Интегрированное занятие НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Правила вежливости».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Козлова Лариса Леонидовна

Интегрированное занятие НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе  на тему: «Правила      вежливости».

Занятие: «Правила вежливости».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятияинтегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об

этикете.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со

сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться

друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, красные лепестки, ваза,

веселые и грустные колобки, сделанные из клубков, 2 корзинки зелёного и

желтого цвета, демонстрационные смайлики, солнышко.

Методические приемы:

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика,

дидактическая игра, малоподвижная игра.

Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

-Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежат много красных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

«Добрый вечер»«Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными

словами. Словом, «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго

утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Пусть наш цветочек порадуется и посмотрит на нас как мы умеем использовать волшебные слова в играх.

-Малоподвижная игра «Ласковые слова».

Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель задаёт вопрос«Солнышко какое по характеру?» (Доброе, весёлое, вежливое.) Воспитатель передаёт солнышко ребёнку и просит ребёнка позвать своего друга вежливо в гости. (Здравствуй, Тимур, приходи ко мне завтра утром в гости. Доброе утро, Даша, приходи ко мне в гости пожалуйста. Добрый вечер, Серёжа, приходи ко мне в гости на обед. До свидания, Ксения, встретимся завтра у меня дома за обедом. Спокойной ночи, Юра, встретимся завтра днём у меня дома.)

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 корзинки. Эта корзинка, какого цвета (зелёного, а эта – (желтого). В корзинках живут красивые колобки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у колобков из желтой корзинки? (веселое, а у колобков из зелёной корзинки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

-Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных колобков соберем в зелёную корзинку, а веселых – в желтую. (Колобки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в корзинки.)

- Может быть, мы грустных колобков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых колобков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких колобков мы собирали в корзинки? А какое у вас настроение? Что вы расскажете родителям о нашем занятии? Как вы будете использовать свои знания о «вежливых словах»(Связь с социумом).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oo.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе  на тему: «Правила      вежливости».

Занятие: «Правила вежливости».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об

этикете.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со

сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться

друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, красные лепестки, ваза,

веселые и грустные колобки, сделанные из клубков, 2 корзинки зелёного и

желтого цвета, демонстрационные смайлики, солнышко.

Методические приемы:

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика,

дидактическая игра, малоподвижная игра.

Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

-Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежат много красных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

«Добрый вечер»«Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными

словами. Словом, «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго

утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Пусть наш цветочек порадуется и посмотрит на нас как мы умеем использовать волшебные слова в играх.

-Малоподвижная игра «Ласковые слова».

Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель задаёт вопрос«Солнышко какое по характеру?» (Доброе, весёлое, вежливое.) Воспитатель передаёт солнышко ребёнку и просит ребёнка позвать своего друга вежливо в гости. (Здравствуй, Тимур, приходи ко мне завтра утром в гости. Доброе утро, Даша, приходи ко мне в гости пожалуйста. Добрый вечер, Серёжа, приходи ко мне в гости на обед. До свидания, Ксения, встретимся завтра у меня дома за обедом. Спокойной ночи, Юра, встретимся завтра днём у меня дома.)

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 корзинки. Эта корзинка, какого цвета (зелёного, а эта – (желтого). В корзинках живут красивые колобки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у колобков из желтой корзинки? (веселое, а у колобков из зелёной корзинки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

-Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных колобков соберем в зелёную корзинку, а веселых – в желтую. (Колобки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в корзинки.)

- Может быть, мы грустных колобков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых колобков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких колобков мы собирали в корзинки? А какое у вас настроение? Что вы расскажете родителям о нашем занятии? Как вы будете использовать свои знания о «вежливых словах»(Связь с социумом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»

Занятие способствует закреплнию умения лепить знакомые предметы....

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на  совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»...