Перспективное планирование по кружковой работе «Мы живем в России».
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Федулова Юлия Ивановна

Перспективное планирование по кружкой работе "Мы живем в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_kruzhkovoy_rabote.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по кружковой работе «Мы живем в России».

Сентябрь

Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

1-я неделя

Наблюдение за детьми в группе, выявление первичных знаний по программе

Определение уровня знаний детей о Родине

Анкетирование родителей с целью определения отношения к программе, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе

2-я неделя

Мир вокруг нас

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства

Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. Дидактические игры «Иностранец», «Кто в какой стране живет», подвижные игры детей разных стран

3-я неделя

Разноцветные люди

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности

Занятия, беседы о детях разных национальностей, чтение стихотворений, литературных произведений.

Фотовыставка «Разноцветные люди». Рисование на тему «Разноцветные дети». Дидактическая игра «Иностранец».

Подвижные игры детей разных стран.

4-я неделя

Наша страна-Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина»

Октябрь

1-я неделя

Как жили славяне

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой

Занятия, беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта, фольклорный праздник «Веселая ярмарка»

2-я неделя

Богатыри земли русской

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем ка наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Занятия, беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры. Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской». Театрализованные игры.

3-я неделя

Русские народные промыслы

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Занятия, беседы о русских народных промыслах, русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, богородскими, филимоновскими, калининскими, каргопольскими игрушками.

Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. Рассматривание образов хохломы, гжели и т.д.

4-я неделя

Климатические зоны России

Обобщить знания детей о климатических зонах Российской  Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Занятия, знакомство с географической картой России. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова».

Ноябрь

1-я неделя

Жизнь людей на Севере

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

Занятия, беседы о жизни северных народов, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. Тематическое рисование.

2-я неделя

Русский лес – чудесный лес

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства.

Занятия, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы»,  «У кого какой домик»,  «Чей хвост, чья голова», «Зеленая аптека».

3-я неделя

Что такое заповедник?

Познакомить детей с назначением природных заповедников, красной книги, воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Занятия, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстрации с изображением редких животных. Рисование на тему красная книга России.

4-я неделя

Голубые реки России

Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значение воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Занятие беседа о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций. Рисование «Озеро-сказка». Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей, о жизни речных обитателей.

Декабрь

1-я неделя

Какие народы живут в России

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

Занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. Прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Подвижные игры разных народов РФ.

2-я неделя

Государственные символы России – флаг, гимн

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Занятия, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

3-я неделя

Государственный символ России - герб

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклорами народным декоративно-прикладным искусством.

Занятия, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба. Дидактическая игра «Узнай наш герб».

4-я неделя

Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Занятие, беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн».

Январь

1-я, 2-я недели

Промежуточное педагогическое наблюдение уровня знаний по программе

Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода.

Беседы, игры с детьми.

3-я неделя

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Занятие, беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов.

4-я неделя

Знаменитые спортсмены России

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, то значит слово «патриот».

Занятия, беседы о российском спорте, рассматривание иллюстраций из журналов и газет, фотовыставка, рассказы детей о знаменитых спортсменах. Чтение стихов. Подвижные спортивные игры на улице.

Февраль

1-я неделя

Главный город нашей страны

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России, познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательности Москвы, просмотр видеофильмов, фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков.

2-я неделя

История Московского Кремля

Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля.

Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву. Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля. Рисование на тему «Древняя Москва». Выставка детских рисунков на тему « Московский Кремль».

3-я неделя

Города России

Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов, фотовыставка «Города России». Чтение литературных произведений о городах России.

4-я неделя

День защитника Отечества

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Март

1-я неделя

Мамин праздник

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки спорта, космонавтики.

Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе».

2-я неделя

Масленица

Средствами эстетического  воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Занятие-развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы. Рисование «Встреча весны». Спортивные состязания.

3-я неделя

Малая родина. За что мы любим свой город.

Уточнить представления детей о родном городе (селе, деревне). Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства.  

Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, тематическое рисование. Рассматривание открыток с видами родного города. Фотовыставка «Я в родном городе». Дидактическая игра «что в родном городе есть»

4-я неделя

История возникновения герба родного города

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Экскурсия по родному городу, беседы о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба родного города.

Апрель

1-я неделя

Флора и фауна родного края

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.

Экскурсия в краеведческий музей, беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки.

2-я неделя

Знаменитые земляки

Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые свои  трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Беседы о знаменитых земляках, прослушивание литературных произведений, экскурсии, целевые прогулки. Рисование: «Моя профессия».

3-я, 4-я недели

Многонациональная Родина

Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.

Беседы о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов. Чтение стихотворений, литературных произведений. Подвижные чувашские и татарские игры.

Май

1-я неделя

День Победы

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников  в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, встречи с ветеранами, беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Рисование: «День Победы».

2-я неделя

Мы - патриоты

Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Итоговое занятие-викторина, чтение литературных произведений о Родине, разгадывание кроссвордов. Выставки детских рисунков, фотовыставки. Дидактические игры.

3-я, 4-я недели

Педагогическое наблюдение

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе.

Беседы с детьми.  Дидактические игры.

        

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

 «Мы живем в России».

Кружковая работа в подготовительной к школе группе №9 на 2019-2020 уч.год

Воспитатель: Федулова Ю.И.

Новосибирск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

перспективное планирование по кружковой работе

Перспективное планирование по музыкально-ритмическому и музыкально-эстетическому воспитанию детей...

перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"

Октябрь   УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...

Перспективное планирование по кружковой работе "Оригами"

Материал по кружковой работе с детьми старшего возраста. Оригами....

Перспективное планирование по кружковой работе.

Перспективное планирование по кружковой работев старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный годВоспитатель: Сураева И.В....