Квест – игра «В поисках клада » (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Автор: Маслова Наталья Николаевна

Организация: МАДОУ №35

Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края

 

 

     Проблема: Найти клад.

По форме квест – групповой,

По структуре- линейный

Цель.  Создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

 формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

способность к взаимодействию с партнерами по игре

 

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания.

Воспитательные:

воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,

умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

 

Интеграция образовательных областей:                                                                    социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра "Математические божьи коровки", «Колумбово яйцо»).

Оборудование: Карта-маршрут, экран, проектор, компьютер, разрезная картинка-корабль, сундук с замком, ключи,  запись обращения Старца Форда Бояр, волшебные мешочки по количеству детей наполненные геометрическими формами, магнитные цифры, тоннель, канаты различной длины, напольное полотно с отпечатками ног и рук, карандаши, листочки в клетку.

 

ХОД КВЕСТ ИГРЫ

 

 Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я сегодня нашла эту старинную бутылку, вижу она не простая , она с секретом, здесь есть послание, мне очень не терпится узнать что там написано, а вам?. В конверте лежит карта нужно отправиться в Форт Боярд, пройти все испытания и найти клад.????

Ребята вы готовы отправится в увлекательное путешествие

Мы ребята лучше всех,

Нас конечно ждет успех.

Начинается игра

Побеждать нам всем пора.

 Воспитатель. Как вы думаете на чем нам можно будет добраться до Форда? (предложение детей)

Воспитатель. Здесь есть подсказка. (разрезанная картинка на десять частей под номерами, нужно их сложить поочередно, картинка ответ -вид транспорта). Слышится шум океана.

Воспитатель.Я ваш капитан, вы моя команда . Команда «ПОДНЯТЬ ПАРУСА! ПОЛНЫЙ В ПЕРЕД !»

 

 Воспитатель. Вижу прямо по курсу Форд, но вход завален мешками, нужно освободить вход. (определяют на ощупь предметы, которые находятся в мешках. У всех лежат разные геометрические формы, у кого-то одного цифра, цифру прикрепляем на магнитную доску.        (цифра- 1)

Задание от старца. На следующее задание переходите не теряя времени, песочные часы с собой захватите.

2. ПЕРЕДВИГАЙСЯ  ПРАВИЛЬНО

передвижение по дорожке с помощью рук и ног. (дорожка-мат на нем отпечатки рук и ног, нужно пройти по этой дорожке ставя руки и ноги на следы)

 (цифра- 2)

 

3. ПЕЩЕРА СТРАХОВ (спортивный снаряд –тоннель. внутри пещеры-тонель насекомые –игрушки).

 

4.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БОЖЬИ КОРОВКИ

Дети садятся за столы, работают  с карточками. (находят закономерность божьи коровки)                                                                           (Цифра-3).

На следующее задание нужно пройти по канату короче синего, но длиннее красного (нужный канат зеленого цвета –средний по длине  канат).

 

 

 «СОННАЯ ЛАГУНА»

Воспитатель: Мы попали на -  «Сонную лагуну».

Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо поиграть в игру "Передай и повтори".

(Дети встают в круг, под музыку передают за спиной бинокль, музыка останавливается, тот у кого в руках бинокль выходит в центр круга и показывает движение, остальные дети повторяют это движение.)

5.НАЙДИ И ОПРЕДЕЛИ

Два стола(за первым столом 3 ребенка палочками разгребают опилки, находят картинку , передают второй команде сведения). Вторая команда из геометрических фигур собирает животное- подсказку, один ребенок следит за песочными часами.)

 

 Если дети не успевают получить подсказку им дается дополнительное задание «Назови соседей цифры»

Конверт в нем разноцветные круги, каждому игроку по одному кругу.

нужно построится играющим так, что -бы соблюдалось цветовое решение по                                

образцу.

1111

Ё111

111

111

11111

111

1111

 

6.Задачки в группе    Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, и сэтим заданием успешно справились.

                                                                               (цифра-4)

На следующий этап проходим по узкому ущелью. (проход между столами)

 

7. МОЗГОВОЙ ШТУРМ

-Сколько солнышек на небе ?                                                                                                                  

-На столе лежит два яблока и две груши, сколько овощей лежит на столе?

-Сколько лап у двух медвежат?

-У семи братьев по одной сестре, сколько сестер у семи братьев?

-Если съесть одну сливу, что останется?

-В комнате десять стульев, на которых сидело десять мальчиков. Вошли десть девочек, им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?

-Катится по столу колесо, разноцветное оно: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатилось до края стола, какой цвет будет виден?

                                                                                                                 (цифра-5)

Все цифры отыскали, по соответствующим цифрам составляем слово. Кодовое слово К(3)Л(1)Ю(5)Ч(2)И(4)

 

Открываем конверт в нем ключи с разными бородками, нужно к замку подобрать соответствующий ключ.

Задание. По заданию педагога дети чертят макет ключа (ориентировка на листе бумаге)

Звучит музыка. Подобрали соответствующий ключ, замок открыли В сундуке золотые-шоколадные монеты.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста

СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...

Развлечение для детей среднего возраста квест- игра" В поисках клада"

Цель: Создание условий для  обеспечения  интересной, познавательной деятельности для детей в форме квест-игры....