Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Федина Мария Николаевна

Конспект НОД

«Маленькие фокусники»

для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Челябинская область

Коркинский муниципальный район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

456543 Челябинской области, г. Коркино,

п. Роза, ул. Победы, 50, 51 Тел /351-52/ 4-80-94, 4-80-98

________________________________________________________________________

Конспект НОД

«Маленькие фокусники»

для детей 2 младшей группы

Подготовила:

Федина Мария Николаевна

                                                                                      воспитатель

                                         2020 г.

«Маленькие фокусники»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, подвести к тому, что вода может изменять цвет;

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: жидкость, бесцветная, прозрачная, разноцветная.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое»; «речевое развитие»; «физическое развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, кисти, игрушки (ракушки) по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (сказочный герой, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход занятия:

В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Незнайка: Вы узнали меня?

Ответы детей.

Незнайка: Ребята, я сегодня был в цирке. Там фокусник показывал такие интересные фокусы! Я всему научился! Хотите и вас научу?

Ответы детей.

Незнайка: Тогда, пойдёмте за мной!

(Незнайка вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит прозрачный стакан с водой).

Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть! Сейчас водичка спрячет от вас мою ракушку (показывает игрушку, а вы попробуйте её найти. Раз-два, раз-два – начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

(Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой).

Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть!

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).

Незнайка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Ответы детей.

Незнайка: а как же можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ответы детей.

(Подвести к тому, что нужно добавить в воду краску и спрятать игрушку в окрашенную воду).

Незнайка: Ребята, а вы хотите попробовать спрятать ракушки?

Ответы детей.

Незнайка: Тогда пойдёмте за мной!

(Дети занимают свои места за столами).

Незнайка вместе с детьми берут кисти, опускают в краску, затем в баночку с водой. Вода окрасилась).

- А теперь спрячьте игрушки!

(Делаем вывод, что в прозрачной воде игрушка видна, а в окрашенной – нет).

Незнайка: Здорово мы поиграли! Ребята, а давайте немного пошалим!

Физкультминутка «Капельки прыг, прыг» А. Яранова.

(Незнайка вместе с детьми играют на ковре. Затем перемещаются к столу).

Незнайка: Ребята, посмотрите, какие капельки в наших разноцветных тучках. Давайте с ними поиграем! Подберите к каждой тучке окошко по цвету!

(Дети закрывают капельку окошком такого же цвета, как и тучка. Незнайка помогает, закрепляет цвета).

Незнайка: Молодцы, ребята! Капелек не видно! Ребята, а фокусник в цирке показывал ещё один интересный фокус. Он-то у меня точно получится! Хотите покажу?

Ответы детей.

Незнайка: Давайте вместе с вами превратимся в волшебников. Давайте произнесём заклинание:

 «Поверчусь я покручусь! С детками в волшебников превращусь!»

Ребята, посмотрите. У меня на столе есть три баночки с водой? С какой?

Ответы детей.

Незнайка: Сейчас я произнесу заклинание и тогда посмотрим, что будет. А в этом мне поможет…

Незнайка читает заклинание: 

«Ты вода-водица, друг ты мой студёный. Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной!»

Ребёнок трясёт баночку, и вода окрашивается.

Незнайка: Молодец, …. У нас получилось! Мы – настоящие волшебники!

А теперь мне поможет …

Заклинание: «Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!»

«Ты вода-водица, светлая, как иней. Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!

Незнайка: Ух, какая красота у нас получилась! Мы с вами настоящие волшебники!

Посмотрите, какой цветной стала водичка! А что же мы будем с ней делать?

Ответы детей.

(Подвести к тому, что в этой воде можно прятать игрушки, рисовать).

Незнайка: а в моём городе, мы вместе с друзьями замораживаем водичку и у нас получаются цветные льдинки. (Показывает цветные льдинки). Я вам подарю формочки, и вы вместе с Марией Николаевной сделаете цветные льдинки и украсите ими свой участок. (Дарит формочки).

Незнайка: а теперь нам пора превращаться с вами в обычных детишек. Поверчусь, я покручусь, из волшебника в ребяток превращусь.

Я так рад, что к вам пришёл! Мне очень понравилось с вами играть!

Незнайка: Ребята, понравилось вам играть со мной?

Ответы детей.

Незнайка: а какая игра понравилась больше всего? …., что ты расскажешь? А своей воспитательнице Марии Николаевне что вы расскажете?

Незнайка: Ну, мне пора возвращаться в свой Цветочный город. А на память, я подарю вам волшебные палочки!

Незнайка уходит.

Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группы https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900660.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900678.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900688.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900711.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900721.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900730.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900744.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900755.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029935-1549900769.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во 2 младшей группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» во 2 младшей группе...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспита...