Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Обувь разная нужна, обувь разная важна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей2 средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» (№3)

Цель: обобщить знания детей об обуви.

Задачи: рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования. Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы. Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Материал и оборудование: различная обувь для выставки, изображения обуви, кусочки материалов (резина, кожа, мех).

Предварительная работа: беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход занятия.

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: да

Воспитатель: Отгадав мою загадку вы поймете, о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»

Дети: это обувь.

Воспитатель: Правильно, речь идет об обуви. Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви?

Беседа – рассуждение «Для чего нужна обувь»

Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь

Воспитатель (подводит итог): правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги, лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее. По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться. Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь, например, бутсы для рабочих на заводе. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли. Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда! У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история. Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

Дети проходят по каменной дорожке (или обычной дорожке здоровья с различными шероховатыми поверхностями) с одной раздетой ногой

Воспитатель: Какие у вас ощущения?

Дети: колется, больно, неприятно, неудобно.

Воспитатель: А для обутой ноги?

Дети: легко, свободно, уверенно

Воспитатель: Ребята, а кто делает обувь?

Дети: обувщик, сапожник.

Воспитатель: Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.

Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево» (иллюстрация к отрывку)

 Словесная игра «Нет чего?»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Нет чего?» с мячом. Я буду вам по очереди бросать мяч и говорить, например, у меня есть сапоги. А вы мне должны ответить: у меня нет сапог.

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»

Посчитаем в первый раз,              попеременные хлопки ладонями и удары

Сколько обуви у нас:                     кулаками по столу.

Туфли, тапочки, сапожки              на каждое название обуви загибают по 

Для Наташки и Серёжки,              одному пальцу, начиная с большого пальца

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки –

Для малышки Галеньки.

Воспитатель: Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Какое ценное свойство имеет кожа?

Дети: она крепкая

Воспитатель: она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить. Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

Дети: прочная, мягкая, легкая.

Воспитатель: Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь?

Дети: резина, мех, войлок, сукно.

Воспитатель: Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни?

Дети: сапоги

Воспитатель: Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть. А когда прошёл дождь или снег начал таять, что же тогда у нас на ногах?

Дети: резиновые сапоги

Дидактическая игра «Подбери пару»

На столе лежат картинки с различной обувью (сапоги, босоножки, туфли и т.д.). Детям необходимо подобрать пару к выбранной картинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана. Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите родителям о том, в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана! А на последок мы с вами поиграем в игру

«Найди свою пару»

дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе...