Календарно - тематическое планирование "Наша группа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Буглаева Ольга Викторовна

Календарно - тематическое планирование в рамках тематической недели "Наша группа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gruppa.docx92.52 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели:     «Наша группа»

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Понедельник

26.10.

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Беседа: «Наша группа»

Цель: выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение

 Д/и: « Покажи, где у нас (спальня, приемная и др.)»

Цель: развивать ориентацию в пространстве

Чтение стихотворения В. Товарков «Почему так говорят?»

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

Наблюдение за грузовым транспортом

 Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Труд: собрать опавшие листочки

Цель: приобщать к трудовым поручениям

П/И: «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя

И/Р:  «Кто это?», «Что это?»

Цель: учить детей отвечать на простые вопросы

Д/И: «Кто одет в одежду красного цвета?»

Цель:  учить различать красный цвет в одежде своих товарищей

 

Наблюдение за погодой дня

Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей

Труд: Собрать палочки на участке

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

П/И: «Солнышко и дождик»  

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

И/Р:   «Лови – бросай»

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча

Д/И:  «Тепло - холодно»

Цель:  развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – теплые

С.р.и. «Детский сад»

Цель: учить детей брать определённую роль на себя, выполнять игровое действие в соответствии с ролью

Д/И: Назови правильно

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Чтение Е. Янковской «Я хожу в детский сад»

Цель: воспитывать интерес к чтению художественных произведений

М.п.и: «Солнце, дождик, ветер» №Цель: учить детей выполнять движения по команде.

Индивидуальная беседа с родителями   (по запросу)

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели:     

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Вторник

27.10

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Беседа: «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе

 Д/и: «Повтори за мной»

Цель: учить детей внимательно  слушать и повторять слова за воспитателем

Чтение Г. Шалаева «Второй ваш дом»

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

 

Наблюдение за кустарниками

Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить бережному отношению к природе

П/И: «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия

И/Р: «Зайчики» 

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе

Д/И: «Один - много»

Цель: учить различать количество предметов

Наблюдение за облачным небом

Цель:  Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение

Труд: Собрать игрушки после игр

П/И:   «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

И/Р:  «Найди предметы зеленого цвета» 

Цель: учить различать зеленый цвет

Д/И:  «Любопытные ребята»

Цель:  учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?

С.р.и. «Угощение»

Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел

Д/И: «Повтори за мной»

Цель:  учить детей внимательно  слушать и повторять слова за воспитателем

Игровая ситуация: «Мишутка пьёт молоко»

Цель: воспитание культуры поведения за столом.

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Индивидуальная беседа с родителями   о роли игры в жизни ребёнка

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели:      Мир вокруг нас: наша группа

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Среда

28.10.

Утренняя зарядка

Комплекс № 2

Беседа на тему: «Что такое дружба?»

Цель: формировать дружеские отношения

«Разучивание скороговорки:  Горячи кирпичи!
Соскочи-ка с печи,
Испеки-ка в печи
Из муки калачи!

Д /и: «Путешествие по группе?»

 Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

 Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

 Труд: уборка осенних листьев с веранды.

П/И:  «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

И/Р:   Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Д/и «Один — много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное существительным.

Худ. слово:  Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

 

Труд  Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы .

П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей.

И/Р:  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

Гимнастика после сна. Комплекс №2

С.р.и. «Профессии»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал..

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

М.п.и: «Ровным кругом»  Цель: Учить выполнять движения за ведущим.

Индивидуальная беседа о правилах поведения во время еды.  

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели: Мир вокруг нас: наша группа

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Четверг

29.10.

Утренняя зарядка

Комплекс № 1

Беседа: «Вот какая наша группа»

Цель: Учить соотносить изображённое на картине с реальной обстановкой группы. Активизировать словарь детей

«Разучивание чистоговорки:  Ху-ху-ху,ху-ху-ху клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи,хи-хи-хи хватит драться, петухи!

Чтение стихотворения «Дружба – это дар».

 Д/и: «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Наблюдение за солнцем

  Целивырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение

Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки.

воспитывать у детей желание помогать взрослым.

П/И:  «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, с

И/Р:    «Найди такого же цвета»

Цель: закрепить знания детей желтого цвета

Д/и «1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Наблюдаем за одеждой людей осенью 

Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды..

Труд: уборка мусора на участке.

П/и «Листопад» 

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь

-находить свой домик, -действовать по сигналу.

И/Р  Упражнения на равновесие.

Д/И  «Один — много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Гимнастика после сна. Комплекс №2

 Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.                              Закрепить ранее полученные знания о труде врача. 

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зри-тельного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. 

Индивидуальная беседа с родителями   о правилах поведения в больницах.

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели: Мир вокруг нас: наша группа

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Пятница

30.10.

Утренняя зарядка

Комплекс № 1

Беседа: «Мы играем дружно».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе

Чтение стихотворения 

Ю. Энтин «Про дружбу»

 Д/и: «Большой – маленький».

Цель: формировать умение оценивать предметы по величине

.

Наблюдение за ветром

  Цель: развивать представления о ветре

  Труд на участке собираем листья

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

П/И: «Догоните меня»

Цель: учить бегать в определённом направлении

И/Р:   Повторение потешки «Ладушки – ладушки»

Цель: развивать речь и мелкую моторику рук

Д/и «Сравни по размеру»

Цель: учить определять величину предметов (большой - маленький)

Наблюдаем за осенним деревом

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; активизировать в речи детей «листопад»

Труд: уборка игрушек после прогулки

П/и «По ровненькой дорожке» 

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

И/Р  «Найди такого же цвета»

Цель: закрепить знания детей желтого цвета

Д/И  «Найди желтый цвет»

Цель: учить находить предметы желтого цвета

Гимнастика после сна. Комплекс №2

 С.р.и. «Напоим куклу чаем» 

Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел. 

Конструирование совместно с детьми из конструктора Лего «Комната для куклы Маши»

Цель: учить создавать и обыгрывать постройку

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Индивидуальная беседа с родителями   о соблюдении масочного режима

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели:       Мир вокруг нас: что случилось с куклой Машей

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Понедельник

2.11.

Утренняя зарядка

Комплекс № 1

Беседа: «Что случилось с куклой Машей?»

 «Разучивание чистоговорки:  Цы-цы-цы,цы-цы-цы отогнали? молодцы!
Це-це-це,це-це-це вот вам сказка о яйце.

 Д/и:  «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Пальчиковая игра «Тучки, прочь!».

Мы наши пальчики сцепили

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

Цель: развивать мелкую моторику

Наблюдение Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее

Труд: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками.

П/и  «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

И/Р:  Ходьба по Тимофеем.

Д/И «Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Худ. Слово

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять.

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки туча

Выползала из трубы.

Наблюдение «Облака плывут без остановки»

Цель: познакомить с понятиями «облака» и «тучи»; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

Труд: уборка песочницы от листвы и песка.

П/И:  «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

И/Р:  отработка прыжков на одной ноге с мальчиками.

Д/и «Любопытные дети»

Цель: учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?»

Гимнастика после сна. Комплекс №1

С.р.и. «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас:

Д/И: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. 

Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба»,

Индивидуальная беседа с родителями мальчиков «Что такое дружба».

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели:       Мир вокруг нас: что случилось с куклой Машей

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Вторник

03.11.

Утренняя зарядка

Комплекс № 1

  Беседа на тему: «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Цель :учить детей быть дружелюбными и гостеприимными

Чтение потешки: «Катя, Катя»,.

Цель: формировать слуховую сосредоточенность

Д/ И: «Домино»

Цель: познакомить с правилами игры

Чтение стихотворения:  Г. Боргуль  «Подружка Маша»

Наблюдение: За дождем, Какой идет дождик , Дождь идет не теплый ,а холодный (на улице стало холодно)

Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь).

Труд: уборка бумаги, камней с участка

П/И. «По узенькой дорожке»  

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песочке)

Индивидуальная работа.

Ходьба и бег в разном направлении.

Д/И: Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Худ. Слово: разучивание потешки: Дождик , дождик веселей ,капай,  капай, не жалей.

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

Наблюдение: Обратить внимание детей на небо. Какое небо? Что движется по небу?

Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе

Труд:  сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

П/И «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

И/Р «Как ты помог другу»

Цель: развивать речевую активность.

Д/.И: «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

 

Гимнастика после сна. Комплекс №1

С.р.и "Кукла заболела"

учить ухаживать за куклой.

Индивидуальная работа: Учить стих А. Барто «Наша Таня громко плачет».

Д/И «Угадай мое настроение»

М.п.и. «Давайте поздороваемся»

Обыгрывание ситуаций из жизни: « У новых кукол нет имен»

Цель: развивать речевую активноть. 

Индивидуальная беседа с родителями  «Вежливые  слова»

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели:       Мир вокруг нас: что случилось с куклой Машей

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Четверг

05.11.

Утренняя зарядка

Комплекс № 1

Беседа:  «Моя любимая кукла»

Цель: развивать речь

Разучить с детьми русскую народную  потешку «Наша Катя  маленька»

Д/И  «Чего не хватает» (с игрушками)

Цель:   развивать память, учить называть предмет, которого не хватает

Наблюдение  за птицами

Цель: формировать заботливое отношение к птицам

Труд:  сбор опавших листьев и другого мусора на участке

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

П/И «Тучки, прочь!»

Наши пальчики сцепили

И вытянули ручки

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

И/Р  Ходьба и бег в разном направлении.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Д/И «Кто внимательный?»

Цель:   развивать остроту слуха

Худ. Слово: (отгадывание загадки) Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Рассматривание листочков.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, замечать явления происходящие в живой природе.

Труд: уборка камней с веранды.

Цель: воспитывать трудолюбие у детей.

П/И - «Покажи как?» -

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как спишь? Вот так!....

И/Р Прыжки на двух ногах.

Д/И: «Подбери пару» (листьев одинакового цвета)

Цель: учить детей определять предмет по цвету; размеру развивать зрительную память, мышление.

Разучивание стихотворения .

Нет напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик

Гимнастика после сна. Комплекс №1

С.р.и. «Поможем кукле Маше накрыть на стол»

Цель: - формировать.

Умения накрывать на стол.

И/Р Продолжать учить правильно держать карандаш Саша, Артем, Элина.

Д/И «Чья одежда? »

Цель: учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек.

М.п.и:  «Самый внимательный» 

Цель: Учить выполнять движения за ведущим.

Чтение любимых книг. Игры с любимыми игрушками. Свободная изобразительная деятельность.

Индивидуальная беседа с родителями по запросу родителей

Совместная деятельность педагога с детьми

           Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

      Тема недели:       Мир вокруг нас: что случилось с куклой Машей

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Пятница

6.11.

Утренняя зарядка

Комплекс № 1

Беседа: «Маша-растеряша»

Цель: побуждать находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название, цвет, размер; воспитывать терпение и наблюдательность.  

 Пальчиковая игра

«Куклы пляшу! Раз два, три

Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движением пальцев.

Д/И: «Разденем куклу с прогулки»

Цель: Учить снимать колготки с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

.

 

Наблюдение за транспортом:

Цель: закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами Дорожного движения.

  Труд:  сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться  граблями, приучать соблюдать порядок на участке.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Загадывание загадок.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

(пожарная машина)

И.м.п.: «пузырь»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

Наблюдение: Обратить внимание на продуктовую машину.

Цель: продолжать знакомить с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Труд: сбор крупных веточек на участке.

Цель: учить выполнять элементарные поручения.

П/И - «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

И.м.п. «Ладушки-оладушки»

Цель: учить детей по разному хлопать в ладоши, вести счет: «раз, Два!»

И/Р Заучивание стихотворения:

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Гимнастика после сна. Комплекс №1

С.р.и. «В гостях у куклы Кати»

Цель:  Учить детей игровому замыслу, воспитывать культуру поведения в гостях

И/Р Закрепить название геометрических фигур.

Д/И: «Подбери картинку »

Цель: Закрепить знания детей о временах года..

М.п.и:  «Самый внимательный» 

Цель: Учить выполнять движения за ведущим.

Чтение любимых книг. Игры с любимыми игрушками. Свободная изобразительная деятельность.

Индивидуальная беседа с родителями  Бережное отношение к игрушкам в группе. С родителями Тимофея, Вадима. 

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Тема недели:       Природа вокруг нас: большие и маленькие (животные и их детёныши)

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Понедельник

9.11

 

 

 

Утренняя зарядка комплекс № 1

Рассматривание картинок диких животных и их детёнышей

Цель: формировать знания о диких животных и их детёнышах

Чтение А. Прокофьев «Белочка»

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

Цель: развивать слуховое внимание

Д/и «Кто живёт в лесу?»

Цель: упражнять в назывании диких животных

 

 

Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло

 Труд  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. радостное настроение. 

