Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В гости капелька пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абдрахманова Татьяна Алексеевна

Предлагаем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию"В гости капелька пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementalnaya_deyatelnost.voda_.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Познание. Экспериментальная деятельность «В гости капелька пришла» («Прозрачная вода»).

Цель: развитие у детей тактильных ощущений и слухового анализатора, наблюдательности, воображения.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды и выявить их (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, может растворять гуашь, соль, сахар).

Оборудование: Капелька, глобус.

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие кружечки, таз с водой, поднос, предметные картинки, стаканчики пластиковые

Вводная часть: Ребята, к нам кто- то стучится. Вы посидите, я пойду проверю. К нам пришла Капелька! Здравствуйте, ребята. Давайте, улыбнемся друг другу. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. – Доброе утро!

 Капелька, а что ты с собой принесла? Глобус? Ребята, а вы знаете, что такое глобус? Глобус, это модель нашей Земли. Капелька, а для чего нам глобус? Я хочу показать, что на нашей Земле очень много воды, это океаны, моря, реки и озера, очень много болот. Все, участки земли, которые окрашены синим цветом, это все вода. А я так мало знаю о свойствах воды… Ребята, вы поможете мне провести опыты с водой?

Основная часть.

Но вначале я хочу, чтобы вы поиграли с моими подружками – капельками, они такие озорницы. Посадите по капельки на указательный палец… (Упражнение на аккамадацию). Посмотрите, на доске мама-Тучка, она заждалась своих дочек, моих подружек. Давайте вернем Тучке ее капельки – капитошки.

А сейчас приступаем к опытам.

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.  Одинаковые ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Открываем банки: одна пустая – поэтому она легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется) Послушаем как она льется. Какой слышим звук?

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что вы увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная).

Физкультминутка.

А сейчас я объявляю перерыв. Надо отдохнуть и набраться сил. Поэтому я предлагаю вам игру «Бывает, не бывает». Если «да» вы хлопаете в ладоши, если «нет» - то качаете головой:

-Вода бывает без запаха? (бывает)

-Вода бывает чистой? (бывает)

-У воды бывает форма? (не бывает)

-Вода бывает прозрачной? (бывает)

-Вода бывает сердитой? (не бывает).

Займите свои места, мы продолжим свою работу.

Взрослый предлагает две закрытые баночки с теплой и холодной водой. Какая вода еще может быть? (теплая, холодная, горячая)

Ребята, как вы думаете, а вода может менять цвет? Сейчас проверим. (Банка закрыта крышкой, а на крышке краска) Да это просто краска в воде растворилась. Капелька пошутила над нами.

А соль раствориться в воде? Давайте проверим. Какая вода будет на вкус?

Давайте проверим, раствориться сахар? Какая на вкус будет вода? Мы с вами выяснили, что соль, сахар и краска в воде растворяются.

 Капелька прощается с детьми: ребята, вы молодцы! Помогли мне определить свойства воды. Теперь мы знаем что вода имеет вес, она не имеет запаха, формы, бесцветная, но может растворять гуашь, соль, сахар. Еще вода может быть горячей, теплой и холодной. Дарит смайлики каждому ребенку.

Ребята, кто приходил к нам в гости? Что вы исследовали? Что вы узнали о воде?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Осени»

Образовательная область: познавательнаяВид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграцияФорма деятельности: наблюдение на открытой площадкеЦель деятельности:Побуждать к самостоятельн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы

конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку....