Конспект НОД по ФЦКМ "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Конспект НОД по ФЦКМ "Зимушка - зима" для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» г.о. Самара

 Воспитатель Якимова Вера Фёдоровна

 Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе

 Тема: «Зимушка-зима»

Цель:

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате)

Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом , произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции

Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационных фильмов: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы», «Снегурочка».

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Цикл наблюдений за снегом на прогулке.

Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года», «Нарядим Машу на зимнюю прогулку», « Нарядим Серёжу на зимнюю прогулку»

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя.

Материалы и оборудование:

 Письмо в конверте, картинки « Снег идёт», «Зима в городе»

Шкатулка с вырезанными бумажными снежинками

Декорация: сугробы, елочки в снегу.

 Таз со снегом.

Предметные картинки: «Одежда».

Ход работы:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы огромный круг

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу письмо, на конверте не написано кто его нам отправил, давайте откроем и прочитаем, что же там написано.

- Дорогие ребята, отгадайте загадку:

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

- Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

-Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

-Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

- Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые

и дети.

- Ребята, посмотрите, в письме лежит какая- то картинка и там что-то написано.

-Ребята, я дарю вам в подарок картинки, чтобы вы рассказали о том , какая  погода бывает зимой.

(Рассматривание картинки « Снегопад»)

- Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

-Какой бывает снег?

-Когда много снега падает с неба, это называется- снегопад.

А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель.

-Ребята, а как воет вьюга?

- Из чего состоит снег?

- А вот ещё картинка от зимы «Зимний город»

- Где мы видим снег?

-С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На

что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

- А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?

-Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег?

- Чем хороша зима?( много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.)

- А когда можно сказать, что плохо зимой?

(зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).

-Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок

и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

-А что нам нужно сделать, чтоб не замёрзнуть в лесу? 

Д/и « Подбери зимнюю одежду»

-Ну, вот мы теперь готовы к зимней прогулке, вставайте друг за другом, идём дружно, чтобы никто не потерялся в лесу.

(Логоритмическое упражнение «Зимняя прогулка»)

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - показ

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

- Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

(Дети подходят к елочке, воспитатель достаёт ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой)

-Рассмотрим, какой снег?

-А как вы думаете, снег состоит из чего?

- А теперь возьмите немного снега в ладошки.

-У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

- Во что превратился?

- Почему?

-Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает.

- Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

-Ребята, посмотрите, а что это под ёлочкой лежит?

- Да, это нам Зимушка-зима  подарок оставила, давайте скорее откроем шкатулку и посмотрим , что в ней лежит.

- Посмотрите ,сколько много  снежинок, да  они не настоящие, а бумажные, такие не растают.

- Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад

возвращаться. Давайте в снежинки превратимся и мигом в группе очутимся.

- Раз-два-три, повернись,

И в снежинки превратись!

( Логоритмическое упражнение «Снежинки»)

-Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В поле разметает.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер все дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Раз-два-три, повернись,

И в ребяток, превратись!

- Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с

вами сегодня занимались?