П/И  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Цель: формирование эмоционального контакта с воспитателем

Д/И  «Большие и маленькие листочки»

Цель:  учить детей различать предметы по величине

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение: за явлениями природы  «Облака бегут по небу»

Цель: развивать у детей элементарные представления;

 воспитывать у детей интерес к данному явлению природы;

развивать воображение

Труд: «Собираем веточки»

Цель: прививать элементарные навыки самообслуживания

П/и: «Мишка косолапый»

Цель: учить ходить вперевалочку

 П/и: «Иди ко мне»

Цель: продолжать формировать доверительные отношения с воспитателем 

И/р: «Попрыгаем как зайки»

Цель: упражнять  в прыжках

Д/и: «Где спрятался зайка?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, активизировать в речи детей предлоги «в». «на», «под»

Самостоятельная деятельность

С.р.и. «Зайка едет в детский сад»

Цель Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.: Д/и «Назови, кто это» (детёныши диких животных)

Цель: развивать активный словарь

И/р: «Найди такой же»                                        

 Цель: учить находить такой же предмет

И.м.п. «Пузырь» 

Цель: учить вставать в круг, выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная беседа с родителями  предложить побеседовать с детьми о диких животных и их детёнышах

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Тема недели:       Природа вокруг нас: большие и маленькие (животные и их детёныши)

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

 

Среда

11.11

 

 

Утренняя зарядка комплекс № 1

 Беседа «Я приглашаю тебя в зоопарк»

Цель: дать представление детям о правилах поведения в зоопарке.

Чтение  Б. Житков «Храбрый утенок»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание

Д/и  на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».

Наблюдение: за погодой

Цель: дать представления о состоянии погоды осенью

Труд: «Собираем камешки»

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь

П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу 

П/и: «Догони меня»

Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость 

И/р: «Перепрыгнем канавку»

Цель: прыжки через полоски, нарисованные на дорожке

Д/и: «Летает – не летает»

Цель: формировать представления об окружающем мире

Самостоятельная деятельность

Наблюдение: за ветром

Цель: учить наблюдать за объектами неживой природы

Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

П/и: «Береги предмет»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

 П/и: «Воробушки  и автомобиль»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 

И/р: «Поймай листок»

Цель: упражнять в прыжках 

Д/и: «Большие и маленькие камешки»

Цель: учить детей различать предметы по величине.

Самостоятельная деятельность

С.р.и. «Помогите мишке собрать игрушки в детском саду»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Д/и «Собери картинку»

Цель: способствовать формированию у детей умения правильно собирать целое изображение из частей

И/р:  «Прыгни повыше»                                        

 Цель: упражнять в прыжках на месте

И.м.п. «Найдём мишку» 

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Индивидуальная беседа с родителями  Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются дикие животные и где они живу (нора, берлога и т. д.)

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Тема недели:       Природа вокруг нас: большие и маленькие (животные и их детёныши)

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Вторник

10.11 

 

 

 

Утренняя зарядка комплекс № 1

 Беседа, рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши»

Цель: формировать представления о домашних животных и их детёнышах

Чтение Г. Ряскина «Корова»

Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!

Цель: развивать слуховое внимание

Д/И «Где кто живёт?»

Цель: формировать представления о домах домашних животных

 

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. 

Труд собираем листья 

 Цель: приобщать к труду

 П/И  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

Д/И   «Сколько предметов» 

Цель:  формировать умение различать количество предметов (один, много).

И/Р «Поднимай ноги выше»  Цель: учить перешагивать предметы

Самостоятельная деятельность

Наблюдение: Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Труд: «Собираем веточки»

Цель: воспитывать аккуратность, старательность

П/и: «Поезд»

Цель: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей

 П/и: «Бегите ко мне»

Цель: вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками 

И/р: «Покатай руками карандаш»

Цель: развивать мелкую моторику

Д/и: «Кто как голос подаёт?»

Цель: формировать представления о домашних животных, развивать речь, упражнять в звукоподражании

Самостоятельная деятельность

С.р.и «Кошка»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного

Строительная игра «Мостик для бычка»

Цель: учить воплощать замысел в постройке

Д/и «Где, чья мама?»

Цель: развивать знания о животных и их детёнышах

И/р: «Это кто?» (домашние животные)                                      

 Цель: развивать активный словарь

И.м.п. «Ровным кругом» 

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Индивидуальная беседа с родителями Рекомендации по чтению дома

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Тема недели:       Природа вокруг нас: большие и маленькие (животные и их детёныши)

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Четверг

12.11

 

 

 

Утренняя зарядка

 комплекс № 1

 Беседа  «Мой питомец»

Цель: учить составлять небольшие рассказы про домашних обитателей

Чтение   С.Маршака: «Усатый полосатый"

Цель: учить воспринимать стихотворный текста

Д/и «Назови ласково» (кот-котик, щенок, собака)

Цель: развивать речь, упражнять в словообразовании

 

Наблюдение   в ветреную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев.

 Цель: привлекать к наблюдениям за обьектами неживой природы

Труд: «Строим дорогу из песка»

Цель: учить трудиться рядом

П/и: «Кот и мыши» 

Цель:  учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста

П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по сигналу.

И/р: «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер

Д/и: «Разложи по цвету»

Цель: учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету

Самостоятельная деятельность

Наблюдение: за пауком

Цель: продолжать знакомить с многообразием насекомых

Труд: «Сметём песок с бортиков песочницы»

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

П/и: «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя

 П/и: «Догоните меня»

Цель:  учить бегать в определённом направлении

И/р: «Иди по дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой 

Д/и: «Большой – маленький»

Цель: учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Самостоятельная деятельность

С.р.и. «Лошадка»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного

Д/И «Лото – домашние животные»

И/р: «Кто как голос подаёт?                                        

 Цель: развивать речевой аппарат через звукоподражания

И.м.п. «Пузырь» 

Цель: упражнять в построении круга

Индивидуальная беседа с родителями «Домашние животные в жизни ребенка"»

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Тема недели:       Природа вокруг нас: большие и маленькие (животные и их детёныши)

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Пятница

13.11

 

 

 

Утренняя зарядка

 комплекс № 1

 Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?»

Цель: развивать представления о пользе домашних животных

Чтение потешки   “Уж как я ль мою коровушку люблю!

Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

 

Наблюдение: за тем, кто прилетает на участок

 Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, в небе, на кормушке.

Труд: «Подметаем дорожки»

Цель: приучать соблюдать порядок на участке

П/и: «Догоните меня»

Цель: формировать доверие к окружающим 

П/и: «Бегите ко мне»

Цель: вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками

И/р: «Повтори за мной»

Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать координацию движений

Д/и: «Кому что надо?»

Цель: развивать представления о питании диких животных

Самостоятельная деятельность

 Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать уважение к труду дворника.

Труд: «Собираем игрушки»

Цель: учить выполнять действия рядом

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность

И/р: «Поймай мяч»

Цель: формировать представления об окружающем мире

Д/и: «Летает – не летает»

Цель: формировать представления об окружающем мире

Самостоятельная деятельность

С.р.и. «Ежиха»

Цель:  Развитие у детей способности принять на себя роль животного

Д/и «Кто лишний?» (домашние и дикие животные)

Цель: закреплять представления о диких и домашних животных

И/р: «Ветерок»                                        

 Цель: развивать силу выдоха

И.м.п. «Петрушка» 

Цель: учить вставать в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать сплочению

Индивидуальная беседа с родителями  Предложить родителям на выходных с детьми посетить зоопарк

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1 «Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

В них по лужам — тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

1. «Шагают дружно наши ножки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

2. «Красивые сапожки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности), выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

 

3.«Крепкие сапожки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2—3 раза.

«Напрыгались ножки, устали сапожки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

 Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

Комплекс №2 «Часы»

 Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

  Общеразвивающие упражнения

  1. «Заведи часы». И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  1.  «Маятник качается». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение.  Повторить  6 раз.
  1.    «Часы идут». И. п.: то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение.  Повторить  5  раз.  
  1.  «Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.
  1. . «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки  на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
  1. «Часики». (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

    Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Комплекс №1 «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль:  Дети,    за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

 2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

 5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры) 

Комплекс №2 «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики)

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках                                      

 выполняют движения по тексту

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!    

 (встают на коврики рядом с кроваткой)

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

 (идут выполнять закаливающие процедуры)

        

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

                 Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

                  А это спешит, ковыляет  спросонок

                  Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок.

                  Вращают большим пальцем.

«Домашние животные!

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

«Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц)

1. «Наказать непослушный язык» (Фомичёва М.Ф.)

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя».

Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 - 5, 5 - 10.

2. «Лопатка» (Фомичёва М.Ф.)

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 - 5, 5 - 10.

3. «Почистим зубы» (Фомичёва М.Ф.)

Цель: Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.


Комплекс артикуляционной гимнастики № 2 для шипящих (ш, ж, ч, щ)

1. «Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

2. «Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

3. «Приклей конфетку»

Цель: Учить удерживать язык вверху.

Описание. Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка поместить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к небу за верхними резцами.

Методические указания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца:  «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Календарно-тематическое  планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и  Н. Нищевой...

Календарно -тематическое планирование группы №5

Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...