Занятие в средней группе "Путешествие по зимнему лксу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гладченко Мария Михайловна

Цели: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Задачи:

1. Систематизировать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.

2. Совершенствовать умение называть детёнышей в единственном и множественном числе (лисёнок - лисята).

3. Расширять и активизировать словарный запас детей: берлога, дупло, нора.

4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Южная, д.11, к1.

Открытое занятие по  непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в  познавательной области развития на тему:

"Путешествие в зимний лес"

Подготовила и провела:

Воспитатель Гладченко М.М

Согласовано со ст.воспитателем

Григорьевой Г.В.

        

Дрожжино, 2020

Цели: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Задачи:

1. Систематизировать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.

2. Совершенствовать умение называть детёнышей в единственном и множественном числе (лисёнок - лисята).

3. Расширять и активизировать словарный запас детей: берлога, дупло, нора.

4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы.

Материалы: картинка снеговик, макет леса (ёлки, сугроб, снежинки, картинки зимнего леса), фотографии животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Сюрпризный момент.

- Ой, друзья, а я сегодня нашла у нас группе ледяную коробку, давайте посмотрим что же это такое?!

В коробке письмо и покрывало.

В письме: Здравствуйте, дорогие звоночки! Пишет Вам ваш старый знакомый снеговик! случилась беда. Была метель и все животные разбежались, а теперь не могут найти своих детёнышей. Очень прошу помочь мне разыскать деток-зверят. В посылке лежит волшебное покрывало, которое вмиг перенесет Вас ко мне.

Поможем? (Да).

Накрываемся покрывалом: покрывало закружи и к снеговику примчи.

Куда мы попали? (Лес)

- Как вы думаете, в какой лес мы попали: в осенний, весенний или зимний? (В зимний).

- Как вы догадались, что в зимний? (На ёлочках снег, снежинки, сугроб).

- Молодцы, правильно!

- Ребята, посмотрите, а вот и наш друг снеговик!

Снеговик, мы получили от тебя письмо и сразу пришли к тебе на помощь.

Снеговик: Тогда отправляемся в путешествие в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

Идут на носочках, рассматривают ели, сугроб, снежинки на лесной полянке.

Под ногами попадаются следы животного. Рассматривают их и разгадывают загадку:

Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (
Белка)

По каким словам из загадки вы догадались, что это белка? (Скачет с ветки на ветку, мех тёплый, как грелка).

- Правильно, это белка.

- Как называется домик белки? (Дупло)

На доске закрепляем изображение белки.

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи).

Воспитатель: Идем дальше, следы медведя.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? 
(Медведь)

- По каким словам из загадки вы догадались, что это медведь? (Косолапый, большой, спит в берлоге зимой, любит шишки, мёд).

- И, правда, это медведь!

- Как же называется его дом? (Берлога)

На доске закрепляем изображение медведя.

Воспитатель: и снова в путь, чьи следы мы встретим с вами дальше?

Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? 
(Лиса)

По каким словам из загадки вы догадались, что это лиса? (Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост).

- Правильно!

- Как называется дом у лисы? (Нора)

На доске закрепляем изображение лисы

 Воспитатель: кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно? Только следы остались.

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку?
 (Заяц)

- По каким словам из загадки вы догадались, что это заяц? (Комочек пуха, длинное ухо).

- Правильно.

- Как заяц приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую).

- А зачем зайцу менять шубку? (Чтобы быть незаметным, прятаться).

- От кого он прячется? (От лисы и волка).

- У зайца есть домик? (Нет, он прячется и спит в снегу, под деревьями).

- Чем питается заяц зимой в лесу? (Грызет кору деревьев и веточки).

На доске закрепляем изображение зайца

А вот и еще следы:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки – ни одной. (Еж)

А где ежик живет? (в норке)

А чем питается еж (насекомые, ягоды, фрукты)

Воспитатель: Молодцы! Снеговик доволен, все загадки вы отгадали правильно.

Дети, снеговик предлагает вам поиграть.

Подвижная игра “ Зайка серенький сидит…”

Дети выпоняют движения, проговаривают слова:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка – прыг - и ускакал!

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы играли и выполняли движения.

- Звоночки, вспомните и назовите снеговику зверей, которых мы с вами встретили сегодня в лесу. (Белка, медведя, лису, зайца).

- Это, какие животные? (Дикие)

- Почему они дикие? (Они живут в лесу, сами находят еду, без помощи человека).

- Молодцы, правильно!

- Дети, снеговик говорит, что кто-то плачет. Вы слышите? Это животные, которые потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти им своих деток.

Дидактическая игра “Поможем мамам отыскать своих деток”

Воспитатель: Я буду показывать животных, а вы должны правильно назвать их детёнышей.

- Как зовут детёныша белки? (Бельчонок). А если много детёнышей? (Бельчата)

На доске последовательно выкладываются изображения белки, бельчонка, бельчат.

- Как зовут детёныша медведицы? (Медвежонок) А если их много? (Медвежата)

- Как зовут детёныша лисы? (Лисёнок). А если их много? (Лисята).

- Как зовут детёныша зайца? Ззайчонок). А если их много? (Зайчата)

Как зовут детеныша ежа? (Ежонок) А много? (Ежата)

Воспитатель: Снеговик говорит, что вы  молодцы! Всех детёнышей нашли. Животные тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Хорошо, снеговик, у тебя в лесу, но пора нам возвращаться к себе в детский сад. А на память о нашей встречи мы подарим тебе снежинки. Дети собирают снежинки и вешают их на елку.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и в группе.

- Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу). Вам понравилось путешествие? (Да).

Что вам понравилось?

- Вы у меня сегодня такие молодцы, помогли животным найти детёнышей.

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. "Ознакомление с предметным и социальным ок ружением. Средняя группа. ФГОС" Дыбина О.В.


3. "Зима в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей" Издательство
Гном
4. «Звери и их следы» Р. Ласуков  Карманный определитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».

Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскла...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...

логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".

Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....

Познавательно - сюжетное занятие для средней группы"В зимнем лесу".

Сюжетное занятие"В зимнем лесу"(средняя группа)Задачи: развивать физические качеств(ловкость, скорость, глазомер, выносливость): укреплять мышечную систему: упражнять  в основных движен...