НОД по познавательному развитию на тему "Великие секреты и тайны здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилейко Виктория Сергеевна

Конспект НОД по ЗОЖ для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tayny_zdorovya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ДОО: МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка» Полтавского района Омской области

ФИО педагога: Любовская Виктория Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Великие тайны и секреты здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности: игра-путешествие

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое

Цель: формирование представление детей о полезных привычках и их влияние на здоровье.

Программные задачи:

1. Формировать представления о привычках, их значении в жизни человека, познакомить с правилами, помогающими сохранять здоровье.

2. Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания.

3.Развивать представления о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: беседы о здоровье, беседа «Для чего нужна прививка», рассматривание иллюстраций полезные и вредные продукты, просмотр мультфильмов про доктора Айболита, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Материалы, оборудование: Письмо, корригирующая дорожка, запись голоса, цветок, лепестки с секретами, дерево, волшебный мешочек, изображения предметов личной гигиены, карандаши, разрезные картинки

Этапы работы

Действия воспитателя

 (Методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

-Здравствуйте ребята! Нам на группу пришло письмо от доктора Айболита, давайте его прочитаем. «Добрый день, уважаемые ребята. Я решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны и секреты здоровья», но так как я уже совсем старенький беспокоюсь, вдруг забуду какую-нибудь тайну здоровья и поэтому мне нужна ваша помощь».

Письмо

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Как вы думаете мы сможем помочь доктору Айболиту?

Д: -Сможем, мы напомним Айболиту тайны, которые помогают нам сохранять здоровье.

-Чтобы вспомнить все тайны и секреты здоровья я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Здоровейка», а попасть на в страну поможет дорожка «здоровья».

-Вы согласны оправиться со мной в путешествие? Если согласны, тогда в путь.

Дорожка «здоровья», музыка

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Перед детьми на полу разложена дорожка на которой нарисованы следы, нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожке и выходят на полянку.

-Ребята, посмотрите, какой цветок красивый. Звучит голос.  Здравствуйте, ребята! Я Богиня Здоровья! И приветствую вас в моей волшебной стране. Этот цветок, поможет вам вспомнить все тайны здоровья.

-Ребята, давайте сорвем лепестки, и узнаем какие тайны здоровья на них.

Первый лепесток: «Соблюдай правила личной гигиены!»

-Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте? (умываться каждый день; нужно чистить зубы утром и вечером; мыть руки, перед едой, после прогулки).

-Посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет? (предметы личной гигиены).

(под деревом мешочек, а в мешочке загадки)

-Отгадайте загадки, найдите отгадки среди предметов на дереве.

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым из зубков лягут волосы рядком. (расчёска)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая. (мочалка)

-Ну вот ребята, и первая тайна здоровье «соблюдай правила личной гигиены»

-Посмотрим, какую тайну нам поможет отгадать второй лепесток.

Второй лепесток «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»

-Ребята, спорт это … (занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование).

-Сейчас мы проверим, дружите ли вы с физкультурой.

Физкультминутка «Мы спортсмены»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)

А потом мы на санях, (присесть на корточки)

А потом снежки лепили (лепят снежки)

И по крепости бомбили. (имитируют броски)

Наигрались, покатались (прыгают)

И здоровья мы набрались. (показать силу)

-Молодцы, показали, как вы дружите с физкультурой.

-Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными? (можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком).

-Правильно! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.

-Вот мы с вами вспомнили и вторую тайну здоровья, посмотрим, что нам расскажет третий лепесток.

Третий лепесток «Питайся правильно!»

-Что нарисовано на этом лепестке? (продукты)

-Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

-Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

-Какие полезные продукты вы знаете?  Ответы детей.

-А какие вредные продукты бывают, вы знаете?

-А вот сейчас мы и проверим, берите стулья и присаживайтесь.

Д/И «Вредные продукты» — на листе бумаги изображено полезные и вредные продукты, дети красным карандашом отмечаем в круг вредные продукты.

-Вы все справились с заданием и отгадали третью тайну, отправляемся дальше.

Четвёртый лепесток «Прививка – залог здоровья»

-Ребята, вы должны знать, что прививки по-прежнему остаются наиболее эффективной мерой предупреждения эпидемиологических заболеваний во всем мире. Прививка – это защита против инфекционных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения.

-Вот мы с вами отгадали четвёртую тайну и остался у нас последний лепесток, давайте посмотрим, что это за тайна.

Корригирующая дорожка, запись голоса, цветок, лепестки с секретами, дерево, волшебный мешочек, изображения предметов личной гигиены, карандаши, разрезные картинки

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Пятый лепесток «Режим дня»

-Что такое режим дня? (режим дня — это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня).

-Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом? (предположения детей).

-Организм рассердится и поссориться с нами.

-Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать разрезную картинки по режиму дня. Разбейтесь все по парам и подойти к столу. Посмотрите у каждого из вас на столе лежит какой-то фрагмент режима дня. Для начала вы соберёте этот фрагмент, а потом мы с вами вместе соберём полностью режим дня. Можете приступать.

-Какой вывод можно сделать. Мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Лепесток с секретом

Подведение итогов

-Мы с вами отгадали все тайны здоровья, лепестки с секретами здоровья мы отправим по почте Айболиту, и тогда он точно ничего не забудет написать в своей книге.

-Наше путешествие подошло к концу, отправляемся в группу по дорожке.

-Кому мы помогали?

-Было интересно?

-Что понравилось больше всего?

-Что показалось сложным?

-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...

Познавательное развитие (Экспериментирование) "Пять секретов воздуха"

Познавательное развитие (Экспериментирование) "Пять секретов воздуха"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Секреты дружбы"

Закреплять знания стихов и пословиц о дружбе;Познакомить детей с правилами дружеских  отношений, обогащать словарный запас вежливыми словами;Формировать положительное взаимоотношение между дошкол...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички" с детьми средней группы

КонспектООД по ОО "Познавательное развитие"на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички"с детьми средней группы...