"Планета Земля наш общий дом"Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе Подготовила : воспитатель высшей категории Смирнова Н.Е.
проект (младшая группа)

Смирнова Наталия Евгеньевна
•Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – это одно целое, неделимое. Человек не может прожить без природы, несмотря на все достижения современной цивилизации и все необходимое для жизни. Поэтому каждый, кто живет на Земле, должен бережно и заботливо относится к своему дому, сохранять и оберегать богатства и ценности нашей планеты. Необходимо, с раннего детства учить детей любить и беречь все, что его окружает. Именно в период дошкольного возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. При условии качественного формирования этого направления, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям. Нельзя упустить этот момент.

Исследовательская, поисковая активность – это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная и исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_planeta_zemlya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планета Земля наш общий дом Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе Подготовила : воспитатель высшей категории Смирнова Н.Е. Провели воспитатели : Смирнова Н.Е. Кондратович Т.Ю. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №3 г.Заволжска

Слайд 2

Вид проекта : познавательно-исследовательский. Сроки проведения проекта: средний по продолжительности (апрель – июнь) Автор проекта: воспитатель высшей категорииСмирнова Н.Е., Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители Цель: Формирование начал экологической культуры, воспитание у них бережного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле. Познакомить детей со свойствами воды, воздуха. Задачи : - Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете; · Вовлекать в природоохранительную деятельность; · Формировать навыки исследовательской деятельности; · Развивать умения и навыки использования бросового материала. · Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения; · Развивать воображение, мышление; · Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках; · Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому; · Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Слайд 3

Актуальность : Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – это одно целое, неделимое. Человек не может прожить без природы, несмотря на все достижения современной цивилизации и все необходимое для жизни. Поэтому каждый, кто живет на Земле , должен бережно и заботливо относится к своему дому, сохранять и оберегать богатства и ценности нашей планеты. Необходимо, с раннего детства учить детей любить и беречь все, что его окружает. Именно в период дошкольного возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания . При условии качественного формирования этого направления, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям. Нельзя упустить этот момент. Исследовательская, поисковая активность – это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная и исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы . Нужно правильно организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Это можно осуществить совместными усилиями педагогов, родителей и детей, а именно путешествовать с родителями, рассматривать энциклопедическую литературу, создавать макеты, проводить совместную экспериментальную деятельность в саду, обмениваться опытом, в результате чего у детей накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы пользоваться в дальнейшей жизни. Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания. Предполагаемый результат: У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля

Слайд 4

Этапы проекта : 1 этап - Подготовительный · Подбор методической, художественной и научно-популярной литературу, иллюстраций на экологическую тему, загадок, аудиозаписей ; - Изготовление дидактических игр · Подбор ИКТ: мультфильмы, иллюстрации, презентации; · Оповещение родителей о предстоящем проекте; · Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта ; - Обеспечение условий для реализации проекта; 2 этап - Практический (основной) - Познавательные беседы о красоте природы, явлениях природы, о многообразии животных и растений родного края, о сезонных изменениях в природе, о защите и охране природы; - Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей; · Проведение НОД · Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми; · Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»; · Рисование, аппликация - Экскурсия в городской парк - Прогулка по экологической тропе ДОУ 3 этап – Заключительный • Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений; • Оформление материалов, подготовка отчётности. · · .

Слайд 5

Продукт деятельности проекта: Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы. В ходе работы над проектом подразумевается оформление альбома проекта «Планета Земля – наш общий дом» (рисунки, аппликации, раскраски, буклеты, папки - передвижки) В ходе реализации проекта «Планета Земля – наш общий дом» были достигнуты следующие результаты : - сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; - дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; - появился интерес к явлениям и объектам природы; Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы мероприятия экологической направленности.

