Проект для детей с 2-3 лет "Сказки леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

Проект для детей с 2-3 лет "Сказки леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_s_2-3_let_skazki_lesa.docx202.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

(МБДОУ Д/С № 11), г. Северск, Томская область

https://pristor.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-12.jpg

Проект для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Тема: «Сказки леса»

                                                                              Подготовила педагог:

                                                                                              Лугачёва О.М.

                                                                                              Провели: Лугачёва О. М.

                                                                                              Сивакова Т. И.

ЗАТО Северск

Актуальность данного проекта

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, растениях, насекомых ребёнок  получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных и насекомых, их  образе жизни, взаимоотношениях с другими обитателями. Узнают, какие деревья, цветы, травы, ягоды и грибы растут в лесу.  Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: в течение месяца

Участники проекта: педагог, дети с 2-3 лет 13 гр., воспитатели, родители.

Цель. Формировать элементарные представления детей о животных и насекомых леса: строение, характерные признаки – размер, форма, особенности образа жизни.  Познакомить детей с насекомыми – бабочка, пчёлка, муравей, божья коровка. Рассмотреть цветы: клевер, ромашка, одуванчик.  Развивать любознательность, наблюдательность. Обогащать речь детей словами и стихотворениями по теме.  Воспитывать  любовь и интерес к природе.

Задачи:

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные знания о насекомых и растениях леса.

 Способствовать развитию познавательного интереса.  Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений. Обогащать речь детей словами и стихотворениями. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу.

Способствовать  восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) о природе и лесе.

Способствовать развитию у ребёнка  двигательной активности через  различные виды движений и подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Планируемые результаты:

Дети познакомятся с лесными обитателями, насекомыми и растениями леса. Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

I этап - подготовительный

Опрос детей по проблеме.

Определение цели и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта: развивающая среда, условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

Выбор методов и приемов реализации проекта.

Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео, Д/И.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка занятий, определение тематики бесед.

 II этап – основной (практический)

 Речевое развитие:

 Беседы: «Кто живёт в лесу?», «Где живут звери?», «Пчёлкин мёд», «Муравей -  трудяга», «Дары леса – цветы, грибы, ягоды».

Цель: формировать у детей элементарные знания о лесных жителях, насекомых, цветах, грибах и ягодах. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Насекомые на поляне», «Прогулка по лесу», «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы», альбом «Цветы», «Весёлый мухомор», иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок».

Цель:  продолжать формировать умения детей рассматривать картины, узнавать и называть предметы живой и неживой природы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ. Слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. Развивать речевую активность детей.

 Заучивание стихотворений, потешек: «Заинька попляши», «Сидит белка на тележке», О. Высоцкая «Одуванчик», Марзия Файзуллина «Малина», «Цветы», «Брошка» (В. Кодрян),

«Что такое лето?», В. Гвоздев «Пчёлка».

Цель: закреплять с детьми через стихи знания о лесе, животных, насекомых, растениях. Развивать речевую активность, память.

 Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», сказка В. Бианки «Лис и мышонок»,

 В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»,  А. Н. Толстой «Еж», «Лиса».

Цель: познакомить детей с новыми произведениями. Помочь понять детям смысл произведений. Поощрять вопросы детей по произведению.  Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Формировать умение детей помогать воспитателю, когда он  читает сказку, рассказ, договаривать слова и небольшие фразы.

Пальчиковые игры:

«Бутончик цветов», «На лужок»,  «Насекомые,  «Ромашки»,  «Божья коровка»,  «Лягушка

Цель: развивать мелкую моторику рук, речевую активность детей по теме проекта.

Расширение ориентировки в окружающем мире.

Тема: «Там и тут одуванчики цветут…»

Цель: формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Тема: «Знакомство с пчелой»

Цель: познакомить детей с новым насекомым – пчела. Отметить особенности внешнего вида. Рассказать о пользе пчелы – делает мёд и вреде для человека -  может укусить. Это очень болезненно. Рассказать о мерах безопасного поведения при виде пчелы. Разучить с детьми новое стихотворение «Пчёлка» В. Гвоздев.

Тема: «Муравей - трудяга»

Цель: познакомить детей с новым насекомым – муравьём. Рассмотреть особенности его внешнего вида на картинке, затем на улице. Рассказать, что у муравья большая семья и живут муравьи в домике муравейнике.

Сделан он из песка и  травинок.  Рассказать детям какую пользу приносят муравьи. Воспитывать интерес к насекомым. Разучить с детьми стихотворение Г. Шмонова «Муравей». Развивать память, речь, внимание.

Тема: «Поиграем вместе с Мишкой».

