Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). 

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

- Закреплять умение детей  дорисововать недостающую часть посуды.

Речевая:

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи.

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

- Воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к посуде. -Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

Словарная работа: активизировать словарь детей: шумовка, молочник.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье».  Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».        

Оборудование: сундук, картинки с изображением предметов посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, чайник, ложка, нож), детская посуда, мяч,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение различать и н...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Открытое занятие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда».

Цели занятия:Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родо...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»

Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.Задачи:Познакомить детей с названиями предметов посуды;Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилк...