Конспект образовательного события «Волшебница водица»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Негородова Людмила Николаевна.

Материал направлен на развитие познавательного интереса у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voditsa.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Волшебница водица»

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».

- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать взрослые. (Ребёнок читает стих – загадку).

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

 Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.

 Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.

 Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …

 (воды)

- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.

1. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).

Капелька Лиза:

Водичка, водичка, умой мое личико.

 Чтобы щечки краснели,

 Чтобы глазки блестели,

 Что смеялся роток и кусался зубок.

Сосулька Ваня:

Очень плохая привычка у Юльки -

 Любит сосать ледяные сосульки.

 Глупая Юлька глотает и рада,

 Будто бы съела 100 грамм шоколада.

 Однажды ангиной она заболела

 И больше ни разу сосульки не ела.

Облачко Лёня

Ах, какое облако, облако высокое,

 Облако далёкое не достать рукой.

 Проплывёт и скроется в поле за околицей,

 В озере умоется чистою водой.

Снежинка Алёна:

С неба падали снежинки на замёрзшие поля:

 Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.

 И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.

 Опустись снежинка на мою ладошку,

 Кружишься давно ты, отдохни немножко.

 Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?

 На ладошке тёплой сразу я растаю.

2. Как вы понимаете «Вода – помощница?»

 (Ей можно стирать, умываться, поливать, без неё погибнет всё живое и.т.д.).

Игра «Доскажите слово» (по семейным командам)

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

 2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

 3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

 4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться

 Где тут чистая водица?

 Кран откроем – ш – ш – ш …

 Руки моем – с – с – с …

 Щечки, шейку мы потрем

 И водичкой обольем.

3. Воду еще называют волшебницей, почему?

(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).

Опыты с водой

1. Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)

 2. Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)

 3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)

 4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)

4. «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?

 - Какие пословицы вы знаете о воде?

1. Вода и землю точит и камень долбит.

 2. С огнем и водой не поспоришь.

 3. Воды и царь не уймет.

 4. От воды жди беды и т.д.

Загадка про наводнение:

Волны мчатся в быстром беге

 Закипит пучина вод

 И покатится на берег

 Все затопит, все зальет

 И кварталы городские

 Превратятся в острова

 Поплывут меж них людские

 Вещи, бочки и дрова.

Как называется такое явление? (наводнение)

Загадка про метель:

Порой зима приносит беды

 Когда бураном налетит

 И загудит звериным воем

 Деревья ветром низко гнет

 Насыплет снега толстым слоем

 Пути, дороги заметет.

Как называется это явление? (снежный буран, метель)

5. Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

 И снежочком закушу

 Дайте дети мне ответ

 Это можно или нет?

Я по тоненькому льду

 На реку гулять пойду

 Дайте дети мне ответ

 Это можно или нет?

А когда наступит лето

 Я один уйду купаться

 Дайте дети мне ответ

 Это можно или нет?

Итог занятия:

Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

 Говорят она – везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Как сосулька замерзает

 В лес туманом заползает

 На плите у нас кипит

 Паром чайника шипит

 Без нее нам не умыться

 Не наесться, не напиться

 Смею вам я доложить

 Без нее нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"

Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"...

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

Конспект организации образовательной деятельности "Волшебница Водица"

Конспект ООД по экологическому воспитанию "Волшебница Водица"...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами.

Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами. Цель: формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях.. Сформировать бережное от...