Слайд 6

НОД «День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: познакомить с историей праздника «День Земли» способствовать развитию экологической грамотности. формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу. закрепить в игровой форме знания детей о живой и не живой природе воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает. развивать творчество, внимание, мышление. Оборудование: глобус, игра на липучках «Веселая и грустная планета», плакат «Правила поведения в лесу». Игра «Живая и не живая природа» Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детс.песня «Облака», зарядка для зверят. Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Слайд 7

Ход занятия Организационный момент . Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение» . Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля! Здравствуй, наш великий праздник! Славный праздник, День Земли! Вместе с вами мы сегодня Отмечать его пришли! Сюрпризный момент. – Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают) - Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок? - Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

Слайд 8

Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его). - Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей) - Да это же наша Планета! Как называется наша планета? - Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей) - Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать? Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным». Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей) Защитим ее все вместе мы как дружная семья Будем мусор убирать, не сорить, не обижать! (предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче! И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (Зарядка для зверей с использование масок животных).

Слайд 9

Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия) 1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом. - Отправляемся дальше в путь! 2остановка "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания. Для этого нужно использовать тематич.планшеты ) - Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках! 3 остановка "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем! - Готовы? Начинаем! Если я прийду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?(да) Если ветку подвяжу, Колышек поставлю? (да) Если разведу костер, И тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь! Воспитатель предлагает детям закрепит правила поведения в лесу на интерактивном плакате «Правила поведения в лесу»

Слайд 10

4 остановка "Сделай шаг" ( Дети встают в один ряд.. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.) 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик) 3. Сколько ног у паука? ( восемь) 4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) 5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка) 6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) 7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые) 8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы) 9. У какого дерева ствол белый? ( береза) 10. Как называется дом у муравьев? (муравейник) 11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар) 12. На каком дереве растут желуди? (на дубе0 13.Кто носит свой дом на спине? (улитка0 14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы) 15. Какая птица лечит деревья? (дятел0 16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока) 17. Чем питается бабочка? ( нектаром) 18.Кто в лесу плетет паутину? (паук) 19.Какое насекомое питается кровью? (комар) 20. Сколько крыльев у жука? (четыре) 21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Слайд 11

5 остановка. Дидактическая игра на липучках «Веселая и грустная планета» -Ребята, посмотрите, перед нами две планеты. Какие они? (ответы детей). Да, одна планета грустная, другая веселая. А вы знаете почему планета грустит? (ответы детей). А почему она веселая ? (ответы детей) . Правильно , наша планета грустит, когда люди наносят ей вред, не берегут её загрязняют воздух, вырубают лес, не убирают мусор, на дорогах много машин, горит лес от пожаров. А если планета улыбается, значит люди бережно к ней относятся : сажают молодые деревья, используют экологический транспорт, правильно утилизируют мусор . Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов! - Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги! И она тебе в ответ, защитит от разных бед! Так будет беречь планету, Ведь другой на свете нету!!! (дети получают угощение от планеты Земля) Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?...

Слайд 13

Экскурсия в городской парк Цель : развивать познавательную активность детей Задачи: - закреплять знания птиц, живущих в городе, о насекомых, их внешнем виде - закреплять знания названий деревьев, о лекарственных растениях - формировать познавательный интерес, уважительное и бережное отношение к природе. - подарить буклеты «Чистая планета» о правилах бережного отношения к природе. Предварительная работа : познавательные беседы о природе родного края, рассматривание книг, иллюстраций о природе, мире животных и насекомых. Напоминание правил поведения на улице, правил пешехода. Материал : видоискатели насекомых, растений, деревьев и облаков. Буклеты «Чистая планета»

Слайд 15

Прогулка по экологической тропе детского сада Во время прогулки дети закрепляют полученные знания о природе. Проводят наблюдение за растениями, деревьями. Получают море положительных эмоций. В нашем детском саду есть экологическая тропа. Гуляя по этой тропе дети имеют возможность наблюдать за движением ветра, нормой осадков. Замечать сезонные изменения в природе. Отдохнуть у пруда в березовой роще, подышать чистым воздухом в сосновом бору.

Слайд 17

Зашли на пруд, покормили уточек…

Слайд 18

Мы сажали огород… Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений : горох, бобы , овес. Развивать умение узнавать и называть части растения. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность..

Слайд 22

дидактические игры Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей. В ходе проекта для детей была изготовлена игра «Лесной дом». Игра направлена на закрепление знаний о диких животных, насекомых, растениях и деревьях леса родного края. Игры на липучках «Веселая – грустная планета», «Живая – неживая природа» закрепляют знания детей о правилах бережного отношения к природе и знания о природных явлениях.