Занятие во второй младшей группе по познавательному развитию "Дом, в котором мы живем".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

занятие проводится с использованием мультимедийных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Дом, в котором мы живём».

Цель: формирование первичных представлений о доме, где ты живешь.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Предварительная работа: беседа «Мой дом», дидактич.игра «Части дома».

Оборудование: флешкарта, компьютер; раскраски одноэтажных, двухэтажных и многоэтажных домов; цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Основная часть.

Воспитатель: А теперь, друзья, предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

- На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Слайд 2. Птица в гнезде.

- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица).

Слайд 3. Белка в дупле.

- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве).

Слайд 4. Медведь в берлоге.

- Кто это? (Медведь) Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев).

Слайд 5. Лиса в норе.

- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками).

- Всех зверей мы расселили по домикам.

Динамическая пауза «Строим дом».

Воспитатель: А теперь приготовьте свои ручки, мы будем строителями.

Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят. (ладони - крыша)

Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Воспитатель: Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

- Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (ответы детей)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)

Беседа.

Слайд 6. Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

Воспитатель: Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

-  Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)

- Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе. Какой это дом? (многоэтажный).

- Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе. Э тот дом какой? (двухэтажный).

- Какой дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе. Лиза, какой это дом? (низкий) - (спрашиваю у двоих детей).

- Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе.

- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе.

- Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? (ответы детей)

Рассказ  о своём доме.

Слайд 7. Дом.

Дети рассматривают домик: стены, крыша, балконыокна с занавесками.

- Из каких частей состоит дом? (ответы детей) Какой дом? (ответы детей)

Лексическое упражнение: «Расскажи о своей семье».

Слайд 8. Семья.

Воспитатель: Постучусь ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей):

- С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Воспитатель: Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

Физкультминутка «Тили – бом, строим мы красивый дом».

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю раскрасить дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

Итог занятия.

- Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию

Итоговое занятие во второй младшей группепо познавательному развитию Тема: Предметы окружающего мираЦели и задачи: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...