Развлечение "В гости к домашним животным"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Трушина Наталья Владимировна


Хочу представить вам развлечение для детей дошкольного возраста на тему: "В гости к домашним животным". Цель моей работы создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_dom.zhiv_.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                 учреждение детский сад №53 г. Арзамас

Конспект

праздника-развлечения с детьми дошкольного возраста:

 «В гости к домашним животным».

                                                                                                    Воспитатель: высшей квалификационной категории

Трушина Н.В.

2021 г. Арзамас

Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.

Задачи:

1.Создать весёлое радостное настроения у детей.

2.Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.

3.Формировать произносительную сторону речи, правильное произношение звуков.

4.Формировать понятие «домашние животные и их детеныши».

5.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

7.Формировать умение детей понимать смысл загадок.

8.Воспитывать доброе отношение к животным.

Средства: Деревья - ёлочка, берёзка, игрушки домашних животных (кот, собака, корова, домик – изба, сундучок, музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, дудка, барабан, разнос для угощения.

Музыкальное оформление: стук колёс, мелодичная спокойная музыка.

Предварительная работа: Повторение сюжетно – ролевой игры «Поезд», рассматривание иллюстраций – дикие и домашние животные. Дидактические игры «Угадай кто?», «Кто как говорит».

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети 3-7 лет, гости – герои, (ёжик, зайка, лиса) -

Сюрпризный момент: выход героев, угощение в конце развлечения (баранки)

Ход развлечения:

Воспитатель:(дети и воспитатель находятся в фойе)

Ребятки вы любите ходить в гости?

Вот мы сегодня тоже поедем в гости.

Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедим мы на поезде

К нам в гости пришла Лисичка – сестричка, она покажет нам дорогу, для того что бы мы не заблудились.

(ребёнок в маске – лисы)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с Лисичкой

ВСЕ - Здравствуй Лисичка!

Воспитатель:

- Лисичка будет паровозиком, а вы её вагончиками.

Вставайте и поехали:

- ТУ –ту -ту-ту-ту

(дети идут друг за другом ребёнок в маске лисы впереди).

(включается музыкальное сопровождение, воспитатель поет, дети помогают)

Песня «Паровозик»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

К Ёжику детишки.

Воспитатель:

Вот и остановка, смотрите, кто это нам идет. «Жа-жа-жа-мы увидели ёжа»

(Дети повторяют)

(ребёнок Ёжик сидит под ёлочкой с сундучком)

Давайте, ребятки, поздороваемся с Ёжиком:

-Здравствуй, Ёжик, как живешь?

Ты ребяток в гости ждешь?

ЁЖИК:

-Жду, жду давно. Я нашел на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть и что это за игрушки.

Вы мне поможете, ребятки?

Воспитатель:

Ребята, поможем Ёжику?

Ёжик:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Ёжик предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать музыкальный инструмент.

Воспитатель:

Ребята, что это за игрушки?

(музыкальные инструменты)

Дети достают инструмент, рассматривают и рассказывают, как называется и как играть.

(Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы, хвалит детей, обобщает, предлагает изобразить всем детям, как они звучат)

Воспитатель:

А как можно играть на музыкальных инструментах?

(тихо – громко)

Погремушкой - можно греметь (громко-тихо)

Что делают погремушкой? (Гремят)

Дудочкой - дудят –«ду –ду-ду». (громко-тихо)

Что делает дудочка? (дудят)

Колокольчиком звенят- «Динь-динь-динь»

Что делают колокольчиком? (звенят)

Барабаны- барабанят- «Бум-бум-бум»

Что делают барабаном? (барабанят)

Ложками стучат – «Стук – стук- стук» (тихо- громко)

Что делают ложками? (стучат)

Воспитатель:

Вот Ёжик мы тебе показали и рассказали, как надо играть на музыкальных инструментах.

А сейчас давайте ребята поиграем в игру «Я на скрипочки играю» и пригласим Ёжика и Лисичку.

Все встают в круг и проводится игра

«Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю (Показ скрипки и игра на ней)

Тили-тили, тили-тиль

Скачут зайки на лужайке (Прыжки на двух ногах)

Тили-тили, тили-тиль

А теперь на барабане (Хлопают в ладоши)

Бум- бум, бум-бум

В страхе зайки разбежались по кустам.

(дети разбегаются и приседают «под кустики»)

(повторить 2 раза)

Воспитатель:

А теперь ребята мы поедем дальше.

Давай по прощаемся с Ёжиком и скажем ему спасибо.

ВСЕ - До свидания Ёжик!

Садитесь, ребятки, снова в вагончики, поехали дальше.

(включается фонограмма стук колёс)

Ту-ту –ту загудел паровоз,

И снова, и снова

Ребяток повез.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Наш веселый паровоз,

Он в деревню нас привез.

(Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).

Воспитатель:

Смотрите, ребятки, кто нас встречает

(заранее приготовлен домик с игрушками домашних животных: собака, кошка, корова)

Кто это? (Домашние животные)

Почему их называют домашними?

(Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

Воспитатель:

Я хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

1. «Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.»

Кто это?

(кошка)

Как можно назвать ласково? (кошечка, киска)

Почему её зовут царапкой? (когти есть и она царапается)

Как разговаривает кошка? (Мяукает –мяу-мяу)

А когда гладишь? (Мурлыкает «Мур-мур»)

У мамы кошки есть детеныш кто это? (Котёнок)

Каким голоском он мяукает? (Тоненьким)

Воспитатель:

Какие молодцы, угадали, тогда слушайте ещё одну загадку:

2. «Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.» (Собака)

Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)

Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)

Кто детеныш у собаки? (Щенок)

А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)

Воспитатель: Молодцы детки, а эту загадку отгадаете?

3. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Что делает корова? (ест траву, сено, пасётся на лугу, даёт молоко)

А как корова говорит? (Муу- муу)

А кто детёныш у коровы? (телёнок)

А вкусно молоко у коровы?

(да)

Воспитатель:

Какие вы молодцы все загадки разгадали и на все вопросы ответили.

Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?

Давайте сыграем:

Проводится пальчиковая игра:

«Кто в деревне живет?»

Раз, два, три, четыре пять

Их не трудно сосчитать.

Лежебока-рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Собачка под крылечком

Предложить детям провести ещё одну игру:.

Дидактическая игра

«Кто, что умеет делать»

Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!

Курочка-кудахчет-ко-ко-ко

Цыпленок-пищит-пи-пи-пи

Корова мычит -му-му -му

Гусь-гагочит -га-га-га.

Овца блеет бе-бе-бе.

Воспитатель:

Ну что же ребятами вот мы с вами и побывали в гостях у домашних животных, а сейчас нам пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся со всеми.

ДО СВИДАНИЯ!

Дети встают паровозиком, машут рукой, и уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу, далеко я укачу.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

(Детей по дороги встречает ребёнок – Зайка)

Поезд останавливается

Воспитатель:

- Ребята, а кто же нас встречает? (зайка).

- Зайка здравствуй! Что случилось?

Зайка:

- Вот Ежик, передал ребятам гостинцы, за то что дети научили его играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель:

- А где же сам Ёжик?

Зайка:

- Он побежал к другим диким животным, хочет их научить играть на инструментах.

(Зайка раздаёт детям угощение)

Воспитатель:

- Что же спасибо Зайка за угощение.

Ребята поблагодарите зайку за гостинцы, и поедем дальше.

До свидания! – дети машут рукой.

Включается музыка, и дети уезжают из группы в фойе. 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                 учреждение детский сад №53 г. Арзамас

Конспект

праздника-развлечения с детьми второй младшей группы:

 «В гости к Жучке мы пойдем».

                                                                                                    Воспитатели:

Трушина Н.В.

Николаева Е.В.

2020 г. Арзамас

Цель: Развитие  положительных эмоциональных чувств детей в процессе развлечения, вызвать желание и стремление ежедневно заниматься музыкально – ритмическим упражнениям.

Средства: Мягкая игрушка -собачка, платок, шарики (по 2 штуки на каждого ребенка, массажные коврики, следовые дорожки, дуги, веревки.

Ход развлечения

Играет музыка.

Дети входят в физкультурный зал. На полу стоит корзина с пластмассовыми шариками скамье лежат пластмассовые шарики. Дети берут Шарики и выполняют упражнения по показу воспитателя под музыку.

По физкультурному залу разложены дуги, веревки, «следовые дорожки», создавая полосу препятствий. В конце зала, в будке из мягких модулей, сидит собачка Жучка (мягкая игрушка).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь положите шарики на место и посмотрите на тот конец зала, нас ждет собачка Жучка. Пойдемте, поздороваемся с ней!

Малыши, пройдя всю полосу препятствий (под веселую музыку, подходят к месту, где сидит собачка. Педагог берет на руки игрушку, здоровается лапкой собачки с каждым ребенком.

Воспитатель Ребята, собачка Жучка жалуется мне, что у нее нет друзей и ей очень скучно, давайте встанем вокруг Жучки и станцуем для нее веселый танец.

(Игра- танец «Каблучок»).

Собачка (воспитатель): Спасибо, детки какой чудесный танец. А песенку вы мне споете?

Воспитатель: Давайте споем Жучке колыбельную песенку на собачьем языке. (Дети поют под колыбельную мелодию «Гав-гав».)

Собачка засыпает, ее укрывают платком.

Воспитатель: Как хорошо спит наша Жучка, давайте и мы с вами отдохнем, поспим. (Присаживаются на корточки, складывают ладошки под щеки, закрывают глаза.)

Звучит колыбельная мелодия. Музыка меняется на веселую, дети «просыпаются», встают во весь рост. Собачка спит.

Воспитатель: Как сладко спит Жучка, давайте разбудим ее.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: Никого ты Жучка не поймала! Наши ребятки быстрые и ловкие, но ты не огорчайся, давай лучше станцуем вместе.

Звучит веселая плясовая. дети и Жучка танцуют.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашим новым другом собачкой Жучкой. «До свидания Жучка! Приходи в гости к нам, милости просим! Дети под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в первой младшей группе"В гости к домашним животным"

Сценарий развлечения в первой младшей группе«В гости к домашним животным».Автор: воспитатель Миронова Е.В.Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность...

Развлечение в 1 младшей группе «В гости к домашним животным»

Развлечение в 1 младшей группе«В гости к домашним животным»...

Развлечение "В гости к домашним животным"

Развлечение "В гости к домашним животным"...

Развлечение на тему :"В гости к домашним животным."

Создать позитивное настроение у детей через музыкально-игровую деятельность....

Тематическое развлечение в первой младшей группе на тему: »В гости к домашним животным».

Тематическое развлечение в первой младшей группе на тему: »В гости к домашним животным»....

Тематическое развлечение в первой младшей группе на тему: »В гости к домашним животным».

Тематическое развлечение в первой младшей группе на тему: »В гости к домашним животным»....