КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМУ ЧТО НУЖНО? (повар, врач, шофёр)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фомина Альфия Исламовна

Тема: «Кому что нужно?» (повар, врач, шофёр)

Задачи: формировать у детей элементарные представления о работе врача, повара, шофёра;  активизировать в речи детей названия  профессий (повар, врач, шофёр), упражнять в соотнесении орудий труда с профессией; совершенствовать общую и мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Юргинский городской округ»

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

КОНСПЕКТ НОД

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОМУ ЧТО НУЖНО?

(повар, врач, шофёр)

Воспитатель:

Фомина А.И.

2021г.

Тема: «Кому что нужно?» (повар, врач, шофёр)

Задачи: формировать у детей элементарные представления о работе врача, повара, шофёра;  активизировать в речи детей названия  профессий (повар, врач, шофёр), упражнять в соотнесении орудий труда с профессией; совершенствовать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседы, чтение: К. Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Повара», «Шофёр».

Материал: сюжетные картинки (повар, врач, шофёр); картинки с изображением градусника, поварёшки, руля, машины; игрушки (кастрюля, поварёшка, фонендоскоп, шприц, машинки).

Ход

1. Организационный момент

Утром встали малыши, (потянуться)

В детский садик все пришли, (шаги на месте)

Вам мы рады как всегда, (хлопки в ладоши)

Гости здесь у нас с утра, (развести руки)

Поздоровайтесь друзья. (дети здороваются)

2. Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

Я в машине за рулём

Утром, Вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор

Эй, поехали, … (Шофёр)

- Ребята, кто это? ( Ответы детей)

- Правильно шофёр! Молодцы! (Прикрепить картинку с изображением шофёра на доску)

 Что делает шофёр? (Ответы детей)

- Правильно управляет автомобилем. Хотите покататься на машинах? (Ответы детей).

Музыкальная физминутка «Мы шофёры»

После физминутки воспитатель предлагает поставить машины в гараж.

- Ребята, слушайте следующую загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

- Кто это? (Ответы детей)

Правильно повар! Молодцы! (Прикрепить картинку с изображением повара)

- Что делает повар? (Ответы детей)

- Давайте и мы, как настоящие повара сварим компот.

Будем мы варить компот, (левую ладошку держим «ковшиком», правой «мешаем»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ, (руки в стороны)

- Послушайте ещё одну загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел

И рецепт оставил. (Врач)

- Правильно врач! Отгадали! (Прикрепить картинку с изображением врача)

- Что делает врач? (Ответы детей)

- А чтобы не болеть, надо делать зарядку:

Мы весёлые ребятки (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз (руки на поясе, повороты)

Улыбнёмся мы сейчас.

Ну а если заболеем (ладони к щекам, наклоны головы)

Нам поможет Айболит.

Витаминки нам пропишет (колечки из указательного и большого пальцев)

И микстурой угостит (ладошки «ковшиком»)

- Ребята, а у меня ещё есть картинки. Хотите посмотреть? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картинку с изображением градусника.

- Что это? (Ответы детей). Кому нужен градусник - повару или врачу? (Дети отвечают, воспитатель прикрепляет изображение градусника рядом с картинкой, изображающей врача).

 - Кому нужна машина - повару или шофёру? ( Дети отвечают, картинка машины крепится рядом с изображением шофёра).

- А поварёшка кому нужна? (Дети отвечают, воспитатель прикрепляет картинку рядом с картинкой повара).

- Молодцы! Хотите поиграть? (Ответы детей). Пойдёмте посмотрим, что я для вас приготовила (на столе разложены игрушки: кастрюля, поварёшка, сковородка, фонендоскоп, шприц, машинки). Дети сами выбирают игрушки и продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

НОД первой младшей группе « Большой стол для повара»

Цель: Учить конструировать предметы  для сюжетной игры, различать кубики , кирпичики, развивать внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.Организационный ...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»

Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.Развив...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...