Цель: обогащать и активизировать словарь детей словами: паровоз, вагончики, лес, медвежонок  бубен, колокольчик; глаголами: вставай, хотим (хочу); наречиями: тихо, громко; звукосочетаниями: динь-динь-динь, чу-чу-чу.  Расширять представления детей о животных леса.  Способствовать развитию умения  понимать речь взрослого и называть друг друга по имени. Способствовать воспитанию  положительного отношения к игровому персонажу и друг к другу, умению  делиться игрушкой друг с другом.

 

Рассматривание альбомов: «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Дикие животные».

Наблюдения на прогулке в лесной зоне:

 Наблюдение за божьей коровкой. Цель: отметить особенности внешнего вида. Рассмотреть, что они бывают красные с чёрными точечками и чёрными с жёлтыми точечками.

 Наблюдение за цветами: ромашка, клевер, одуванчик. Цель: закрепить особенности внешнего вида, строение цветов.

 Наблюдение за берёзой, ёлочкой. Цель: продолжать формировать представление детей о деревьях. Закрепить отличительные особенности берёзы, ёлочки. Воспитывать желание оберегать природу.

Наблюдение за грибами.  Цель: рассмотреть муляж гриба - мухомор. Отметить особенности внешнего вида, из каких частей состоит (шляпка, ножка). Рассказать, что это очень опасный гриб для человека, он  ядовитый, можно отравиться. Есть его нельзя.

Наблюдение за мошкой.  Цель: рассказать, что это очень маленькие мухи, которые кусаются. Поэтому необходимо брызгаться специальными средствами от мошки и комаров.

 

Дидактические упражнения и игры: Д/И «Подбери бабочку для цветочка»

Цель: формировать умение детей соотносить бабочек и цветочки по цвету и форме.

 Д/И «Найди различия».

Цель: формировать умение детей находить 3 различия у 2 цветочков: у одного серединка жёлтая, у другого зелёная; у одного лепестки белые, у другого голубые. На одном цветке сидит бабочка, на другом цветке – божья коровка. Развивать внимание, речь.

 Д/И «Где спрятались мишка, белочка, зайчик, ёжик, лягушка».

Цель: развивать грамматический строй речи ребёнка.  Формировать умение детей употреблять простые предлоги в речи  (в, на, у).  Учить отвечать на вопросы полным ответом  по образцу воспитателя. Например: «мишка сидит под ёлочкой», «ёжик сидит в травке», «белочка сидит на веточке дерева», «бабочка прилетела на цветочек», «лягушка сидит у гриба - мухомор».

 Д/И «Дикие животные», «Чей домик?», «Чья мама?». Цель: формировать умение детей узнавать и называть животных, какие они звуки произносят, что едят.

 Д/И «Выложи картинку из геометрических фигур по образцу» (ёлочка, цветочек, бабочка).

Цель: формировать умение детей выкладывать ёлочку, цветочек, бабочку, домик из геометрических фигур. Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, круг, овал, квадрат. Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Д/И «Разрезные картинки» (насекомые)

Цель: развивать у детей целостное восприятие о предмете.

 

Игры с прищепками: «Одень солнышко, тучку», «Одень ёжика»

Игры на липучках: «Разноцветная полянка»

Конструирование: «Теремок для животных».

Цель: закреплять ранее полученные конструктивные умения и навыки детей. Развитие мелкой моторики рук.

С/Р: «День рождение Зайчика» Цель: формировать умение детей встречать гостей, расставлять посуду, угощать.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

Тема: «Цветочек».

Цель: продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ цветочка, использовать круглую форму  для изображения серединки и лепестков. Закреплять навыки аккуратного рисования. Закрепить знание жёлтого, голубого  цвета.

Рисование цветочка цветными мелками на асфальте.

Тема: «Вот какие у нас бабочки» (отпечатки ладошками).

Цель: продолжать формировать умение детей получать изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» - печать. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным сюжетом. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Раскраски для самых маленьких «Животные» , «Цветы», «Насекомые».

Лепка:

«Цветочек» Цель: закрепить умение детей лепить предметы округлой формы, сплющивать их (лепестки цветов), соединять их, получая единую поделку.

«Божья коровка» Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы округлой формы, украшать деталями: чёрные маленькие точечки, палочки усики. Закрепить знание красного и чёрного цвета.

«Бабочка» Цель: продолжать закреплять умение детей лепить предметы овальной формы (туловище) прямыми движениями рук, круглой формы – сплющивать их (крылышки), соединять детали.

«Орешки для белочки» Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочки от целого куска,  лепить предметы круглой формы круговыми движениями рук. Закрепить знание коричневого цвета. Вызывать чувство радости от полученных поделок.

Музыка:

Слушание «Веселый жук» Р. Котляровского

Цель: учить детей внимательно слушать весёлые песенки, понимать, о чём поётся и эмоционально реагировать на содержание.

Пение: Пение « Грибок» Раухвергера. Цель: развивать умение детей подпевать фразы в песне совместно с воспитателем.

Музыкально – ритмические движения.  Пляска «Игра с колокольчиками»  

 Цель: формировать умение детей воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

 Хороводная  игра «По малинку в лес пойдём. Цель: закреплять умение детей выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.

 Физическое развитие:

Комплексы утренней гимнастики: «Лягушата».

 П/И: «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк»,  «Лиса и зайцы», «Собери корзину шишек», «Затейники», «У медведя во бору»,  «Перепрыгни через ручеёк», П/И «Где звенит?», «Бег до предмета, флажок».

Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге и прыжках, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.  Приучать детей к здоровому образу жизни.

Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Мешок яблок», «Чьи шишки?»

Заключительный этап:

Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей «Природные фантазии»

Фотогазета «Как мы гуляем и наблюдаем»

 Работа с родителями:

Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Сказки леса», его продолжительности, условиях участия.

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.

Поместить в родительский уголок ширму «Учимся наблюдать с детьми на прогулках»

Консультация для родителей «Укусы насекомых», «Развитие памяти и речи при помощи стихов», «Одежда при прогулках на природе».

Предложить родителям список художественной литературы на тему: «Что почитать детям о животных, насекомых»

Поместить в родительский уголок памятку о правилах безопасности ребёнка на улице в летний период (ОБЖ).

 

Приложение № 1

Конспект ННОД. Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Тема: «Поиграем вместе с Мишкой».

 Дети стоят на ковре возле воспитателя. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку телефона и говорит:

 - Здравствуй, Миша! Ты нас приглашаешь  к себе в гости?     Хорошо, мы приедем!

В: - Дети, хотите поехать к Мише в гости? - Аня, хочешь поехать к Мише в гости? - Костя, хочешь поехать к Мише?

В: - Дети, где живет Мишка?

 Мишка живет в лесу. Давайте поедем к Мишке на паровозике. Воспитатель поет песенку:

 «Загудел паровоз, он вагончики повез. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я вас в лес прокачу». (О.Скворцова)

 В «лесу» под елочкой спит медвежонок. Дети, вот мы и приехали в лес. Где Мишка?

В: - Мишка, Мишка, что ты спишь? Мишка, Мишка, что храпишь?   Миша, Мишенька, вставай! Вместе с Дашей поиrpай! (О.Скворцова)

 В: - Ребята, давайте разбудим Мишку, скажем: Мишка вставай!

Вот мы Мишку и разбудили. Дети, садитесь на «стульчики - пенечки».

Медведь: - Здравствуйте, дети!

В: - Настя, поздоровайся с Мишкой, дай ему ручку. Катя, поздоровайся с Мишкой. А сейчас мы с Мишкой поиграем:

« По лесочку я хожу, Настю я не нахожу. Ну, куда же мне пойти? Где же Настеньку найти?

 Воспитатель с медвежонком ищет Настю, находит.   Медведь:- Вот и Настенька!» Игра повторяется два- три  раза.

Медведь: - Как я рад, что вы приехали ко мне в гости! Мне понравилось играть с вами, а хотите еще поиграть со мной?

В :- Ответь, Мирон Мишке «Хотим!» или «Не хотим!»

П/ игра «Вышел мишка из берлоги»

«Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки). Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем). И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой). От медведя разбежались.(бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем). Косолапый топает. (топаем).

Медведь  показывает детям «Чудесный мешочек»  где лежат бубен, колокольчик.

В: - Дети, давайте спросим Мишу, что там в мешочке?

Медведь:- Я медвежонок Миша. Я музыку люблю. Послушай-ка скорее, как громко в бубен бью.

В: - Руслан, что это? Это бубен. Скажи - это бубен. Поиграй в бубен.

В: - Руслан, дай бубен Диме, скажи: На, Дима, бубен!

В :- Дима, что это? Поиграй Дима, в бубен.

В:- Мишка, а что у тебя еще в мешочке? (Воспитатель достает колокольчик).

Что это, дети?  Это колокольчик.

 Мишка: - В свой любимый колокольчик, я играю целый день. И звенит мой колокольчик «Динь- динь-динь. Динь- динь-дин».

Воспитатель дает колокольчик Наташе и звенит вместе с ней.

«Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит.

  Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог!   (О.Скворцова)

В: - Дети, как звенит колокольчик? Скажите: динь-динь-динь.

В: - Скажите тихо: динь- динь-динь.

Скажите громко: динь-динь-динь.

Воспитатель раздает детям колокольчики. Воспитатель спрашивает каждого:

-Данила, тебе дать колокольчик?

- Олег, тебе дать колокольчик?

В: - Дети, давайте тихо позвеним в колокольчики!

    -Давайте громко позвеним в колокольчики!

