Проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

Содержание проекта:

  • Краткое описание проекта.
  • Актуальность.
  • Гипотеза.
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Ожидаемый результат.
  • Работа с родителями.
  • Этапы проекта
  • Литература.

 

Краткое описание проекта.

Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 5 – 6лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

 

Актуальность.

Огород в группе – это отличный способ  получить много новых, интересных  и полезных знаний и навыков.

Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, применение  новых знаний в жизни.

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Заканчивается зима. Приходит время посадок. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно, когда за окном ещё лежит снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Российская Федерация

                                  Калининградская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА»

238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д.2, тел. 74-13-55,                       факс (8-451) 741354

                        ПРОЕКТ

                      «Огород на окне»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                   

                                               

                          Разработала: воспитатель высшей                                                           квалификационной категории  МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»

                                                           Лекомцева Елена Юрьевна

   

                                           Гурьевск 2018

Содержание проекта:

  • Краткое описание проекта.
  • Актуальность.
  • Гипотеза.
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Ожидаемый результат.
  • Работа с родителями.
  • Этапы проекта
  • Литература.

Краткое описание проекта.

Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 5 – 6лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Актуальность. 

Огород в группе – это отличный способ  получить много новых, интересных  и полезных знаний и навыков.

Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, применение  новых знаний в жизни.

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Заканчивается зима. Приходит время посадок. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно, когда за окном ещё лежит снег.

Гипотеза.

Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.

Цель проекта: расширить представления детей об окружающем мире.

Задачи:

     

      -  приобщать детей к трудовой деятельности;

      - создать условия, стимулирующие  интерес к исследовательской деятельности;

  - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

  • продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;
  • обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»:  люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;
  • вовлекать родителей в совместную исследовательскую деятельность;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

          Ожидаемый результат:

  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации роста растений.
  • Освоение детьми  экологических знаний, трудовых навыков.
  • Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста.
  • Научатся проявлять желание заботиться об огороде,  воплощать творческие идеи в его оформлении.
  • Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада и клумбах участка группы.

         Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о реализации проекта «Огород на окне».
  • Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки).
  • Консультации для родителей: «Огород на подоконнике»,  «Как воспитать трудолюбивого ребёнка».
  • Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.).

Этапы проекта: 

  • 1 этап – подготовительный.
  • 2 этап – практический (исследовательский).
  • 3 этап – заключительный.

  • 1 этап – подготовительный.
  • Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
  • Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.
  • Рассказы детей, как они помогают родителям на огороде.
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, овощи).
  • Разбивка огорода на подоконнике в группе.
  • Изготовление атрибутов для оформления огорода.

  • 2 этап – практический  (исследовательский).

         Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).

        Посев семян на рассаду.

        Посадка лука.

        Полив грядок на огороде.

        Наблюдение за всходами, ростом растений, фиксация наблюдений.

        Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.

         Настольные,  подвижные игры.

        Составление рассказов-описаний об овощах.

         Чтение художественной литературы о растениях: рассказы,

        сказки, стихи, пословицы, экологические сказки.

        Дидактические игры: «Что растёт на огороде?», «Дары лета»,  «Опиши, я отгадаю», «Вершки и корешки» и др.

        Отгадывание загадок.

        Продуктивные виды деятельности: раскрашивание растений в раскрасках, рисование: «Корзина овощей», «Любимое растение», «Наш огород».

        Опытно-экспериментальная деятельность: дети наблюдали за ростом растений, учились анализировать, делать выводы.

        

        1 эксперимент « Растение – земля»:

        1 контейнер с землёй, 2 контейнер с водой, посадка лука, наблюдение, сравнение.

        Перспектива: 2 эксперимент «Растение – вода»:

     один контейнер с растениями поливали, другой нет, наблюдение, сравнение.

        Перспектива: 3 эксперимент «Растение – свет»:

     один контейнер с растениями стоит  на подоконнике, другой – в темноте, наблюдение, сравнение.

3 этап – заключительный 

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
  • Участие в конференции  ДОУ «В мир поиска, творчества, науки».
  • Высадка клубней картофеля  в открытый грунт на огороде детского сада, высадка рассады бархатцев на клумбы участка группы, употребление лука на обед.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.

2. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

3. Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород-круглый год" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Огород-круглый год"  для детей старшего дошкольного возраста...

Проект: «Огород на окне» (средний и старший дошкольный возраст) Часть 2

Проект: «Огород на окне»  (средний  и старший дошкольный возраст) Часть 2...

ПРОЕКТ «Огород – круглый год» для детей старшего дошкольного возраста

          Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные...

Проект «Огород на окне» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Огород на окне» с детьми старшего дошкольного возрастаПРОЕКТ /краткосрочный/ в старшей группе «Огород на окне»                ...

Проект "Огород на подоконнике" для детей старшего дошкольного возраста

Проект создан с целью расширения представлений детей об окружающем мире и привития им трудовых навыков посредством совместного создания огорода на подоконнике....