конспект итоговой ОД
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Николаевна Макушкина

конспект итоговой образовательной деятельности  " В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_od_v_sredney_gruppe.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе

 «В мире профессий»

Цель: Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.

Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям. Развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Профессии», карточки с атрибутами на тему «Профессии», красивая коробка, а в ней находятся  разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль). Кукла строитель.

Ход мероприятия: Дети под музыку проходят и садятся полукругом в группе.

Воспитатель Ребята сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия? (варианты ответов детей).

- Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей) - А, кем бы хотели вы стать, когда вырастите? (дети читают стихи)

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

А я буду инженером —

Строить крепкие мосты,

Чтобы люди через речки

С радостью ходить могли!

Я буду космонавтом —

Полечу вокруг Земли.

Я увижу всю планету,

Это видеть все должны!

Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку!

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поговорим об одной профессии. А что это будет за профессия вы узнаете, отгадав загадку:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Да, ребята моя профессия – воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, а если сердиться, то не долго. Он всегда должен оставаться интересным для своих детей. Каждый день, приходя на работу, я радуюсь, когда вижу своих воспитанников, которые спешат поделиться своими радостями и бедами. Я вижу их глаза, ловящие моё слово, мой взгляд, мои жесты; глаза, готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти глаза, ты понимаешь, что нужна им.

Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. А любовь детей – это высшая награда для воспитателя.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Раздаю карточки каждому ребёнку с атрибутами разных профессий. На столах лежат картинки с изображением профессий Врач, повар, швея, парикмахер, художник. Дети должны найти соответствующую профессию.

Пальчиковый игротренинг: «Повар»

Повар готовил обед, а тут отключили свет ребром ладони стучат по коленям

Повар леща берёт и опускает в компот загибают большой палец на правой руке

Бросает в котёл поленья указательный

В печку кладёт варенье

Мешает суп кочерёжкой средний

Угли берёт поварёшкой

Сахар сыплет в бульон мизинец

И очень доволен он! разводят руками

Ведущий: Встречаем следующего гостя. Отгадайте загадку.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)

Да, вы правы это профессия – строитель. Появляется кукла – строитель.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, это кукла – строитель. Давайте внимательно рассмотрим одежду куклы. По каким деталям одежды, мы поняли, что это именно строитель, а не другая профессия? (каска, рукавицы, комбинезон) Как вы думаете, для чего строителю нужна специальная одежда? Каска? Рукавицы? Комбинезон? Светоотражающие элементы на одежде? (выслушиваю ответы детей, затем подвожу итог). Да, вы правы каска защищает голову, от ударов, падений. Рукавицы защищают руки, ведь строителям приходится работать с различными материалами, и в холодную погоду. Комбинезон предназначен для удобства: он из специальной непромокаемой ткани, он сохраняет тепло, потому что строителям приходится работать и в морозы и в жару. Светоотражающие элементы делают заметными человека в тёмное время суток.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

В школе учит нас ... учитель.

Строит здания ... строитель.

В машины груз везёт … водитель.

Красит стены нам ... маляр.

От болезней лечит ... врач.

Пишет красками ... художник.

Сапоги сошьет ... сапожник.

Служит на море ... моряк.

Рыбу ловит нам ... рыбак.

В доме свет провел ... электрик.

Песни нам поет ... певец.

Кто все знает ... МОЛОДЕЦ!

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть,            (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,  (поочередно загибают пальцы на правой руке   на  каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:  (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,             (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать,  (дотрагиваются указательным пальцем до лба) 

Ученым тебе надо стать.

Игра «Кому нужен этот предмет?».

Ведущий: Посмотрите, на столе  стоит большая красивая коробка, а в ней находятся  разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (руль, огнетушитель, скалка, фен, молоток, аптечка). Вы должны будете   достать  по одному предмету и рассказать: Как называется этот предмет? Людям какой профессии он нужен? Что делает человек данной профессии?

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру: «Что будет, если…»

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие в мир профессий.

Понравилось вам? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). 

Все профессии необходимы и важны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...