Конспект занятия "Знакомство с окружающим миром"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жаркова Оксана Михайловна

Программное содержание:

 

Формировать умение выделять сенсорные признаки мыла: цвет, форму, величину, запах и умение фиксировать его в речи. Учить детей с помощью трубочки выдувать мыльные пузыри, создать образ воздушного шарика. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать любознательность, познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мыло в руки дети взяли -  много нового узнали».

Программное содержание:

Формировать умение выделять сенсорные признаки мыла: цвет, форму, величину, запах и умение фиксировать его в речи. Учить детей с помощью трубочки выдувать мыльные пузыри, создать образ воздушного шарика. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать любознательность, познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.

Оборудование:

Туалетное мыло по количеству детей разной формы и цвета, чудесный мешочек, игрушка медведь Миша, емкости с цветным мыльным раствором на каждого ребенка, трубочки для коктейля, лист белой бумаги, фломастеры, влажные салфетки, коробочка с мыльными пузырями на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

-Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем)

С добрым утром, солнце (руки вверх)

Мы проснулись (руки в стороны)

Сюрпризный момент.

Дети с воспитателем подходят к стулу, где сидит большой медведь. Около него лежит красивый мешочек.

-Ребята, посмотрите, кто это сидит на стуле совсем один и скучает? Это мишка. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка!

Посмотрите, мишка принес какой-то мешочек. Он не говорит, что там лежит, интересно, что же там находится? Давайте мы с вами потрогаем мешочек. (обследование мешочка).

-Какой мешочек легкий или тяжелый? (тяжелый)

-Потрогайте его, что же там может находиться? (дети трогают мешочек не развязывая его, дают свои предположения)

-Давайте его понюхаем, чем пахнет?

Мишка приготовил для вас загадку, если вы ее отгадаете, тогда мы сможем развязать мешочек и увидеть, что там лежит.

Загадка.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми.

-Кто как думает, что это? (мыло).

Теперь мы можем развязать мешочек. Действительно ребята, здесь мыло.

-Сколько мыла в мешочке? (много) (высыпаем его на поднос). Дети берут по одному кусочку, садятся на стульчики и обследуют его.

-Ребята потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (твёрдое).

-Погладьте его, какое оно? (гладкое).

-Понюхайте его, чем пахнет мыло? (цветами, фруктами, травой, ягодами).

-Какой вывод можно сделать? (мыло имеет запах, про него ещё можно сказать душистое).

-Какое мыло по цвету? (дети называют цвет своего мыла).

-Какое мыло по форме? (дети называют ту форму мыла, которое у них в руках, мыло имеет разную форму).

-Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, твёрдое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

-Для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки, умываться, стирать бельё, купаться, смывать грязь).

-А зачем нужно умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистыми, соблюдать гигиену, уничтожать микробы, чтобы не заболеть).

Мультимидийный просмотр.

Мыло, которым моют руки и умываются называется туалетное мыло, которым купаются, моются в бане- банное мыло, а мыло, которым стирают бельё называется хозяйственное.

-Вы знаете, что мыльной пеной можно не только мыться, но и рисовать?

Я сегодня хочу вам рассказать, показать и научить как можно рисовать мыльными пузырями. Хотите узнать и попробовать?

Мастер – класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями

« Разноцветные, воздушные шарики».

Дети подходят к столу, встают полукругом. На столе у воспитателя лист белой бумаги, заранее заготовленные мыльные растворы с разными красителями разлитые в стаканчики.

Я опускаю трубочку в мыльный раствор и раздуваю мыльные пузыри в стаканчике до появления мыльной шапки. Дуть нужно очень аккуратно, чтобы раствор ее разбрызгивался. Прикладываю белый лист бумаги к мыльной шапке. Мыльные пузыри впитываются в бумагу, на листе останется круглый след от пузырей. После высыхания подрисовываем фломастером ниточку и у нас получается воздушный шарик.

Практическая часть.

Дети берут по одному стаканчику с разноцветным мыльным раствором, с помощи трубочки раздувают мыльный раствор до образования мыльной пены. Прикладывают белый лист бумаги к мыльной пене. Образуется мыльный круг.

-Пока наш мыльный круг высыхает, мы поиграем с ручками и ладошками в игру «Ладушки ладошки».

Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки,

Вот какие ладушки- ладушки ладошки.

Наварили каши, помахали ложкой,

Вот какие ладушки- ладушки ладошки.

Пожалели птичку, погрозили кошке,

Вот какие ладушки- ладушки ладошки.

Строили ладошки, домик для матрёшки,

Вот какие ладушки – ладушки ладошки.

Хлопали ладошки, танцевали ножки,

Вот какие ладушки- ладушки ладошки.

Пока мы с вами играли, наши работы подсохли. Теперь мы возьмем фломастер и подрисуем к нашему кругу ниточку. У нас получились красивые разноцветные воздушные шарики Давайте мы наши шарики подарим мишке! (дети дарят шарики).

Итог: Ребята, мы сегодня с вами узнали много  нового и интересного о мыле .Теперь я думаю все будут  дружить с мылом. Наш мишка приготовил вам сюрприз, в подарок всем детям мыльные пузыри.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Каменский район  Алтайский край.

Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет

«Мыло в руки дети взяли – много про него узнали»

Разработчик: Жаркова Оксана Михайловна,

воспитатель первой квалификационной  категории