«Край, в котором мы живем» Деловая игра для воспитателей
методическая разработка на тему

       Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.                                                  Чтобы дать знания ребенку о родном крае, воспитатель сам должен иметь большую базу знаний. Эта викторина способствует обогащению  этих знаний.  Эту викторину  можно использовать в работе с детьми подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Край, в котором мы живем»

Деловая игра для воспитателей

Оборудование: фотографии коренных жителей Ямала, рисунки; видеоаппаратура, , видеосюжеты о ЯНАО, его жителях, бумага и фломастеры для выполнения группой работы.

Подготовительная часть проведения мероприятия: Воспитателям при входе в детский  дают эмблемы  (черника или брусника),  таким образом  разделяя  их  на  две  команды.  

Ход проведения мероприятия.

Организационный момент.

На фоне показа слайдов о ЯНАО, Звучит музыка  северных народов

Выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья! В этом году наш округ будет отмечать своё

 86 –летие. В честь памятной даты мы проводим данное мероприятие.

  Разрешите представить жюри, которое будет  оценивать нашу игру…..

                         

 Ведущий:  Сейчас  слово  участникам  команд,  для  выбора капитана и объявления названия команды.

          1 конкурс  «Разминка»

Данное  состязание  оценивается  общим  количеством  баллов,  за  каждый  правильный ответ – 1 балл.

1. Крупное вечнозеленое дерево, доживает до 300 лет, источник ценного пищевого продукта? (кедр)

2. Лиственница – это дерево хвойное или лиственное? (лиственное)

3. Дерево, которому не страшен ни холод ни засуха? (ель)

4. Какой кустарник не знает листопада? (брусника)

5. Разноцветные грибы тундры? (сыроежки)

6. Какая птица зимой белая, летом серая? (куропатка)

7. Самая крупная водоплавающая птица (лебедь)

8. Каким морем омывается наш округ? (Карским)

                


2. Конкурс  
«Историческая справка»

В данном состязании каждое задание оценивается различным количеством баллов, по сумме правильно названных ответов. ( по баллу за каждый ответ)

  1. Что обозначает «Ямал»? (На ненецком «я» — земля и «мал» — конец, край, т.е. край земли.
  2. Назовите дату образования ЯНАО? (Образован: 10 декабря 1930 года.)
  3. С какого года окружная столица именуется Салехардом? (Город был основан в 1595 году казаками под именем Обдорской крепости. В 1933г  переименован в Салехард – от ненецкого Сале-Хард — «селение на мысу»)
  4. Что изображено на гербе ЯНАО? (Герб состоит из геральдического щита, увенчанного короной, которые поддерживают два полярных медведя. В лазоревом (сине-голубом) поле геральдического щита, идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху справа Полярной Звездой)
  5. Сколько районов находятся на территории ЯНАО? Если сможете, то перечислите, некоторые из них. (7 районов: Тазовский, Ямальский, Красноселькупский, Пуровский, Надымский, Приуральский, Шурышкарский)
  6. Сколько городов в ЯНАО?  - 8  (г.Салехард,  г.Губкинский,  г. Лабытнанги,  г. Муравленко , г. Надым, г. Новый Уренгой  г. Ноябрьск, г. Тарко-Сале.)
  7. Какие коренные национальности проживают в округе? (ханты, коми, селькупы, ненцы)
  8. Назовите самые длинные реки округа  – их 8 (Обь, Таз, Пур, Пякупур, Айваседапур, Надым, Полуй и Щучья)

Игровая  пауза

    Игра «Угадай,  кто я?» Вызываются по 2 игрока от каждой команды они «одевают» нарисованные костюмы  представителей животного мира ЯНАО. Участники игры не видят портрет животного, так как держат его перед собой.  Задавая наводящие вопросы, членам своей команды,  они должны угадать,  в костюм какого животного одеты.

      3   конкурс  «Переводчики»

командам раздаются карточки с неецкими словами, необходимо сказать, что обозначают слова.

Аргиш – обоз оленьих упряжек

Аркан – приспособление для ловли животных

Кисы – меховые сапоги из оленьих шкур

Макодан – отверстие вверху чума, через которое выходит дым

Малица – верхняя одежда из шкур с капюшоном и рукавицами

Скребок – инструмент для выделки шкур

Хорей – шест, которым погоняют оленей при езде

Чум – жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами или берестой.

4.конкурс. «Природа и фауна»

каждая команда получает листы с заданиями, и  отвечают на вопросы, выигрывает команда, которая первой правильно ответит на все вопросы

Подчеркните нужное:

Как называется птица, ровесница  мамонта, гнездящаяся на Ямале:

 А) сорока;

Б) кукушка;

В) щур;

Г) кедровка.   (щур)

Хвост меха животного, живущего на Ямале, из которого изготовляется лучшие кисти для художников:

А) белка;

Б) лиса;

В) росомаха;

 Г) песец;

Д) волк.    (белка)

3. Священное животное народа ненцы:

 А) медведь;

Б) белый медведь;

В) росомаха;

Г) белка;

Д) олень. (олень)

4.Священное животное для селькупов:

 А) медведь;

Б) белый медведь;

В) белка;

Г) росомаха;

Д) олень.    (медведь)

5.Какое растение на Ямале самое древнее?

А) береза;

Б) лиственница;

В) кедр;

Г) ива;

Д) можжевельник    (можжевельник)

«Куропачий чум» в тундре:

А) туристическая палатка;

Б) убежище в снежном сугробе;

 В) шалаш;

Г) перевёрнутая над человеком лодка;

Д) обычный чум    (убежище в снежном сугробе)

6 конкурс « Ненецкие загадки».
1.Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится (Северное сияние).
2.Олень от них убегает, а они не отстают (нарты).
3.Не из камня, не из брёвен, из оленьих шкур построен.  (чум)
4.Чуток, строен и высок, гордо голову несёт. От рогов густая тень, вот красивый зверь (олень).
5.Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)

6Лежат на кочках кусочки янтаря, в рот положишь – тут же растает? (морошка). 
7.. В ночь безлунную до чума кто добраться вам поможет? (звезда полярная). 

«Запутанная графика»

Каждая команда должна составить орнамент узора к национальному наряду жителей Ямало-Ненецкого автономного округа. Данное задание оценивается в 10 баллов. Учитывается: приближенность к рисункам орнаментов на одеждах жителей коренных национальностей, цветовая гамма, сложность

Музыкальная пауза

«Ручейки и озера» игра с воспитателями.

Жюри подводит итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»

Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и тра...

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».

- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...