок «Военная техника». Изготовление подарка. Слушание детской музыки, песен на данную тему.

Речевое развитие НОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова 

Лепка НОД «Самолеты стоят на аэродроме» Способствовать развитию моторики рук.

Работа с родителями  Рекомендации родителям «Я умею дружить»

Коллективная работа «Дома на нашей улице»

Подарок папе.

Март/8 марта

1-30 марта

Работа с детьми1

1 а).Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

 б) «Бытовые приборы маме помогают»

в) «Беседа о домашних  животных»

3.Рисование «Портрет моей мамы»

 Г. Виеру «Мамин портрет» 

С/ р игра «едем в гости к бабушке»

4. Чтение стихов о маме. Учить песни.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Работа с родителями. Беседа  с родителями . «Прививаем детям трудолюбие».

Подарок маме.

Апрель.

В городе весна.

 

1-31 апреля

Работа с детьми1

1.Беседа.

  а)  «Мы, космонавты!» Рассматривание иллюстрации

 

2.Рисование на тему  Весенняя капель»

 Д/ игра «Чего не стало?»

 

 Слушание музыки, запись «Капель», « Бегут ручьи».

Работа с родителями.

 Предложить родителям  рассказать детям о своей профессии

Учить детей наблюдать за природой.

Рисование: «Капель»

Май

1-31 мая Работа с детьми 

Беседа о Дне Победы. Рассматривание иллюстраций Парад победы.

Ко дню Победы собрать материал «Мой прадедушка, моя прабабушка – участники войны» - оформить стенд

Рассматривание иллюстрации о весне.

Слушание музыки, записи.

Работа с родителями

Фотографии родных прошедших трудный военный путь.

 Оформить стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...

Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»

Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и тра...

«Край, в котором мы живем» Деловая игра для воспитателей

     Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бере...

Конспект НОД по познавательному развитию .По проекту " Семья .Родословная." "Дом в котором мы живем ".

Расширять представления детей о родном доме ,семье и ее членах. Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям....

Конспект по познавательному развитию "Дом в котором я живу"

Конспект по познавательному развитию "Дом в котором я живу"...

"Планета Земля наш общий дом"Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе Подготовила : воспитатель высшей категории Смирнова Н.Е.

ull;Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – это одно целое, неделимое. Человек не может прожить без природы, несмотря на все достижения современной цивилизации и все необходимо...