Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе. 
Тема «Основные свойства воды».
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
 Образовательные:
 - Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
 - Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
 - Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на   примере проведения опытов с водой;
 Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе    экспериментирования;
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность  анализировать;
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш»  с. Кунашак

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.

Тема «Основные свойства воды».

 

                                                                                                 Автор-составитель:

воспитатель I категории

Гильманова Э. Н.

     

Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

 - Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);

 - Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

 - Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на   примере проведения опытов с водой;

 Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе    экспериментирования;

- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность  анализировать;

- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде;

- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды для всего живого, дидактическая игра «Кому нужна вода», рассматривание иллюстраций на тему «Вода», проведение занятий – экспериментирование с водой, чтение художественной литературы о воде.

 Словарная работа: «безвкусная», «бесцветная», «прозрачная».  

 Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Валерию Ю. и Милену З.

 Материалы и оборудование: проектор, экран для показа презентации, аудиозапись (смех детей, звуки волшебства), одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком (по количеству детей), чайные ложки.

Ход занятия:

Дети строятся полукругом на ковре.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из

сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка».

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром. Как

вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды? Для чего нужна нам всем вода?  (Ответы детей)

- Мы сможем помочь Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Ответы детей)

- Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказку… (Дети шагают)

Вьётся узкая тропинка –

В лес детей она зовёт!

Там в лесу за поворотом –

Ребятишек сказка ждет!

Будет трудною дорога –

Впереди препятствий много.

Слушай, слушай – не зевай!

И команды выполняй!

Поскакали!

(дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку!

(трут ладошкой о ладошку)

По камушкам!

(ноготками стучат по полу)

По мостовой!

(кулачками стучат по полу)

По болоту!

(ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! (подходим к Золотой рыбке) (слайд 1).

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь!

Воспитатель: Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо.

Что же случилось в твоей стране?

Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под замками. Помогите вернуть воду! (слайд 2)

Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?

Золотая рыбка: Надо узнать три основных свойства воды.

Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойствах воды.

Воспитатель: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их.

Дети:

  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы)

Опыт №1

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)

- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)

- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет) (слайд 3)

Вывод: У воды нет запаха!

Опыт №2

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (Сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

- так есть ли вкус у воды? (Нет) (слайд 4)

 Вывод: У воды нет вкуса!

 Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (снова «плывут»)

Опыт №3

- А какого цвета ваш сок? (Желтый)

- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)

- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)

- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы! (слайд 5)

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница 
Золотой рыбке? Как вернуть воду?

Дети: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? (Ответы детей).

(На доске появляется слайд с изображением воды и включить аудиозапись «Смеющиеся дети»)

- Посмотрите как стало весело, дети и взрослые рады воде.

Давайте и мы друг другу улыбнемся!

Золотая рыбка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад.

Становитесь в круг, ребята.

Закройте глазки!

Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.

Откройте глаза!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось в сказочной стране? (Да)

А какое у вас настроение? (Хорошее)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)

А Золотая рыбка в благодарность за помощь вам прислала вот этот сюрприз.

Угощайтесь, ребята!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...