Конспект развлечения по познавательному развитию «Лесной детектив»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Логина Татьяна Викторовна

Развлечение способствует расширению и углублению знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека детей с 5 до 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по познавательному развитию

«Лесной детектив»

(возраст детей 5-6 лет)

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек»

Логина Татьяна Викторовна

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
  • уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
  • формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологическую культуру поведения в природе

Ход занятия.

Лесная поляна. Выходят дети в костюмах зверей

Ёж. (Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь. (Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса. (Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
2 зайца. (Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешим мы сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?

Воспитатель. Ребята, в лесу происходят страшные события. Звери где-то поранились.. Ребята, у вас есть предположения, что случилось с животными? Кто виноват?

Предлагаю провести расследование самим и поиграть в юных детективов. Согласны?

Как вы думаете, каким должен быть детектив? (принимаются все ответы детей – умными, сильными, выносливыми, смелыми отважными, внимательными, сообразительными)

Хотите, такими быть? Тогда надеваем шляпы, и приступаем к расследованию. Мы команда детективов? (Да) 

(Дети осматривают полянку (на полянке спрятаны предметы, которые могли нанести вред животным (скрепки, бумага, пластиковые бутылки, бумага, нитки и т.п) опрашивают «зверей»). Дети делают предположения, рассуждают.

Воспитатель: Итак, ребята почему звери поранились? (в лесу много мусора)

Почему в лесу оказалось столько мусора? (ответы детей)

Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?  Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?

 Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель:

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Не влетят в наш домик мошки

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное… (Стекло)

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется. (Стекло)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Очень бурное движенье!-

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали (бумага)

Воспитатель: сейчас вы увидите какой бывает мусор и как его надо сортировать.

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=4xBZAM-4HqA

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

 Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Металл».

Воспитатель: Давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят 5 контейнеров для мусора: красный, желтый, зеленый синий, черный. Кто знает, почему они разноцветные?

Воспитатель: А чтобы человек лучше знал и помнил, чего нельзя делать в природе, нет ничего лучше, чем напоминать ему об этом?

Воспитатель: давайте составим «Правила дружбы с природой». Эти правила можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков (дети рисуют экологические знаки)

Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Лесная математика"

Конспект НОД по познавательному развитию "Лесная математика" с детьми среднего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию "Лесные животные зимой"

Конспект НОД по познавательному развитию "Лесные животные зимой" ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.

Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды" в старшей группе.

Цели: закрепить, расширить и  обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:·         Рассказать детям о ягодах, их разновиднос...

Конспект занятия по познавательному развитию "Лесные звери"

Конспект по проведению занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Лесные звери"....