Конспект прогулки в подготовительной к школе группе "Корона для осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Квест-игра, во время которой дети закрепляют знания о природных явлениях осенью и подготовке к зимнему периоду на участке детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Ельца»

Конспект 

прогулки  в подготовительной к школе группе

«Корона для Осени»

Воспитатель:

Савинкова Ирина Алексеевна

Елец - 2017

Программные задачи

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о полезных свойствах цветов липы и ягод рябины.
  2. Закрепить знания детей о жизни зимующих птиц,  о роли человека  в их жизни зимой.
  3. Закрепить умение детей узнавать дерево по листку.

Развивающие:

  1. Развить умение детей грамотно выражать свои мысли, используя сложные предложения.
  2. Развить любознательность.
  3. Развить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (-ушк)

Воспитательные?

  1. Вызвать сопереживание по отношению к зимующим птицам, желание подкармливать их зимой. Желание помочь Осени в поисках короны.

Предварительная работа

Чтение стихов об осени, заучивание наизусть Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. Пение песен об осени. Рассматривание иллюстраций картин известных художников: И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень». Рисование и лепка овощей и фруктов. Рассматривание папок «Деревья» д/игры «С какого дерева лист?» , «Четвертый лишний» и т.д.

Ход игры

Воспитатель с детьми выходят на детскую площадку и у входа находят записку от осени.

Дорогие дети! Злой волшебник унес мою осеннюю корону. Без неё я не могу творить чудеса. Но чтобы её найти, вы должны пройти не простой путь, он обозначен стрелой. Помогите мне, пожалуйста, найдите мою корону.

Осень

Воспитатель. Ребят, осень попросила нас о помощи, мы должны найти её корону. Вы готовы помочь?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте внимательно рассмотрим схему и определим наш маршрут.

(Дети и воспитатель рассматривают маршрут, указанный стрелкой, стрела ведет к дереву каштану.)

Воспитатель. Посмотрите внимательно, куда ведет стрела, к какому дереву?

Дети. К каштану!

Воспитатель. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Вы готовы? Тогда вперед!

Речевка

1, 2, 3, 4, 3, 4, 1, 2.

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш детский сад!

Кто шагает дружно в ногу?

Уступите нам дорогу!

Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги нашей лень,

1, 2, 3, 4,

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят.

Дети и воспитатель подходят к дереву каштан, на нем записка.

Дорогие дети, отгадав загадку, устроив соревнование, вы откроете себе путь к следующему испытанию.

Загадка:

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла, кожуру сняла.

Дети. Каштаны!

Воспитатель. Что вы знаете о каштане?

(ответы детей)

Каштан цветет в начале мая. Цветы у него очень красивые – пирамидальной формы, состоящие из белых цветков. Цветы напоминают свечи на новогодней елке. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые с шипами, в которых находятся темно-коричневые блестящие семена – каштаны.

Воспитатель. А сейчас давайте проведем соревнование «Запустим кометы». Для этого нужно сделать из каштанов кометы, прикрепив к ним «хвостик» из цветных полосок скотчем. Кто дальше кинет.

(дети выполняют задание и соревнуются в бросании «комет» на дальность.)

Воспитатель находит записку со следующим заданием.

Подойдите к дереву, с которого этот листик, и вы узнаете следующее задание (липа).

На дереве находят задание (прочтем его), но сначала поздороваемся с липой ласковыми словами.

Расскажите, почему в старину про липу говорили: «Липа человека одевает, кормит, поит».

Дети рассказывают о полезных свойствах липы.

(написать)

Плетут лапти из лыка – одевают. Липа – лучший медонос. Пчелы целыми днями летают вокруг неё, собирая сладкий нектар. В липовом меде много полезных веществ. Обладают целебными свойствами и цветки липы. Липовый чай очень душистый и ароматный, его пьют при простуде.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Идем дальше, на пути дети встречают девочку в наряде рябинки.

Воспитатель. Рябинка, рябинка, не подскажешь, как нам найти корону для осени?

Девочка.

Я – нарядная рябинка,
На моих плечах косынка,
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь,
Мои бусы – украшенье
и для птичек угощенье.

Воспитатель. А вы знаете, кто любит лакомиться плодами рябины?

(ответы детей)

Птицы, белки, лоси, даже лисы и волки любят лакомиться рябиной.

Воспитатель. Это очень полезная ягода, в которой витамина «С» больше, чем в лимоне, а еще люди из рябины варят варенье.

Девочка-рябинка. Продолжить путь вы сможете, отыскав  клад.

(Проводится игра «Листопад», в куче сухих листьев надо отыскать коробку с плодами рябины.)

Дети находят коробку с плодами и записку.

Это угощение передайте моему другу снегирю, он вас уже ждет у следующего дерева.

Дети и воспитатель подходят к мальчику в шапочке «снегиря».

Воспитатель. Снегирёк, мы пришли к тебе с подарком (отдают коробку с рябиной).

Мальчик-снегирь. Спасибо, ребята.

Воспитатель. Снегирёк, мы ищем корону для осени, помоги нам, укажи путь.

Снегирь дает записку со следующим заданием.

Скоро наступят холода, а зимой птицам холодно и голодно. Помогите птицам подготовиться к зиме, а я вам укажу путь дальше.

Воспитатель. Давайте назовем зимующих птиц (снегирь, воробей, синичка, клест, ворона, сорока).

А чем мы можем помочь птицам (сделать  кормушки, подкармливать птиц зимой)?

Воспитатель. Да, ребята, птицы в холодное время перебираются поближе к жилью человека.

А чем можно покормить птиц (хлебом, семечками, зернами, крупой)?

Воспитатель. Давайте повесим нашу кормушку на дерево, и мы сможем подкармливать птиц, которые прилетят на наш участок.

(Дети и воспитатель вешают кормушку на дерево.)

Воспитатель находит следующее задание, читает.

Отгадайте загадку, и вы узнаете ваш путь дальше.

Загадка:

Ветки дерева, как руки

Серебристые листы.

А из гибких, тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны, и корзины,

Стулья, кресла и гардины,

И полезна и красива

Вечно плачущая (Ива).

Воспитатель с детьми подходят к дереву ива и находят записку.

Ветер в городе гулял,

Косы иве растрепал,

Осень ленточку нашла,

Косы иве заплела.

Завяжите мне листочки, тогда раскрою вам тайну, как найти корону для осени.

Дети завязывают бантик на ветвях ивы. Задание от ивы.

На пути встретите домик расписной,

Он зовется мастерской.

Вам уменье надо показать

И мастерство свое доказать.

(Дети проходят к домику и находят части от короны, которую нужно украсить.)

Дети украшают заготовку короны вырезанными листьями на самоклеющейся  ленте: украшают корону для осени.

Дети завершают работу, и звучит голос осени.

«Спасибо вам, ребята, вы вернули мне мою корону,

я вас всех благодарю, вам подарочки дарю.

Идите по моим следам и найдете их.»

Дети идут по следам, выложенным из осенних листьев, и находят корзиночку, в которой липовый чай, варенье из рябины, семечки подсолнечника, липовый мед.

Воспитатель достает подарки и подводит с детьми итог прогулки: кого встретили, что делали, кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе

План-конспект  прогулки осенью в подготовительной к школе группе...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»

Прогулка для детей подготовительной к школе группы "По дороге к солнцу"...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Создание  условий для профилактики и укрепления здоровья детей с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на прогулке....

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе " Мы веселые ребята"

Задачи:-Повышать интерес к физкультурным занятиям;-Упражнять в хотьбе и беге до 1,30мин.- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в к...

Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"

Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев,  цвет осенних листьев. Повт...