Специфика организации условий и работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми разновозрастной группы .
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Лебедева Галина Федоровна

Специфика организации условий работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми разновозрастной группы 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика организации условий и работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми разновозрастной группы 2021г. МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок». структурное подразделение группа «Лучик», д.Шалдежка . Выполнила: воспитатель: Лебедева Г.Ф

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.А. Тимирязев .

Слайд 3

Актуальность и проблематика . Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Слайд 4

Задачи , решаемые в процессе познавательно-исследовательской деятельности: - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); - расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. В дошкольном возрасте познавательная деятельность ребенка осуществляется совместно с практической, т.е. у детей формируется практико-познавательная деятельность. Которая развивается, совершенствуется благодаря использования разнообразных форм и методов.

Слайд 5

Формы познавательно – исследовательской деятельности: − сюжетно-ролевая игра; − рассматривание; − наблюдение; − беседа; − экскурсии; − конструирование; − экспериментирование; − исследовательская деятельность; − коллекционирование; − развлечения, викторины, конкурсы. Форма организации: индивидуальная, групповая, подгрупповая. Приёмы : поощрения, сюрпризные моменты, обсуждения, анализ, формулирование выводов

Слайд 6

В настоящее время в нашей группе идет процессе познавательно-исследовательской деятельности «Наш веселый огород». В ходе познания с детьми проводятся опыты: «Проращивание семян гороха, бобов, тыквы в ткани», наблюдали за ростом корневой системы лука в воде и в земле, наблюдение за ростом укропа, помидор. Ведем дневник, где делаем зарисовки. Исследовательская активность играет огромную роль в саморазвитии детей, они не просто усваивают информацию, которую даёт взрослый, они активно приносят в этот сложный процесс содержание собственного опыта.

Слайд 7

Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-развивающей среды в группе . Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяет характер их действий.

Слайд 8

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы и оборудование: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. салфетки или полотенца. Ежик Любознайка Проведение эксперимента для детей 4-5 лет «Воздух повсюду»

Слайд 9

Ежик Любознайка загадывает детям загадку о воздухе. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.(Воздух) Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен ? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух ? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Слайд 10

•Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Слайд 11

•Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.

Слайд 12

Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки?

Слайд 13

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым .

Слайд 14

Такие эксперименты – фокусы развивает у детей любознательность и удивление, а удивление это первая ступенька к исследованию и познанию окружающего мира. Хочется следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...