В: - Дети, давайте скажем Мишке спасибо. Повторяйте за мной: Спасибо, Миша!

В :- Миша, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

- Дети, попрощайтесь с Мишей. Скажем: До свидания Миша!

Мишка прощается с детьми: « До свидания, дети, приезжайте ко мне в гости еще!»

В: - Дети, поехали обратно на паровозике: «Загудел паровоз, он вагончики повез. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я вас обратно прокачу».

В :- Вот мы и приехали в детский сад. Хорошо было в гостях у Мишки, вам понравилось у него в гостях?

 Дети, а какими игрушками мы играли? Что нам принес Мишка?

-Правильно, нам Мишка принес игрушки: бубен и колокольчик. Молодцы, ребята все запомнили и назвали!

Приложение № 2 Пальчиковые игры.

 «Бутончик цветов»

Каждый бутончик (Складывают ладони вместе)

Склониться бы рад. Направо, налево, вперед и назад

(Делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти (Локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете (Качают руками)

«На лужок»

На лужок пришли (Сгибать пальцы рук в соответствии с текстом)

Зайчата, медвежата, и бельчата. Рыжие лисята, а также серый волк.

На зеленый,  на лужок, приходи и ты, дружок.

«Солнышко»

Солнышко проснулось (Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать (Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

«Дождик»

Капал дождик на ладошку. Кап-кап, кап-кап. (Дети хлопают в ладоши в ритме)

Я ловил малютку крошку. Кап-кап, кап-кап. (Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней, побежали в дом скорей! (Соединяют ладони над головой)

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем, насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха. Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)

«Ромашки»

Мы красивые цветочки (Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки. (Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки. Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

«Божья коровка»

Божья коровка (Ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо (Делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба (Машут кистями рук на себя)

Черного и белого (Ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого (Грозят указательным пальцем)

«Лягушка»

Лягушка – попрыгушка, глазки на макушке. (Похлопывают ладонями по коленям)

Прячьтесь от лягушки (Поднимают вверх ладони)

Комары да мушки (Сжимают пальцы в кулак)

«Гроза»

Капли первые упали. (Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)

Пауков перепугали. (Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)

Дождик застучал сильней, (Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)

Птички скрылись средь ветвей. (Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)

Дождь полил как из ведра. (Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)

Разбежалась детвора. (Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)

В небе молния сверкает. (Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)

Гром гремит – не затихает. (Громко похлопать в ладоши)

Дождь прошел. И снова солнце, засияло нам в оконце!

(Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны – лучи солнца)

Приложение № 3.

Стихи про лето для заучивания на июль.


Красивый стих про малину (Марзия Файзуллина) 

Мы летом в лесу собирали малину, 
И доверху каждый наполнил корзину. 

Мы лесу кричали, все хором: – Спа-си-бо! 
И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!» 

Потом вдруг качнулся, вздохнул... и молчок. 
Наверно, у леса устал язычок.

 «Цветы»

Как прекрасны все цветы! 
Ты, со мной согласен? 
Вся природа расцвела чудным, ярким цветом.

Говорит вся детвора: «Ну, спасибо, ЛЕТО»! 

 «Брошка» (В. Кодрян)

Божья коровка — маленький жучок.
Чёрная головка, в пятнышках бочок.
На ладошке ножками, не ползи на край!
Будь моею брошкою и не улетай!

 «Что такое лето?»

Лето ― это солнышко, травка и цветы.

Голубое небо, облака видны.

Летом солнце ярче, дождик не беда.
В небе на удачу радуга-дуга.

 В. Гвоздев «Пчёлка»
« Пчелка, пчелка, жу – жу - жу!
За тобой давно слежу.
Мне сказали, что у пчелки,
В доме мед на каждой полке».

Г. Шмонова «Муравей».

«Мы вчера в лесу гуляли, повстречали муравья. У него там дом огромный и большущая семья!»

«Мухомор»

«Красная шляпка в белый горошек. Стою я на ножке в лесу под кустом.

Кто-то сказал, что я нехороший, считают меня несъедобным грибом. Раз я несъедобный, значит, не рвите!

И я не обижусь за это на вас. Просто тихонько мимо пройдите. В лесу я расту, чтобы радовать глаз».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сезонные изменения в жизни зверей леса". Проект для детей и родителей в первой младшей группе.

«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группеЦель: формирование интереса к животным к изменениям в их жизни осенью-зимой, и желание бережно относиться ...

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей на тему:"Животные нашего леса"

Цели и задачи проектаЦель: разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.Задача1. Разработать ситуацию сот...

Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом». Алисова Ирина Вячеславовна

Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального го...

Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом»

Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального государственного образовате...

Проект для детей средней группы "Дикие животные наших лесов"

Расширять знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»

Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающи...